Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик - золотистый сарафанчик» в средней группе.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Парфенова Вероника Геннадьевна

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего воэраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oduvanchik.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»


 

Познавательно-исследовательский проект

«Одуванчик - золотистый сарафанчик»

в средней группе «Полянка».

                                                Выполнила:

воспитатель Парфенова В.Г.

 

                                                                          

 

г.Кстово

Познавательно-исследовательский проект

«Одуванчик - золотистый сарафанчик»

Информационная карта проекта

Продолжительность проекта: 2 недели

Тип проекта: познавательно- творческий

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители

Актуальность проекта

Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.                                                                                

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста .Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.

Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.

Цель проекта:
создание условий для развития познавательных и творческих способностей у дошкольников среднего возраста в процессе разработки познавательно- исследовательский проекта.

Задачи:
● знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
● прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом;
● формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;
● развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
● воспитывать бережное отношение к одуванчику;
● познакомить со строением одуванчика;
● развивать наблюдательность;
● формировать умения видеть красоту.

Ожидаемый результат:
● Осознанное правильное отношение детей к растениям.
● Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
● Развитие познавательной активности детей.
● Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».
● Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира.
● Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
● Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Подготовительный этап:

● Подготовить природный объект для деятельности детей,
● Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; загадок; поговорок; стихотворений по теме проекта.
● Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах.
● Слушание музыки И. Чайковского «Времена года».
● Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы.
● Чтение произведений художественной литературы по теме.
● Подготовка материала для изобразительной деятельности;
● Подготовка информационного материала.

Реализация проекта

1.Занятия познавательного цикла:

НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа»

Цель: 

Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.


Рисование «Одуванчики на нашем участке»

Задачи:

• Учить передавать образ цветка используя нетрадиционное средство для рисования (пластмассовая вилка).

• Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе.

• Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая, салфетки.

Аппликация «Носит одуванчик беленькое платьице».

Задачи:
• Развивать умение передавать форму цветка, с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги
• Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия

Материал: лист бумаги голубого цвета, салфетки белого и желтого цвета, гофрированная бумага зеленого цвета.

Лепка «Цветок одуванчика».

Программное содержание:
• Закрепить знания о строении одуванчика, о его отличительных признаках, (есть стебель, лист и цветок; стебель хрупкий, легко ломается);
•Развивать мелкую моторику рук.

Материал: модель одуванчика, пластилин, дощечки для лепки, стеки

2. Чтение, заучивание наизусть
– заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»,
– чтение рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»
– заучивание стихотворения О.Высотской «Одуванчик»,
– чтение рассказов Н. Павловой «Желтый, белый и лиловый», «В живой комнатке»,
– чтение Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»;

3. Деятельность детей
– наблюдение за одуванчиком с появления первых всходов до созревания семян;
– коллективное рисование «Одуванчики на лугу».
– объёмная аппликации «Носит одуванчик беленькое платьице»,
– лепка «Цветок одуванчика»,
– проведение опытов: «Зачем одуванчику корень (цветы)?»,
– сбор растения для гербария (вспомнить правила по сбору растений)
– подвижные игры «Найди одуванчик», «Собери цветок»,
– дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы весенней природы», «Кто быстрей».
– экологическая сказка «Одуванчик»,
– дидактические игры: «Узнай по запаху», «Назови часть растения» (в течение всего проекта). «Где растут?», «Найди по описанию»,
– настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?»,
– пальчиковая гимнастика «Солнышко».

4. Работа с родителями:

● Проведение консультаций для родителей: «Познавательное развитие детей», «Как знакомить детей с окружающим миром».
● Совместное изготовление детьми и родителями  «шляпок » из бросового материала.
● Рецепты блюд из одуванчиков.

5. Подведение итогов
●Выставка детских работ
●Оформление «Дневника наблюдения».
Обложка «одуванчик».
1-я страница: Портрет растения (рисунки детей).
2-я страница: «Что нужно нашему растению?» (солнце, вода, почва, пчелы, бабочки, дождевые черви, воздух – условные обозначения).
3-я страница: «Чем полезен одуванчик ?» схемы. ( из листьев делают салат , а из цветов варят варенье и называют его « Майский мёд»,в нём много витаминов ).
4-я страница: «Гербарий растения»
5-7 я страницы: «Фотографии и иллюстрации одуванчика».
8 -я страница: загадки, пословицы, поговорки, стихи, сказки, рассказы (детей) о одуванчике.
●Оформление фотовыставки « Здравствуй лето золотое!»
●Выступление  «Экотеатра» в детском саду.

6. Выводы:
Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, видели их постепенный рост и зарисовывали в дневнике наблюдений.
Дети учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Методическая разработка познавательно – исследовательской деятельности на тему «Свойства ткани» в средней группе.

Методическая разработка направлена на исследовательскую деятельность свойств  ткани в сравнении с бумагой....

План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической деятельности «Волшебная бумага» в средней группе

План-конспект НОД в рамках проекта по познавательно-исследовательской и опытнической   деятельности «Волшебная бумага» в средней группе...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Познай себя» с использованием ИКТ средняя группа

Конспект занятия "Познай себя" поможет детям узнать о строении человеческого тела и назначении отдельных частей  тела....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Песочная страна» в средней группе

формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить);развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать,...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Зимняя сказка» (для детей средней группы)

Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к п...