«Развитие творческих способностей детей старшего возраста»
материал (подготовительная группа)
Творчество — форма активности и самостоятельной деятельности, приводящая к созданию нового.
Немаловажная роль в реализации задач обозначенной педагогической проблематики принадлежит учреждениям дошкольного образования, специфика деятельности которых позволяет успешно содействовать развитию творческих способностей воспитанников.
По мнению Василия Александровича Сухомлинского, творчество ребенка - не спонтанное явление. Ему можно и нужно учить.
Творчество невозможно без усвоения определённых знаний и овладения навыками и умениями, которые ребёнок получает на специально организованных занятиях в детском саду по изобразительной деятельности, музыкальной, на занятиях познавательного цикла, при организации наблюдений детей за окружающей жизнью. Развитие на специально организованных занятиях способов «вслушивании» в образный мир искусства, в звуки краски природного и предметного мира –это и есть путь, по которому развивается творчество.
Большую роль в развитии творческой личности Сухомлинский отводил педагогу. «Если вы хотите, чтобы дети творили, создавали художественные образы, - считает выдающийся педагог, - перенесите из огонька своего творчества хотя бы одну искорку в сознание ребенка. Если вы не умеете творить или вам кажется пустой забавой снизойти к миру детских интересов, - ничего не получится».
Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Задача педагогов – выявить и развить их способности в доступной и интересной детям деятельности.
В воспитательно-образовательном процессе МБДОУ № 26 «Сказка» используются парциальные программы развития творчества в различных видах художественной деятельности.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.
Важным условием развития творческих способностей ребенка является создание правильной предметно-развивающей среды, опережающей развитие детей. Большинство групп детского сада эстетично оформлены в определенном стиле, имеются театральные, игровые уголки, центры искусства. К сожалению, не во всех дошкольных группах созданы условия для развития способностей детей. На это указывает отсутствие соответствующей обстановки, опережающей развитие ребёнка.
В педагогике существуют методы, которые специально направлены на развитие творчества дошкольников. Педагоги нашего МБДОУ № 26 «Сказка» используют разнообразные методы развития творческих способностей дошкольников.
Творческое удовлетворение дошкольникам приносит занятия кружка «Волшебные ручки», на которых я предлагаю детям решать творческие задачи, предоставляя нетрадиционные материалы и оборудование, что способствует развитию способностей. Кружковая деятельность помогает ребенку реализовать себя, использовать свои задатки и способности.
Наши педагоги учат детей выражать своё творческое начало через обучение разнообразным нетрадиционным техникам рисования (размывание краски пальчиком, рисование мылом, пластилином, нитками), а также комбинировать разные материалы, используя смешанные изобразительные техники.
Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Воспитатели Трапезникова О.В., Кузикова З.В. работая на протяжении многих лет с детьми младшего возраста используют нетрадиционные техники рисования пальчиками, ладошками. Точнее говоря, делают первые толчки к развитию творческих способностей. Я в своей работе с детьми активно использую развивающий эффект аппликации из бумаги и бросового материала. Индивидуальный характер общения с ребенком, отсутствие любого давления со стороны взрослого помогает мне развивать у детей умения передавать свои чувства, эмоции, свой внутренний мир языком аппликации.
Для развития творческих способностей требуется наличие взрослых, которые стали бы для него образцом творческого поведения. Развивать творческие способности может, как известно, только тот, кто сам способен творить. Развитие творческих способностей дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.
Деятельность по развитию творческих способностей – один из путей к сердцу ребёнка, возможность дать раскрыться в каждом маленьком человечке заложенным в него природой индивидуальным особенностям, и, может быть, талантам. Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько мы, уважаемые педагоги, будем развивать их, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_iz_opyta_raboty.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление из опыта работы «Развитие творческих способностей детей»
Творчество — форма активности и самостоятельной деятельности, приводящая к созданию нового.
Немаловажная роль в реализации задач обозначенной педагогической проблематики принадлежит учреждениям дошкольного образования, специфика деятельности которых позволяет успешно содействовать развитию творческих способностей воспитанников.
По мнению Василия Александровича Сухомлинского, творчество ребенка - не спонтанное явление. Ему можно и нужно учить.
