Кружковая работа
методическая разработка

Кузнецова  Ольга  Анатольевна

Кружковая работа
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кружок: Цветные ладошки

Кружок: цветные ладошки - это изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию.

     Изобразительная деятельность привлекает детей, радует их возможность самостоятельно создавать что – то красивое. А для этого необходимо накопление и расширение личного опыта ребёнка, полученного им непосредственным путём через органы чувств; успешное овладение рисованием, лепкой и аппликацией. Начинать приобщение детей к изобразительной деятельности в условиях дошкольного учреждения следует с 2 – 3 лет.  

Также на кружке цветные ладошки: применялась не традиционная техника (рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги, скатывание бумаги, аппликация с элементами рисования,  также рисование с элементом лепки). В течение года были сделаны работы:

- аппликация «Грибная полянка»,

- аппликация с элементами рисования «Божья коровка»,

- рисование с элементами лепки «Ежик» и т.д.

    Для развития детского творчества создавали эстетическую развивающую среду, постепенно вовлекая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; использовали в оформление группы, созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации.

Большое значение имеет эстетическое оформление занятий; удачный подбор материала для занятий, удобное и рациональное его размещение; доброжелательное отношение педагога  к каждому малышу, эмоционально – положительная атмосфера занятия; уважительное отношение взрослых к детским рисункам, лепке, аппликациям.      

       Задачи, поставленные в начале года:                                                                             Рисование: Учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Учить набирать краску на  кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

   Закреплять знания названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.

   Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии ( короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная)  и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий.

Лепка: Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способов лепки.

   Учить раскатывать комочки  прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившийся  палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

   Учить создавать предметы, состоящиеся из двух – трех частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Учить детей лепить не сложные предметы, состоящиеся из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка). Предлагать  объединять вылепленные фигурки в коллективные композиции. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

    Аппликация: Учить предварительно выкладывать на листе бумаги в определенной последовательности готовые детали разной формы, величины, света, а затем наклеивать полученное изображении на бумагу.

    Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры и плотно прижимать салфеткой. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

    Учить создавать в аппликации на бумаге разные формы (квадрат, розетта и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Развивать чувство ритма.

    К концу года дети должны  уметь  

Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно – прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы; радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам.

   В рисовании

    Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета,  определенные программой; народные игрушки (матрешка, дымковская  игрушка).

    Изображать определенные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

     Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.

     Правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

В лепке

     Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы); понимать, какие предметы можно из них вылепить.

      Отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

      Лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

 В аппликации

      Создавать изображения предметов из готовых фигур.

      Украшать заготовки из бумаги разной формы.

      Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.



Предварительный просмотр:

МДОАУ црр –д\с «Аленький цветочек»

Приложение  8

К приказе 57-Од

От 30.08.2020

Кружок

 «Цветные ладошки

Тюьтор:

Кузнецова О.А.

2020-2021 год

Кружок: цветные ладошки - это изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию.

     Изобразительная деятельность привлекает детей, радует их возможность самостоятельно создавать что – то красивое. А для этого необходимо накопление и расширение личного опыта ребёнка, полученного им непосредственным путём через органы чувств; успешное овладение рисованием, лепкой и аппликацией. Начинать приобщение детей к изобразительной деятельности в условиях дошкольного учреждения следует с 2 – 3 лет.  

Также на кружке цветные ладошки: применялось не традиционная техника (рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги, скатывание бумаги, аппликация с элементами рисования,  также рисование с элементом лепки). В течении года были сделаны работы аппликация «Грибная полянка», Аппликация с элементами рисования «Божья коровка», рисования с элементами лепки «Ежик» и т.д.

    Для развития детского творчества создавали эстетическую развивающую среду, постепенно вовлекая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; включать в оформление группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеют эстетическое оформление занятий; удачный подбор материалов для занятий, удобное и рациональное их размещение; доброжелательное отношение педагогов к каждому малышу, эмоционально – положительная атмосфера занятия; уважительное отношение взрослых к детским рисункам, лепке, аппликациям.            

Задачи, поставленные в начале года:                                                                             Рисование: учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Учить набирать краску на  кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

   Закреплять знания названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.

   Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии ( коротки, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная)  и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий.

Лепка: формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способов лепки.

   Учить раскатывать комочки  прямыми и круговыми движениями, соединять концов получившийся  палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

   Учить создавать предметы, состоящиеся из двух – трех частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Учить детей лепить не сложные предметы, состоящиеся из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка). Предлагать  объединять вылепленные фигурки в коллективные композиции. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

    Аппликация: Учить предварительно выкладывать на листе бумаги в определенной последовательности готовые детали разной формы, величины, света, а затем наклеивать полученное изображении на бумагу.

    Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры и плотно прижимать салфеткой. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

    Учить создавать в аппликации на бумаге разные формы (квадрат, розетта и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Развивать чувство ритма.

    К концу года дети могут  

Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно – прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы; радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам.

   В рисовании

    Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета,  определенные программой; народные игрушки (матрешка, дымковская  игрушка).

    Изображать определенные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

     Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.

     Правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

В лепке

     Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы); понимать, какие предметы можно из них вылепить.

      Отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

      Лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

 В аппликации

      Создавать изображения предметов из готовых фигур.

      Украшать заготовки из бумаги разной формы.

      Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Сентябрь 2020 – 2021 учебный год

Дата

Тема

03.09.2020

Веселые портреты.

10.09.2020

Цветные ладошки.

17.09.2020

Деревья в нашем парке.

24.09.2020

Наш пруд.

01.10.2020

Осенний натюрморт.

Тема: Веселые портреты.

Задачи. Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – прическа). Познакомить  с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: Цветная бумага для причесок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, серпантин,  белый и цветной картон, фломастеры, клей, кисточки,  салфетки, ножницы, клеёнки.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой».
  3. Продуктивная.  Выполнение аппликации «Веселые портреты».
  4. Рефлексия.

Тема: Цветные ладошки.

Задачи. Знакомить и возможностью создания образов, символов и эмблем, на основе одинаковых эмблем. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру. Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: Цветная бумага, простые карандаши, фломастеры, клей, кисточки,  салфетки, ножницы, клеёнки, ватман.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Чтение стихотворения «Без чего сосну не срубишь?».
  3. Продуктивная.  Выполнение аппликации «Цветные ладошки».
  4. Рефлексия.

Тема: Деревья в нашем парке.

Задачи. Учить рисовать лиственные деревья, передовая характерные особенности строение ствола и кроны, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками  другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способность к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: альбомные листы бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, цветные карандаши.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Чтение стихотворения И. Токмаковой  о деревьях.
  3. Продуктивная.  Рисование по представлению «Деревья в нашем парке».
  4. Рефлексия.

Тема: Наш пруд.

Задачи. Познакомить детей с скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобиться для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорции.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: Пластилин, доски, стеки.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Уточка».
  3. Продуктивная.  Лепка сюжетная коллективная «Наш пруд».
  4. Рефлексия.

Тема: Осенний натюрморт.

Задачи. Учить детей создавать объёмные композиции из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: Солёное тесто, доски, стеки.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Чтение стихотворения У. Рашид про осенний сад.
  3. Продуктивная.  Лепка предметная и солёного теста «Осенний натюрморт».
  4. Рефлексия.

Октябрь 2020– 2021 учебный год

Дата

Тема

08.10.2020

Загадки с грядки.

15.10.2020

Листья танцуют и превращаются в деревья.

22.10.2020

Листочки на окошке.

29.10.2020

Осенние картины.

Тема: Загадки с грядки.

Задачи. Учить передавать форму и характерные особенность овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хороших знакомых природных объектах..

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: альбомные листы бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, палитра.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Познавательная. Отгадывание загадок.
  3. Продуктивная.  Рисование по содержанию загадок и стихов: «Загадки с грядки».
  4. Рефлексия.

Тема: Листья танцуют и превращаются в деревья.

Задачи. Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой. Развивать чувство формы и композиции.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: пластилин, доски, стеки.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Познавательная. Рассматривание осенних листьев.
  3. Продуктивная.  Лепка декоративная рельефная «Листья танцуют и превращаются в деревья».
  4. Рефлексия.

Тема: Листочки на окошке.

