Программа «Детский сад, родитель, я – вместе дружная семья»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями.
Настоящая программа разработана для того, чтобы повысить педагогический статус семьи в воспитании ребенка.
Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои особые функции. Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
К рабочей программе
«Детский сад, родитель, я – вместе дружная семья»
Составитель: Климёнова Л.Э.
АКТУАЛЬНОСТЬ
- настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями.
Настоящая программа разработана для того, чтобы повысить педагогический статус семьи в воспитании ребенка.
Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои особые функции. Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Установление сотруднических отношений с родителями. Совместный поиск
положительных опор в качествах личности ребенка.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи.
- Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.
- Практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации программы один год, включает в себя три этапа (организационный, основной, аналитический).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организация и проведение мероприятий по программе осуществляется в три этапа:
Этап I «Организационный»
Цель: создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации программы.
Этап II «Основной»
Цель: реализация программных мероприятий.
Этап III «Аналитический»
Цель: анализ деятельности специалистов, осуществляющих реализацию программных мероприятий; определение эффективности реализации программы посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.
ФОРМЫ РАБОТЫ
Групповые родительские встречи, беседы, консультации, анкетирование, лекции, совместные познавательно игровые мероприятия, фотовыставки, наглядно-текстовая информация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/03/picture-611368-1733213684.jpg)
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-777896-1486223085.jpg)
Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей: «Вместе дружная семья - детский сад, родители и я» на 2018 – 2019 учебный год
Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов МБДОУ д/с № 6 "Страна детства"....
Авторская программа дополнительного образования старших дошкольников «Вместе дружная семья» как форма обучения родителей бесконфликтному взаимодействию с детьми через совместную деятельность
laquo;Истоки творческих способностейи дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем больше ма...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1065072-1538568824.jpg)
Проект «Родители, детский сад и я – вместе дружная семья»
Инновационный, информационно – развивающий проект...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/13/picture-1337570-1623596516.jpg)
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-603681-1680436269.jpg)
«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/26/picture-1462142-1729940733.jpg)
Проект социальной направленности «Родитель, детский сад и я – вместе дружная семья!» 2024г
Проект социальной направленности «Родитель, детский сад и я – вместе дружная семья!» 2024...