ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ
презентация к уроку (младшая группа)

Голомоз Лилияна Антоновна

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл departamen_obrazovaniya_goroda_moskvy_2pptx.pptx582.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕН ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 15 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СТУДЕНТКИ ГРУППЫ З-301 ГОЛОМОЗ Л.А. РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕТРОВА И. М.

Слайд 2

Объект исследования: адаптация ребенка раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. Предмет исследования: психологические особенности адаптации ребенка раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. Цель работы : изучение психологических особенностей адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 3

Изучение и анализ психолого – педагогической литературы по проблеме исследования Методы исследования особенностей адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению Опытно – экспериментальная работа. Методы исследования

Слайд 4

1.Провести теоретический анализ существующих психологических исследований по проблеме адаптации детей к условиям ДОУ; 2. Изучить психологические аспекты адаптации ребенка дошкольному учреждению; 3. Определить основные проблемы адаптации детей к дошкольному учреждению; 4. Раскрыть подходы в организации работы в адаптационный период с детьми раннего возраста; 5. Выявить особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению; 6. Определить и реализовать систему работы по успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению; 7.Провести повторное исследование для определения степени адаптации детей к ДОУ; 8. Разработать психолого – педагогические рекомендации для родителей детей поступающих в дошкольное учреждение. Задачи:

Слайд 5

БАЗА ОПЫТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ГБОУ 973 ГОРОДА МОСКВЫ Период проведения работы сентябрь 2013г. по январь 2014г. В исследовании участвовала основная группа детей раннего возраста в количестве 9 чел.

Слайд 6

Адаптация — от лат. «приспособление» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Слайд 7

1 . Этап - диагностический . Цель – выявить особенности адаптации детей раннего возраста к образовательному учреждению. 2. Этап – формирующий . Цель – реализовать систему работы по успешной адаптации детей раннего возраста к образовательному учреждению. 3. Этап - диагностический (контрольный) Цель – на основе повторного исследования определить степень адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению. ЭТАПЫ ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 8

Практическая работа по изучению характера адаптации к детскому учреждению проводилась с помощью следующих диагностических методов: наблюдение опросник для родителей для выявления способности ребенка адаптироваться к жизни (А. Фромм ) опросник для воспитателей "Учет преобладающего настроения ребенка« методика , разработанная Е.А.Стребелевой , посвященные определению уровня психического развития ребенка. Методы диагностики

Слайд 9

И.Ф. ребенка Наличие хронического заболевания Легкая адаптация Средняя адаптация Тяжелая адаптация Тимофей Б. + + Ульяна Г. + + Максим К. - + Вика З. + + Эмиль К. + + Паша К. + + Лена И. - + Никита Ф. - + Настя Н. + + Даша Л. - + Варя П. - + Дима Ч. + + Боря П. + + Саша Е. - + Лера Ш. + + Миша Ф. - + Сакинат А. - + Распределение детей по группам адаптации

Слайд 10

Течение адаптации в начале исследования

Слайд 11

Использование игрушек-забав, игрушек-сюрпризов Учёт домашних привычек Использование баюкалок при укладывании детей спать Создание условий для общения со знакомыми вещами и игрушками Гибкий режим Контроль за физическим состоянием ребёнка Элементы закаливающих мероприятий Организация адаптационного периода Учёт и использование в период адаптации привычек и стереотипов поведения ребёнка Индивидуальный подход к ребёнку Игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки Побуждение ребёнка к общению со сверстниками Игры с воспитателем Элементы театрализованной деятельности Использование фольклора Ситуации, общение Приучение к объединению в игре с другими ребёнком Игры ребенка рядом со сверстниками Модель организации адаптационного периода детей 2-3 года жизни

Слайд 12

Течение адаптации на контрольном этапе

Слайд 13

Течение адаптации на начало и конец исследования

Слайд 14

Как вести себя с ребенком : —показать ребенку его новый статус (он стал большим); —не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни; —обратить внимание на положительный климат в семье; —следует снизить нервно-психическую нагрузку; —сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.; —при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней. Рекомендации родителям

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дипломной работы "Игра как средство развития творческих способностей дошкольников"

«Игра  -  это  огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Игра  -   это  искра...

Дипломная работа ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр»

Теоретическая значимость заключается в том, что были обобщены теоретические и практические подходы по проблеме формирования пространственной ориентировки дошкольников с применением дидактических игр и...

Выпускная квалификационная работа (Дипломная работа)

Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возрастав процессе трудовой деятельности...

Презентации к дипломной работе выполненная на тему «Подвижных игр как средство развития ловкости детей старшего дошкольного возраста».

Данная презентация включает 11 слайдов,на которых кратко показано содержание моей дипломной работы....

Презентация дипломной работы.

Тема дипломной работы "Развитие самостоятельности детей в возрасте 3-4 лет в трудовой деятельности"...