Задачи. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации. Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: Цветная бумага «осенних» цветов, фломастеры, клей, кисточки,  салфетки, ножницы, клеёнки, ватман.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад».
  3. Продуктивная.  Выполнение аппликации «Листочки на окошке».
  4. Рефлексия.

Тема: Осенние картины.

Задачи. Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: засушенные осенние листья, семена, альбомные листы, клей, кисточки,  салфетки, ножницы, клеёнки.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Познавательная. Рассматривание осенних листьев.
  3. Продуктивная.  Выполнение аппликации из осенних листьев Осенние картины.
  4. Рефлексия.

Ноябрь 2020 – 2021 учебный год

Дата

Тема

05.11.2020

Косматый мишка.

12.11.2020

Золотая хохлома и золотой лес.

19.11.2020

Жила-была конфета.

26.11.2020

Ничего себе картина, ничего себе жара.

Тема: Косолапый мишка.

Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно – прикладного искусства. Учит лепить медведя в стилистике Богородской народной игрушки. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре  и предметам народного искусства.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: пластилин, доски, стеки.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Познавательная. Беда о Богородской игрушке.
  3. Продуктивная.  Лепка по мотивам Богородской игрушки «Косматый мишка».
  4. Рефлексия.

Тема: Золотая хохлома и золотой лес .

Задачи. Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение элементов, материал, технология изготовления. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: альбомные листы бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, палитра.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Познавательная. Рассказ воспитателя «Золотая хохлома».
  3. Продуктивная.  Рисование узоров «золотая хохлома и золотой лес».
  4. Рефлексия.

Тема: Жила-была конфета.

Задачи. Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития; инициировать выбор сюжета о бытовых явлениях. Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслам. .

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: цветная бумага, фантики, гуашь, баночка с водой, альбомные листы, клей, кисточки,  салфетки, ножницы, клеёнки.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Познавательная. Рассматривание фантиков. Беседа о конфетах
  3. Продуктивная.  Выполнение аппликации с элементами рисования: «Жила-была конфета».
  4. Рефлексия.

Тема: Ничего себе картина, ничего себе жара.

Задачи. Учить детей создавать в лепке фантазийные композиции. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Развивать творческое воображение, пространственное мышление.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: пластилин, доски, стеки, картон.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Чтение небылице В. Шипуновой «Ничего себе жара».
  3. Продуктивная.  Лепка рельефная по содержанию небылице «Ничего себе картина, ничего себе жара»
  4. Рефлексия.

Декабрь 2020 – 2021 учебный год

Дата

Тема

03.12.2020

Снеговики в шапочках и шарфиках.

10.12.2020

Белая берёза под моим окном.

17.12.2020

Волшебная снежинка.

24.12.2020

Звездочки танцуют.

31.12.2020

Звонкие колокольчики.

Тема: Снеговики в шапочках и шарфиках.

Задачи. Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительные образы снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Побуждать к декоративному оформлению  созданного образа. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: Цветная бумага, простые карандаши, фломастеры, клей, кисточки,  салфетки, ножницы, клеёнки, ватман.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Чтение стихотворения Г.Р. Лагздынь «Что случилось».
  3. Продуктивная.  Выполнение аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках».
  4. Рефлексия.

Тема: Белая береза под моим окном.

Задачи. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация), и стройного ствола с тонкими гибкими веточками (рисование). Развивать чувство цвета.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: листы бумаги синего или ярко голубого цвета, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, палитра, белая бумага, клей.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Чтение стихотворения С.Есенина «Белая береза».
  3. Продуктивная.  Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном».
  4. Рефлексия.

Тема: Волшебные снежинки.

Задачи. Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета. Умело пользоваться кистью.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: бумажные квадраты одного размера, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, палитра.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Познавательная. Рассказ воспитателя о вологодских кружевах.
  3. Продуктивная.  Рисование узоров «Волшебные снежинки».
  4. Рефлексия.

Тема: Звёздочки танцуют.

Задачи. Учить детей вырезать звёздочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Формировать композиционные умения.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: Цветная бумага, простые карандаши, ножницы.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Чтение стихотворения В. Татаринова «Дед мороз».
  3. Продуктивная.  Выполнение аппликации «Звёздочки танцуют».
  4. Рефлексия.

