Долгосрочный проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"
проект (старшая группа)

Полежаева Анна Геннадиевна

Приобщение детей к здоровому образу жизни через различные виды деятельности. Проект в форме презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zdorove_sberegu.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа № 2065 «Детский сад» корпус Д5 Долгосрочный проект группы № 4 «Золотая рыбка» Тема: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» 2016 г. Москва

Слайд 2

Длительность проекта: октябрь 2015 г. - апрель 2016 г. Участники проекта: дети (5-6 лет) старшей группы №4 «Золотая рыбка», воспитатели Бурлак Елена Ивановна, Полежаева Анна Геннадиевна, родители воспитанников ГБОУ Школа № 2065 СПДС № 5, инструктор по ФИЗО ГБОУ Школа № 2065 Мусалимова Ольга Владимировна

Слайд 3

Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие заболеваемость детей растёт. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей разносторонние знания об овладении элементарными нормами и правилами здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи. Актуальность проекта:

Слайд 4

Повышение знаний и практических навыков детей по формированию и овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни в условиях семьи и детского сада. Цель проекта:

Слайд 5

Познакомить детей и родителей с основными факторами, влияющими на здоровье. Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей в условиях семьи и детского сада. Формировать понимание детей необходимости заботиться о своём здоровье. Прививать дошкольникам любовь к физической культуре. Задачи проекта:

Слайд 6

Предполагаемый результат: Формирование у детей представлений о том : 1. Что такое здоровье и как его беречь? 2. Что такое режим дня и для чего он необходим человеку? 3. Для чего нужна гигиена? 4. Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины влияют на здоровье человека? 5. Что такое микробы и вирусы? Почему они опасны? 6. Значение физической культуры и здорового образа жизни для человека.

Слайд 7

Паутинка проекта: Речевое развитие Обогащение активного словаря детей. Знакомство с детской художественной литературой по теме проекта. Познавательное развитие Развитие интересов детей. Формирование у детей разносторонних знаний о здоровом образе жизни, правильном питании, соблюдении режима дня, личной гигиены, значении физических упражнений для здоровья человека. Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации, формирование основ безопасности в быту, социуме и природе. Художественно-эстетическое развитие Становление эстетического отношения к окружающему миру. Восприятие художественной литературы. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей по теме проекта Физическое развитие Развитие физических качеств, правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики, овладение подвижными играми с правилами, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Слайд 8

Этапы проекта: 1 этап - Подготовительный . 2 этап – Планирование . 3 этап – Основной . 4 этап – Заключительный .

Слайд 9

1 этап - Подготовительный Постановка целей и задач будущего проекта воспитателями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Информирование родителей о теме проекта: оформление папок-передвижек, подбор литературы, семейных фотографий по теме проекта.

Слайд 10

2 этап - Планирование Составление плана совместной работы воспитателей с детьми и родителями. Подбор методической, детской литературы. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Слайд 11

Реализация проекта: Вид деятельности Деятельность Сроки проведения Ответственный Коммуникативная Чтение произведений: В.Даль «Война грибов и ягод». К.И.Чуковский «Доктор Айболит», « Мойдодыр », « Федорино горе». Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах. А.Барто «Девочка чумазая». В Коростылёв «Королева Зубная Щётка». Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни». М.Тауб « Съдобные сказки». Большая детская энциклопедия под ред. Н. Рыльниковой . Октябрь - апрель Полежаева А.Г. Бурлак Е.И . Познавательно-исследовательская Беседы с детьми на темы: «С утра до вечера», «Волшебная страна «Здоровье», «Если сладко спится – сон хороший снится», « Витаминная страна», Рассматривание иллюстраций по данным темам. Дидактические игры «Правила гигиены», «Что растёт на огороде?», «Витаминная корзинка», «Полезные и вредные продукты», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Октябрь - апрель Полежаева А.Г. Бурлак Е.И. Социально-коммуни-кативная Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у доктора Айболита»; «Поварята»; «Моя семья»; «Полезные продукты». Октябрь - апрель Бурлак Е.И. Полежаева А.Г. Изобразительная ( продуктивная ) Рисование, лепка, аппликация : « Витаминная корзина », « Натюрморт », « Овощи на тарелке », « Добрые витамины », « Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья », «Как мы играли в игру «Бездомный заяц» Октябрь - апрель Бурлак Е.И. Полежаева А.Г. Двигательная Зарядка, физкультминутки, физкультурные занятия, подвижные игры. «День Здоровья ». Спортивный досуг Сентябрь 2015 г. - сентябрь 2016 г. Апрель Бурлак Е.И. Полежаева А.Г . Бурлак Е.И., Полежаева А.Г., Мусалимова О.В.

Слайд 12

3 этап - Основной Организация коммуникативной, познавательной, изобразительной (продуктивной), игровой, двигательной деятельности детей в рамках проекта.

Слайд 13

Коммуникативная деятельность: Знакомство с художественной литературой

Слайд 14

Познавательно-исследовательская деятельность: Занятие по ОБЖ: «Волшебная страна «Здоровье»;

Слайд 15

Познавательно-исследовательская деятельность: Театрализованное занятие: «Витаминная семья»

Слайд 16

Познавательно-исследовательская деятельность: Занятие по ОБЖ: «С утра до вечера»

Слайд 17

Познавательно-исследовательская деятельность: Занятие по ОБЖ: «Если сладко спится – сон хороший снится»

Слайд 18

Социально-коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Полезные продукты», «В гостях у доктора Айболита»

Слайд 19

Изобразительная (продуктивная) деятельность:

Слайд 20

Двигательная деятельность:

Слайд 21

4 этап - Заключительный 1. Закрепление полученных знаний и умений. 2. Оформление выставок детских работ. 3. Фотоотчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....

Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

сценарий образовательной деятельности в центрах активности "по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в рамках тематического проекта "Здоровый образ жизни"

Сценарий образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы. Воспитательно -образовательный процесс в группе реализовывается по программе "Мир открытий под редакцией Л.Г. Пе...

Проект недели здоровья "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Проект недели здоровья "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"...