Презентации к дипломной работе выполненная на тему «Подвижных игр как средство развития ловкости детей старшего дошкольного возраста».
материал по физкультуре (старшая группа)

Матвеева Екатерина Евгеньевна

Данная презентация включает 11 слайдов,на которых кратко показано содержание моей дипломной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_diplomnoy_rabote.pptx817.04 КБ
Файл opisanie_k_prezentatsii.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Подвижных игр как средство развития ловкости детей старшего дошкольного возраста . Комитет по образованию Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга Выполнила: Матвеева Екатерина Евгеньевна Студенка группы Специальность: << Дошкольное образования>> Научные руководители: Павлова Марина Николаевна, Преподаватель<< Физической культуры >> Санкт-Петербург 2017

Слайд 2

цель исследования изучение влияния подвижных игр на развитие ловкости старших дошкольников и составление картотеки игр большой подвижности 2

Слайд 3

задачи исследования 1.Изучить и проанализировать учебную литературу по развитию физических качеств у дошкольников . 2.Определить уровень развития ловкости у детей 5-6 года жизни . 3.Подобрать подвижные игры с учётом результатов диагностики и апробировать их с детьми экспериментальной группы . 4.Определить эффективность применения подвижных игр в развитии ловкости старших дошкольников. 3

Слайд 4

Условия опытно-экспериментальной работы 4

Слайд 5

Выборка и методика исследования 5

Слайд 6

Результаты диагностики на констатирующем этапе Уровень развития ловкости в ЭГ Уровень развития ловкости в КГ Уровень Показатели, проценты Упражнение «Прыжок в длину с места (см)» Упражнение «Полоса препятствий» (сек) Упражнение «Челночный бег 3х5» (сек) Высокий 3 (30%) 2 (20%) 2 (20%) Средний 7 (70%) 7 (70%) 5 (50%) Низкий - 1 (10%) (30%) Средний балл 2,06 6 Уровень Показатели, проценты Упражнение «Прыжок в длину с места (см)» Упражнение «Полоса препятствий» (сек) Упражнение «Челночный бег 3х5» (сек) Высокий 5 (50%) 3 (30%) 3 (30%) Средний 5 (50%) 6 (60%) 4 (40%) Низкий - (10%) 3 (30%) Средний балл 2,19

Слайд 7

Формирующий этап 7 Подвижные игры формирующего этапа 1. «Играй , играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «Гонка мячей по кругу ». 2. «Мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени ». 3. «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Мяч ловцу ». 4. «Вызови по имени», «Мяч ловцу», «Передай мяч ». 5. «Мяч ловцу», «Передай мяч», «Канатоходец ». 6. «Передай мяч», «Канатоходец», «Коршун и наседка ». 7. «Канатоходец», «Коршун и наседка», «Перемени предмет ». 8. «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто скорей ».

Слайд 8

Сравнительные показатели опытно-педагогической работы 8

Слайд 9

выводы Уровень развития ловкости старших дошкольников можно повысить, если использовать подвижные игры при условии: учёта результатов диагностики детей; использования педагогической поддержки ребёнка в развитии ловкости; включения подвижных игр в физкультурные занятия. 9

Слайд 10

Тема исследования: Подвижных игр как средство развития ловкости детей старшего дошкольного возраста. 10

Слайд 11

11 Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Выпускная квалификационная работа на тему: Подвижных игр как средство развития ловкости детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: студентка 3 курса Матвеева Е.Е. Научный руководитель: Павлова М.Н. преподаватель «Физической культуры». Санкт-Петербург 2017.

Слайд 2

Уважаемые преподаватели. Вашему вниманию представлена выпускная квалификационная работа, выполненная на тему «Подвижных игр как средство развития ловкости детей старшего дошкольного возраста».

Ловкость характеризуется, как способность человека быстро овладевать новыми движениями, умело перестраивать двигательную деятельность в зависимости от меняющейся обстановки.  Без ловкости человек может быть сильным, но движения его будут неуклюжи. Согласно Н. А. Берштейну, двигательная ловкость − царица управления движениями.

Слайд 3

Цель исследования– изучение влияния подвижных игр на развитие ловкости старших дошкольников и составление картотеки игр большой подвижности.

Слайд 4

Задачи исследования:

1.Изучить и проанализировать учебную литературу по развитию физических качеств у дошкольников.

2.Определить уровень развития ловкости у детей 5-6 года жизни.

3.Подобрать подвижные игры с учётом результатов диагностики и апробировать их с детьми экспериментальной группы.

4.Определить эффективность применения подвижных игр в развитии ловкости старших дошкольников.