Творчество невозможно без усвоения определённых знаний и овладения навыками и умениями, которые ребёнок получает на специально организованных занятиях в детском саду по изобразительной деятельности, музыкальной, на занятиях познавательного цикла, при организации наблюдений детей за окружающей жизнью. Развитие на специально организованных занятиях способов «вслушивании» в образный мир искусства, в звуки краски природного и предметного мира –это и есть путь, по которому развивается творчество.
Большую роль в развитии творческой личности Сухомлинский отводил педагогу. «Если вы хотите, чтобы дети творили, создавали художественные образы, - считает выдающийся педагог, - перенесите из огонька своего творчества хотя бы одну искорку в сознание ребенка. Если вы не умеете творить или вам кажется пустой забавой снизойти к миру детских интересов, - ничего не получится».
Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Задача педагогов – выявить и развить их способности в доступной и интересной детям деятельности.
В воспитательно-образовательном процессе МБДОУ № 26 «Сказка» используются парциальные программы развития творчества в различных видах художественной деятельности.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.
Важным условием развития творческих способностей ребенка является создание правильной предметно-развивающей среды, опережающей развитие детей. Большинство групп детского сада эстетично оформлены в определенном стиле, имеются театральные, игровые уголки, центры искусства. К сожалению, не во всех дошкольных группах созданы условия для развития способностей детей. На это указывает отсутствие соответствующей обстановки, опережающей развитие ребёнка.
В педагогике существуют методы, которые специально направлены на развитие творчества дошкольников. Педагоги нашего МБДОУ № 26 «Сказка» используют разнообразные методы развития творческих способностей дошкольников.
Творческое удовлетворение дошкольникам приносит занятия кружка «Волшебные ручки», на которых я предлагаю детям решать творческие задачи, предоставляя нетрадиционные материалы и оборудование, что способствует развитию способностей. Кружковая деятельность помогает ребенку реализовать себя, использовать свои задатки и способности.
Наши педагоги учат детей выражать своё творческое начало через обучение разнообразным нетрадиционным техникам рисования (размывание краски пальчиком, рисование мылом, пластилином, нитками), а также комбинировать разные материалы, используя смешанные изобразительные техники.
Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Воспитатели Трапезникова О.В., Кузикова З.В. работая на протяжении многих лет с детьми младшего возраста используют нетрадиционные техники рисования пальчиками, ладошками. Точнее говоря, делают первые толчки к развитию творческих способностей. Я в своей работе с детьми активно использую развивающий эффект аппликации из бумаги и бросового материала. Индивидуальный характер общения с ребенком, отсутствие любого давления со стороны взрослого помогает мне развивать у детей умения передавать свои чувства, эмоции, свой внутренний мир языком аппликации.
Для развития творческих способностей требуется наличие взрослых, которые стали бы для него образцом творческого поведения. Развивать творческие способности может, как известно, только тот, кто сам способен творить. Развитие творческих способностей дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.
Деятельность по развитию творческих способностей – один из путей к сердцу ребёнка, возможность дать раскрыться в каждом маленьком человечке заложенным в него природой индивидуальным особенностям, и, может быть, талантам. Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько мы, уважаемые педагоги, будем развивать их, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей старшего возраста посредством игры на детских музыкальных инструментах в условиях ДОУ
Экспериментальная работа ставит своей целью развитие творческих и музыкальных способностей детей, а так же возможность доставить им удовольствие от соприкосновения с музыкой...
Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста».
Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у н...
«Развитие творческих способностей детей старшего возраста через обучение игре на детских музыкальных инструментах».
Пособие отражает практический опыт музыкального руководителя в условиях обновления содержания музыкального воспитания. Представленный материал включает в себя перспективно-тематический план развивающм...
Проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста"
Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности....
проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Каждый ребенок – маленький лучик, Вместе собравшись, - журчащий родник. Что понесут они речкою жизни? Ты призадумайся только на миг. Обоснование актуальности проекта Обращенность современной системы о...
ПРОЕКТ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8732586","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"350"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8732589","at...
Проект «Народные промыслы, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста в условиях реализации ФГОС»
Актуальность проекта: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о ва...