Тема: Звонкие колокольчики.

Задачи. Учить детей создавать объёмные полые поделки из солёного теста. Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчики из шара путём вдавливания и моделирования формы. Развивать чувство формы, пропорции; воспитывать аккуратность..

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: соленое тесто, доски, стеки.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Познавательная. Беседа о тесте.
  3. Продуктивная.  Лепка из соленого теста «Звонкие колокольчики».
  4. Рефлексия.

Январь 2020 – 2021 учебный год

Дата

Тема

14.01.2021

Заснеженный

Дом.

21.01.2021

Весело качусь я под гору в сугроб…

28.01.2021

На арене

цирка.

Тема: Заснеженный дом.

Задачи. Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации. Расширять спектр  технических приёмов  обрывной аппликации и показать ее изобразительно-выразительные возможности. Развивать чувство цвета и композиции.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: Цветная бумага, белая мягкая бумага, простые карандаши, клей, кисточки,  салфетки, ножницы, клеёнки, ватман.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Чтение стихотворения Г.Р. Лагздынь «Снегопад».
  3. Продуктивная.  Выполнение аппликации «Заснеженный дом».
  4. Рефлексия.

Тема: Весело качусь я под гору в сугроб...

Задачи. Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного. Развивать композиционные умения.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: Цветная бумага, белая мягкая бумага, простые карандаши, фломастеры, клей, кисточки,  салфетки, ножницы, клеёнки, ватман.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Чтение стихотворения А Фете  «Мама! Глянь-ка из окошка…»
  3. Продуктивная.  Выполнение аппликации «: Весело качусь я под гору в сугроб...».
  4. Рефлексия.

Тема: На арене цирка.

Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: пластилин, доски, стеки.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Стихотворения В Шипуновой «Цирк».
  3. Продуктивная.  Лепка «На арене цирка».
  4. Рефлексия.

Февраль 2020 – 2021 учебный год

Дата

Тема

04.02.2021

Муравьишки в муравейнике.

11.02.2021

Фантастические цветы.

17.02.2021

Папин портрет.

Тема: Муравьишки в муравейнике.

Задачи. Познакомить детей с новой техникой создания объемных образов – папье-маше. Учить лепить мелких животных, передовая характерные особенности строения и окраски. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать интерес к природе.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: мягкая, рыхлая бумага, пластиковые ванночки для вымешивания бумажной массы, баночки с водой, клейстер. зубочистки.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Продуктивная. Изготовление папье-маше.
  3. Продуктивная.  Лепка «Муравьишки в муравейнике».
  4. Рефлексия.

Тема: Фантастические цветы.

Задачи.  Развивать интерес к рисованию фантастических цветов по мотивам экзотических растений. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, палитра.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Познавательная. Беседа на тему «Самое красивое на света.»
  3. Продуктивная.  Рисование по замыслу «Фантастические цветы».

4.Рефлексия.

Тема: Папин портрет.

Задачи. Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к  поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно индивидуально.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, палитра.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Чтение стихотворения Г.Р. Лагздынь «Мой папа военный».
  3. Продуктивная.  Рисование «Папин портрет».

4.Рефлексия.

Март 2020 – 2021 учебный год

Дата

Тема

03.03.2021

Весенний букет.

10.03.2021

Солнышко, покажись!

17.03.2021

Солнышко,

 нарядись.

24.03.2021

Весенний ковер.

Тема: Весенний букет.

Задачи. Учить детей  вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приёмы декорирования цветка; создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: Цветная бумага, ватман, простые карандаши, клей, кисточки,  салфетки, ножницы, клеёнки.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Чтение стихотворения Е Благининой .
  3. Продуктивная.  Выполнение аппликации «Весенний букет».
  4. Рефлексия.

Тема: Солнышко покажись.

Задачи. Учить детей создавать солнечные  образы пластическими средствами. Показать варианты изображения солнечных лучей. Развивать чувство ритма и цвета.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: Пластилин, доски для лепки. Стеки.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Русской народной потешки Солнышко – ведрышко».
  3. Продуктивная.  Лепка «Солнышко, покажись».
  4. Рефлексия.

Тема: Солнышко, нарядись.