Слайд 5

База исследования:  Исследование проводилось в три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный в ГБДОУ № 43 Кировского района Санкт-Петербурга, в период с 01.09.16 по 30.05.17

Исследование состояло из трех этапов:

На констатирующем этапе эксперимента нами в обеих группах было проведено тестирование, состоящее из 3-х контрольных упражнений, которое дает возможность определить исходный уровень развития ловкости детей старшего дошкольного возраста контрольной и экспериментальной групп.

На формирующем этапе эксперимента было проведено обучение дошкольников экспериментальной группы с использованием подвижных игр, направленной на развитие ловкости детей старшего дошкольного возраста. Контрольная группа занималась по стандартной программе.

На контрольном этапе подводились сравнительные результаты в развитии ловкости между двумя группами после эксперимента.

Слайд 6

В эксперименте принимали участие дети старшей группы (5-6 лет) в количестве 20 человек, из них девочек - 12, мальчиков - 8. Испытуемые старшие дошкольники были разделены на две группы: контрольная и экспериментальная по 10 человек в каждой.

Слайд 7

Проведя теоретический анализ состояния проблемы использования подвижных игр в развитии ловкости детей, нужно отметить, что подвижная игра эффективно способствует развитию физических качеств, в том числе ловкости у детей дошкольного возраста.

Это доказала и проведенная опытно-экспериментальная работа.

Цель исследования: Определить уровень ловкости детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной и контрольной группах.

По специально подобранным контрольным упражнениям был определен исходный уровень развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста: тест «Прыжок в длину с места»; тест «Полоса препятствий»; тест «Челночный бег 3х5».

Слайд 8

По итогам результатов в обеих группах можно сказать, что ловкость развита недостаточно высоко. Средний показатель в баллах уровня развития ловкости в контрольной группе составляет 2,06 балла, а в экспериментальной 2,19. Сравнение данных обеих групп было произведено с помощью метода математической обработки данных t - критерия Стьюдента показало, что значимых различий в показателях развития ловкости нет.

Невысокий уровень развития ловкости, безусловно, требует особого внимания и учета при дальнейшей работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Слайд 9

На формирующем этапе эксперимента было проведено обучение дошкольников экспериментальной группы с использованием подвижных игр, направленной на развитие ловкости детей старшего дошкольного возраста.

Контрольная группа во время эксперимента занималась по традиционной программе физического воспитания в ДОУ, а для экспериментальной группы был разработан комплекс подвижных игр, способствующих развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Данный комплекс подвижных игр был апробирован во время физкультурных занятий в течение эксперимента  в течение 25 мин, в которые входило по три игры: первая игра хорошо знакома детям, вторая игра - мало знакома, третья игра абсолютно незнакома детям.

Слайд 10

На контрольном этапе подводились сравнительные результаты в развитии ловкости между двумя группами после эксперимента. Определение уровня развития ловкости испытуемых экспериментальной группы осуществлялось при помощи тех же упражнений, что и на констатирующем этапе.

Опытно-экспериментальным путем была доказана актуальность развития ловкости у детей дошкольного возраста на основе применения подвижных игр.

               Слайд 11

Таким образом, цель, задачи нашего исследования достигнуты. Гипотеза о том, что можно повысить уровень развития ловкости старших дошкольников, если использовать подвижные игры при условии: учёта результатов диагностики детей; использования педагогической поддержки ребёнка в развитии ловкости; включения подвижных игр в физкультурные занятия.

Уважаемые преподаватели и сокурсники. Вашему вниманию была представлена выпускная квалификационная работа, выполненная на тему «Подвижных игр как средство развития ловкости старших дошкольников». Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фитбол-гимнастика, как средство развития ловкости детей старшего дошкольного возраста.

В данной статье описывается опыт работы с использованием нетрадиционной методики «Фитбол» на занятиях физической культуры в дошкольном возрасте....

Творческий проект Тема: «Хоровое пение как средство развития индивидуализации детей старшего дошкольного возраста»

Проект разработан для выявления детей с хорошими музыкальными способностями, развития индивидуализации и стимулирования вокальных – хоровых навыков....

План по самообразованию «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»2019-2020гг.

Работа над темой включает в себя работу по трем направлениям: работа с детьми, с родителями и педагогами, что способствует формированию углубленных  знаний о мяче и совершенствованию умений и ком...

План профессионального самообразования воспитателя Фриккель Елизаветы Викторовны на тему: «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»    Планпрофессионального самообразования воспита...

Исследовательский проект на тему «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»

Практическая значимость проекта:Повышение качества образовательного процесса за счёт создания. педагогических условий, включающие этапы и условия развития ловкости у старших дошкольников в педаго...