Проект " " Мой родной Алтайский край"
проект (подготовительная группа)
Цель : Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного края села, местным достопримечательностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Нижне – Суетский д\с «Голубок» с.Ниж – Суетка Суетского района Алтайского края
Рабочая программа
Формирование у детей старшего дошкольного возраста
нравственности и патриотизма
на основе ознакомления с прошлым и настоящим
Алтайского края.
Выполнила:
воспитатель МБДОУ
Нижне-Суетский д/с
«Голубок» с. Ниж-Суетка
Бокий Светлана
Николаевна
с. Ниж - Суетка 2014г
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами:
- «Законом об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москвы «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"
-Целевой программой развития образования Алтайского края до 2020 года.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам –образовательным программам дошкольного образования;
- Уставом МБДОУ Нижне-Суетский детский сад «Голубок» на 2014-20150уч.г.
-Основной общеобразовательной программой МБДОУ Нижне-Суетский детский сад «Голубок» (06.09.2012. протокол№5)
Цель: Создавать условия для развития основ нравственности и патриотизма через ознакомление с прошлым и настоящим Алтайского края.
Задачи:
1. Обеспечить детей познавательной информацией для ознакомления с прошлым и настоящим Алтайского края.
2Развивать эмоционально- целостное отношение к родному краю (его городам, селам).
3Обогатить детско-родительские отношения опытом эмоционально-насыщенной творческой деятельностью, направленной на ознакомление с историей родного края.
4Создать условия для реализации продуктивной деятельности детей (изготовление альбомов ,оформление уголков , выставка рисунков)
2.Календарно-тематическое планирование
Сроки реализации | Тема Месяца | Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и родителями. |
сентябрь | Алтай- что за край?! | Беседа: «Легенда Алтая», занятие: «Алтай- что за край» ,рассматривание альбома: В.Садчиков «Алтай», художественная литература: В.Д.Мищенко «Есть на карте России»,А.С.Денисов «Наш край» Совместно с детьми: «Путешествие по карте Алтайского края», презентация: «Алтай – сказочный край» Совместно с родителями: оформление фотовыставки «Алтай – наш край» |
октябрь | Барнаул – столица края | Беседа: «Города Алтая», занятие «Барнаул- главный город Алтайского края» ,рассматривание альбома: «Барнаул» Презентация « Барнаул», ,художественная литература: Е.Г. Иванова «Сказка про государство»,М. Юдалевич «Родному городу», В.Д.Мищенко «Барнаул» продуктивная деятельность: «Улица города», совместно с родителями: «Рассказ о поездке в краевой центр» |
ноябрь | Деревня – моя, деревянная дальняя | Беседа: «Деревеньки с веселыми именами» ,занятие: «Мое село –Н-Суетка», экскурсии по селу «Дом культуры», «Школа», «Почта», знакомство с творчеством местных талантов: Н.Н. Загребельная «Суетка», Дронов В.Д. «Дождь стучит по крышам», О. Чернышева «Осенние листья», Н. Гугляр «Деревушка моя» ,рассматривание старых фотографий- села |
декабрь | Путешествие в прошлое | Занятие: « Путешествие в прошлое» экскурсия в музей детского сада «Русская изба», беседа: «Домик в деревне» , Развлечение: «Русская изба. Посиделки», совместно с детьми : фотовыставка: «Загляни в семейный альбом», продуктивная деятельность: «Моя семья» совместно с родителями: знакомство с историей своей семьи, рассматривание фотографий своих предков. Пополнить музей «Русская изба» новыми экспонатами, знакомство с старинными документами и вещами хранящимися в семье. |
Январь | Живой родник русской культуры на Алтае | Беседы: «Что такое музей? Как вещи попадают в музей?» «Музеи города Барнаула», цикл занятий: « Одежда наших предков», «Эх, лапти, мои, лапти липовые», «Хорош квасок ,коль шибает в носок», консультация для родителей: «Прикоснуться к истокам культуры предков. Национальный русский костюм», совместно с родителями: выставка «Бабушкин сундучок»,конкурс: «Знатоки русской кухни»,» Бабушкины напевы» ,совместно с детьми: « Игры наших бабушек», продуктивная деятельность: «Украсим сарафан» |
февраль | Озера и реки Алтая | Беседа: «Реки Алтая», «Озера Алтая», занятия: « Путешествие по рекам Алтайского края», «Путешествие на Телецкое озеро», рассматривание альбома «Озера и реки Алтайского края» экскурсия к реке Суетка , путешествие по карте «Голубые нити Алтая», художественная литература: «Легенда об Оби» легенда о реке Катунь, легенда о происхождении Телецкого озера ,В.Д.Мищенко «Телецкое озеро», продуктивная деятельность: «Рыбки в пруду» |
март | Удивительное рядом | Беседы: «Растительный мир .Хвойные, смешанные леса. Ленточный бор», « Животный мир», «Охрана природы» « Самый необыкновенный зверь» ,занятия: «Я – житель Кулундинской степи», «Лесная аптека», « Родные просторы», презентация « Алтай», экскурсия «Деревья нашего села» рассматривание гербария : «Лекарственные растения Алтая», художественная литература :В.Д.Мищенко «Улетают птицы», «Тихо. Утро раннее», «Степи Алтая», «Журавли» легнда о кедре ,Совместно с родителями: викторина «Что, где, когда», продуктивная деятельность: «Деревья весной», «Лесные жители» |
апрель | Живи и развивайся, наш край Алтайский! | Беседа: «Полезные ископаемые Алтайского края», «Что производят на Алтае», «Алтай- хлеборобный край», занятие « Богатство Алтайского края», «Хозяйка медной горы» , художественная литература: П . Бажов «Хозяйка медной горы» |
май | Главное богатство Алтая – его жители | Беседа: «Труд жителей края», «Знаменитые люди Алтайского края» ,экскурсия в школьный музей «Боевой славы», экскурсия к памятника воинов освободителей , занятие : «Поклонимся великим тем годам», совместно с детьми и родителями литературный досуг: «Люблю тебя, мой край родной», художественная литература: В.Д.Мищенко «Алтайский край красив собой», «К Шукшину», продуктивная деятельность: «У мамы, папы на работе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Природа нашего края"
Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)....
Проект "Знатоки родного края"
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, с традициями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать па...
Творческий проект "Красота нашего края"
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста ОО "Социализация" в интеграции с ОО "Художественное творчество"...
Педагогический проект "История родного края"
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ...
Паспорт проекта «Россия от края и до края»
Аннотация к проекту. Проект «Россия от края до края» представляет собой описание опыта работы педагога по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошко...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
Проект "Знатоки родного края" итоговое мероприятие квест-игра "Сокровища Красноярского края"
В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в ...