Задачи. Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, палитра.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Чтение сказки  о Радуге и Мальчике, который хотел стать художником.
  3. Продуктивная.  Рисование «Солнышко, нарядись».

4.Рефлексия.

Тема: Весенний ковер.

Задачи. Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно – прикладного искусства. Учить лепить из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: Пластилин, доски для лепки, стеки, квадраты из цветного картона.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Познавательная. Рассматривание ковров.
  3. Продуктивная.  Лепка «Весенний ковер».
  4. Рефлексия.

Апрель 2020– 2021 учебный год

Дата

Тема

07.04.2021

Нежные подснежники.

14.04.2021

Заморский натюрморт.

21.04.2021

Стайка дельфинов.

28.04.2021

Чудесные

 раковины.

Тема: Нежные подснежники.

Задачи. Учить детей  воплощать в художественной форме своё представление о  первоцветах. Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: Цветная бумага, бумага формата А4 светлого тона, простые карандаши, клей, кисточки,  салфетки, ножницы, клеёнки, цветные карандаши.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Чтение стихотворения Е. Майкова «Подснежник» .
  3. Продуктивная.  Выполнение аппликации «Нежные подснежники».
  4. Рефлексия.

Тема: Заморский натюрморт..

Задачи. Совершенствовать  технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: Цветная бумага, ватман, простые карандаши, клей, кисточки,  салфетки, ножницы, клеёнка.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Познавательная. Рассматривание заморского натюрморта.
  3. Продуктивная.  Выполнение аппликации «Заморский натюрморт».
  4. Рефлексия.

Тема: Стайка дельфинов.

Задачи. Учить детей  самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительными средствами. Активизировать технику силуэтной аппликации или вырезания по нарисованному контурную. Развивать чувство формы и пропорции.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: Цветная бумага, бумага формата А4 голубого тона, простые карандаши, клей, кисточки,  салфетки, ножницы, клеёнки.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Познавательная. Рассматривание  репродукции И.К Айвазовского.
  3. Продуктивная.  Выполнение аппликации «Стайка дельфинов».
  4. Рефлексия.

Тема: Чудесные раковины.

Задачи. Совершенствовать умение расплющивать исходную форму и видоизменять её для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать,  вдавливать, рассекать.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: Пластилин, доски для лепки, стеки.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Чтение стихотворения А. Барто  «Раковина» .
  3. Продуктивная.  Лепка «Весенний ковер».
  4. Рефлексия.

Май 2020– 2021 учебный год

Дата

Тема

05.05.2021

Зеленый май.

12.05.2021

Цветы луговые.

19.05.2021

Мы на луг ходили, мы лужок лепили.

26.05.2021

Нарядные бабочки.

Тема: Зеленый май.

Задачи. Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, палитра.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Чтение эпизода из книжки Цветные ладошки».
  3. Продуктивная.  Рисование «Зелёный май».

4.Рефлексия.

Тема: Цветы луговые.

Задачи. Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Показать детям возможность составления панорамных коллективных композиций на единой основе из множества элементов. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: Цветная бумага, ватман, простые карандаши, клей, кисточки,  салфетки, ножницы, клеёнки.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Чтение отрывка из стихотворения  Г. Лагздынь «Запах лугов».
  3. Продуктивная.  Выполнение аппликации «Цветы луговые».
  4. Рефлексия.

Тема: Мы на луг ходили, мы лужок лепили.

Задачи. Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: Пластилин, доски для лепки, стеки, трубочки для сока, зубочистки, бусинки.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Чтение стихотворения И. Сурикова   «Ярко солнце светит…» .
  3. Продуктивная.  Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».
  4. Рефлексия.

Тема: Нарядные бабочки.

Задачи. Продолжать учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников сложенных пополам и украшать по своему желанию. Развивать чувство формы и ритма.

Образовательная область: Изобразительное искусство.

Материалы: Цветная бумага, ватман (незавершенная панорамная композиция «Наш луг»), простые карандаши, клей, кисточки,  салфетки, ножницы, клеёнки.

Организованная образовательная деятельность.

  1. Орг. Момент.
  2. Чтение. Чтение стихотворения  А. Фет «Бабочка».
  3. Продуктивная.  Выполнение аппликации «Нарядная бабочка».
  4. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....