Проект младший дошкольный возраст
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года)
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
- Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей - добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- Расширять представления родителей о детской литературе;
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта:
- Дети 2-й младшей группы;
- Воспитатели;
- Родители.
Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
- Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
- Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
3. Участие детей в инсценировке.
Презентация проекта:
- Театрализованное представление для родителей.
- Оформление уголка, посвященного жизни и творчеству К. И. Чуковского.
- Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
- Размещение информации для родителей о пользе чтения.
Планирование и организация деятельности
№п\п | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки реализации | |||
1 этап - подготовительный | |||||||
1 | Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Информирование родителей. | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатели Родители | 1-я неделя | |||
2 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе | Родители - 17 человек Воспитатели | 1-я неделя | |||
3 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | Просвещать родителей | Воспитатели | 1-я неделя | |||
4 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых | Создать условия для инсценировки произведений К.И.Чуковского | Воспитатели Родители - 4 человек | 1-я неделя | |||
2 этап - основной | |||||||
5 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | Развивать у детей интерес к книгам | Воспитатели | 2-я неделя | |||
6 | Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам | Воспитатели | 2-я неделя | |||
7 | (Чтение художественной литературы) Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев | Воспитатели | 2-я и 3-я недели | |||
8 | Чтение весёлых стихотворений К.И.Чуковского: «Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане» | Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения | Воспитатели | 3-я неделя | |||
9 | Вечер загадок «Угадай и ответь» | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес | Воспитатели | 4-я неделя | |||
10 | (Физическая культура) Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок | Воспитатели
| Ежедневно | |||
11 | Экскурсия в детскую библиотеку | Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в общественных местах. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать береженое отношение к книгам | Воспитатели Библиотекари - 2 человека Родители - 5 человек Дети | 6-я неделя | |||
12 | «Полечи книжку» - ручной труд | Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам | Воспитатели | 7-я неделя | |||
13 | Игра-драматизация «Доктор Айболит» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных | Воспитатели | 7-я неделя | |||
14 | Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка). Аппликация «Мойдодыр» Коллаж «Чудо-дерево» Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора К. И. Чуковского Рисование «Спасем солнышко» (по мотивам сказки «Краденое солнце) Аппликация «Елочка» Лепка персонажей из произведений К. И. Чуковского | Передавать в худ.тв-ве эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность | Родители - 12 человек Дети | 8-я неделя | |||
(Коммуникация) Знакомство с К. И. Чуковским Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам | |||||||
(Познание) Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок К. И. Чуковского Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина); | |||||||
3-й этап - заключительный | |||||||
15 | Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского». | Воспитатели | 9-я неделя | ||||
16 | Презентация проекта: развлечение по сказкам К. И. Чуковского. Инсценировка сказки «Цыпленок» | Воспитатели | 9-я неделя |
Критерии результативности
Знают сказки К. И. Чуковского
Ориентируются по иллюстрациям сказок К.И.Чуковского
Берут на себя роль в соответствии с персонажем
Список литературы:
1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект младший дошкольный возраст «Как прекрасен этот мир»
1.Приобщать детей к миру природы, научить любить мир таким, какой он есть; 2. Воспитывать чувство прекрасного;3. Систематизировать знания о родной стране, о своём городе; 4.Воспитывать нравственные ка...
Моя семья. Краткосрочный проект. Младший дошкольный возраст.
Основные задачи: • учить детей называть членов семьи, • уточнить состав семьи, • раскрыть роль взрослого и детей в семье, • вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. ...
Отчёт по краткосрочному творческому проекту младшего дошкольного возраста "Чудо валенки"
Была проведена предварительная работа:отгадывание загадок, разучивание стихов и частушек, танца с валенками.В...
Проекты младший дошкольный возраст
Проект младшая группа "Чистюли"...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Долгосрочный проект младшего дошкольного возраста "Эти правила важны, знать ребята их должны"
Долгосрочный проект младшего дошкольного возраста "Эти правила важны, знать ребята их должны"...
Долгосрочный проект младшего дошкольного возраста "Эти правила важны, знать ребята их должны"
Долгосрочный проект младшего дошкольного возраста "Эти правила важны, знать ребята их должны"...