"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое мелкая моторика рук Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письма, речью ребенка.
Как развивать мелкую моторику рук Проведение игр с вкладышами и шнуровками Собирание деревянных и бумажных плазов Пальчиковая гимнастика Лепка из пластилина Раскрашивание предметов по контуру Игры с разными конструкторами
Проведение игр с вкладышами и шнуровками Работу по развитию мелкой моторики мы со сменщицей начали с сентября, предлагая детям игры с деревянными вкладышами «Транспорт», «Овощи», «Фрукты», «Оденем кукол», «Птицы», «Животные дикие и домашние», играя в которые дети ,так же научились подбирать вкладыши по форме и размеру. Затем мы продолжили работу с детьми, проводя игры со шнуровками « Яблоки и груши для ежика», «Лошадка везет конфетки» «Зашнуруй ботинок для куклы». Дети научились вставлять шнурки в отверстия, соединять предметы( деревянные яблочки , конфетки) с персонажем шнурком.
Собирание деревянных и бумажных пазлов Так же в начале учебного года мы вели работу по собиранию пазлов с детьми. С начала мы предложили детям пазлы из 2-ух половинок, затем из 4-х, 6-ти, 9-ти частей. Сейчас некоторые дети собирают пазлы из 12-ти и 16-ти частей /Аня, Саша, Дария/.
Пальчиковая гимнастика Каждый день с детьми мы проводим пальчиковую гимнастику. Она у детей вызывает интерес и яркий эмоциональный отклик. Вот несколько названий комплексов гимнастики для пальчиков: «семья», «мы капусту режим», «этот пальчик хочет спать». «семья» Этот пальчик-дедушка (загибаем большой палец), Этот пальчик-бабушка (загибаем указательный палец), Этот пальчик-мамочка (загибаем средней палец), Этот пальчик-папочка (загибаем безымянный палец), Этот пальчик-девочка или мальчик (показываем мизинец), Этот пальчик-я, вот и вся моя семья (складываем пальчики в кулачок)
Лепка из пласт и лина Лепка входит в непрерывную образовательную деятельность по развитию художественно-эстетического развития. Мы ее проводим чередуя с рисованием и аппликацией. Дети нашей группы с интересом и удовольствием лепят. Они научились лепить «колбаски» и «шарики», соединять несколько элементов между собой, получая снеговика или заборчик.
Раскрашивание предметов по контуру Развитие мелкой моторики предполагает так же раскрашивание предметов по контуру, которое мы проводили во время непрерывной образовательной деятельности. Темы для раскрашивания взяты из календарного плана «Рабочей программы» нашей группы. Во время раскрашивания мы упражняли детей в правильном держании карандаша ,закрепляли названия цветов радуги и приемы раскрашивания предметов.
Игры с разными конструкторами В нашей группе есть много конструкторов и мозаик, пластмассовых и деревянных: конструктор « лего », «петушок», «снежинка», мозаика «разноцветная полянка», «собери узор». Дети, играя в конструкторы, не только тренируют мелкую моторику рук, а развивают воображение и выдумку.
Успехи детей в развитии мелкой моторики Благодаря тому, что велась каждодневная работа по развитию мелкой моторики рук, дети нашей группы достигли хороших результатов. Они уже могут вставлять шнурки в отверстия и соединять небольшие предметы с основой, научились собирать разные по сложности пазлы . У детей лучше получается лепить разные формы (шарики и столбики) и соединять их между собой, большинство из них правильно держит карандаш и наносит штрихи не заходя за контур предметов. Обогатился словарь детей за счет новых слов, дети научились объединяться в группы по 3-4 человека и играть в месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система комплексной работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук, приобретая хорошую подвижность, гибкость. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с...
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста как основы познавательно-речевого развития»
Все занятия с ребёнком должны приносить радость. Только в этом случае они принесут пользу и приучат всё исследовать и изучать. А это самое главное для развития ребёнка....
План работы с детьми группы раннего возраста по теме самообразования нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в группе раннего возраста....
ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2 группа раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 7г. Хвалынска Саратовской области ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАМавлютова Елена Александровн...