Проект "Моя семья" в младшей группе.
проект (младшая группа)
Представляем вашему вниманию проект "Моя семья", целю которого является: формирование у детей представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким. В процессе реализации проета происходит итеграция всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проекта | 40.8 КБ |
Презентация. Часть 1 | 2.58 МБ |
Презентация. Часть 2 | 2.74 МБ |
Презентация. Часть3 | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 305»
подразделение №3
Проект
«Моя семья»
(вторая младшая группа)
Тип проекта: творческо - познавательный, краткосрочный.
Педагоги: Макарова Л. А.
Фоменок Т. Н.
Москва 2018 г.
Ведение
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Семья – это основа, фундамент в жизни ребёнка. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений.
Постановка проблемы: в воспитании современного ребенка заинтересованы и детский сад, и родители. Однако проблема взаимодействия семьи и детского сада остается актуальной ДУ. В системе взаимодействия ДУ и семьи, выявлены следующие проблемы:
-литература и советы педагогов не всегда представляют для родителей особую значимость;
-навыки, приобретенные в детском саду, не всегда поддерживаются дома.
Таким образом, все это в первую очередь сказывается на детях. Находясь в системе разных требований дома и в детском саду, у детей возникает чувство неуверенности и тревожности. Наша задача совместно с родителями, построить такое взаимодействие, которое позволило бы воспитать уверенного, активного, самостоятельного и здорового ребенка.
Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
-формировать представление о своей семье её членах;
-воспитание заботливого отношения к членам семьи желания и умения помогать;
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
- обогатить словарный запас детей;
- создание интереса у детей к своей семье;
-развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Методы и формы работы:
Форма проведения: НОД, развлечения, чтение художественных произведений, дидактические игры, самостоятельная игровая деятельность.
Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.
Методы:
- словесные – беседы, чтение художественной литературы, прослушивание аудио;
- наглядные – рассматривание книг, иллюстраций, фотографий, наблюдения;
- практические – дидактические игры, оформление альбома, изготовление поделок.
Приемы: обращение к жизненному опыту детей, исследовательские действия, игровые приемы.
Интеграция ОО: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественное эстетическое развитие; физическое развитие.
Предполагаемые результаты:
С детьми:
-дети получат новые знания и умения;
- знают больше о своей семье;
- дети поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
Во взаимодействии с родителями:
- родители станут непосредственными участниками планирования и реализации ОП;
- у родителей появится интерес к работе детского сада, воспитанию детей, возрастет интерес к мероприятиям, проводимым в детском саду.
- усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом;
- отклик на участие в проекте.
Пополнение предметно-развивающей среды группы:
- фотоальбом «Моя семья»; «Тайна одноразовой тарелочки»;
- оформление книжного уголка;
- дидактические, настольно- печатные, сюжетно- ролевые игры по теме проекта;
- наглядно – дидактический материал «Моя семья»;
- демонстрационный материал: «Члены семьи», «Кто что умеет делать».
Литература:
Ушакова, О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 2010.
Козлова, А. В. Работа с семьёй / А. В. Козлова, Р. П. Дешулина. - М. : ТЦ Сфера, 2004.
Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л. С. Киселёва. - М., 2004.
Содержание проекта.
I этап. Организационный
Подбор методической литературы и ее изучение. Подбор дидактических игр и разработка дидактических игр.
Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий по теме проекта.
Разработка информационного стенда для родителей.
II этап. Практический этап.
Встреча с родителями, привлечение к совместной деятельности (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий из семейного архива); оформление группы.
Выполнение плана работы с использованием разных форм работы (реализация проекта).
III этап. Заключительный:
В ходе реализации улучшились взаимоотношения детей в группе, был заметен положительный и заинтересованный отклик со стороны родителей участия в проекте. Результатами нашей работы мы остались довольны. В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей мы получили положительный результат. У детей повысились знания о семье, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду. Мы пополнили предметно-развивающую среду и методическую копилку разнообразными материалами по теме проекта.
Трансляция опыта: отчет на сайте ГБОУ «Школа № 305»;
публикация на сайте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru».
Реализация проекта
НОД
Образовательная область Тема занятия | Программные задачи | Методы, приёмы, упражнения | Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово) |
Речевое развитие/ художественное развитие Тема: «Моя семья» (интегрированная ОД) | -расширять представление о семье и их обязанностях; -обогащать словарный запас словами «старший», «младший»; - развивать умение подбирать к существительному как можно больше прилагательных; -развивать творческое воображение, использовать цвет как средство выразительности; - воспитывать любовь и уважительное отношение к членам семьи. | 1 Организационный момент: предложение к детям сесть первыми тем, у кого дома кто- то называется сестричками, братиками, внучкой, внуком, сыном, дочкой. 2 беседа о семье: Кто живет в семье? Кто самый старший? Кто самый младший? 3 загадки о членах семьи. 4 ДИ «Кому что нужно? Дети раскладывают возле картинок с изображением членов семьи предметы и игрушки. 5. ДИ «Закончи предложение» Я люблю свою маму, потому что… Мама огорчается, когда… Моя семья самая… Мы с папой… Моя бабушка… 6 пальчиковая гимнастика «Моя семья» 7 ДИ «Укрась слово» две команды поочерёдно подбирают слова к существительным, обозначающим членов семьи. Бабушка- добрая, ласковая, заботливая. 8 Творческое задание «Рисуем свою семью цветами» Представьте себе, что волшебник превратил всю семью в цветы и поместил их на одной полянке. Нарисуй эту волшебную полянку, не забудь нарисовать себя. | Картинки с изображением членов семьи, игрушки и предметы; листы тонированной бумаги, гуашь, фломастеры. Загадки: Я умею шить, вязать, хорошо готовить, рассказывать сказки. Кто я? Я хожу на работу, смотрю телевизор, умею ремонтировать кран. Кто я? |
Социально- коммуникативное развитие/познавательное развитие/речевое развитие Тема: «Моя дружная семья» (интегрированная ОД) | - формировать элементарное осознание связного текста (начало, продолжение, конец); - формировать представление о семье, о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; - закрепить преставление о трудовых обязанностях членов семьи; - развивать умение составлять рассказы из личного опыта по заданной теме; - обогащать словарный запас по теме; - развивать умение образования уменьшительно- ласкательных наименований, согласования слов между собой; -воспитывать заботливое отношение к маме и другим членам семьи, желание помогать им. | Организационный момент: «Что такое моя семья?» (мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка). Как зовут ваших родителей? Есть ли у вас братья, сёстры, дедушки, бабушки? Как их можно назвать одним словом? (семья) 2 ДИ: «Кто как трудится в вашей семье?» (с мячом) Договаривать… (папа, мама, дедушка, я …ходит на работу, шьёт, проверяет уроки, ходит в магазин, вытирает пыль, гладит бельё, стирает, читает, мастерит и т.д.) 3 Пальчиковая гимнастика: «Семья» 4 ДИ: «Какая семья?» Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, весёлая, добрая, хорошая, крепкая, счастливая. 5. ДИ: «Обязанности» (по картинкам) Мама- гладит, готовит пищу… Дочь- моет посуду, помогает маме, делает уроки… Бабушка- вяжет, печет пироги, гуляет с внуками… Папа- делает ремонт, водит машину… Дедушка- помогает бабушке, читает… 6. Подведение итогов Что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …) | Семейные фотографии. Пальчиковая гимнастика: Папа, мама, брат и я- вместе дружная семья. Раз, два, три, четыре- все живут в одной квартире. (Н. Нищеева) |
ИЗО Тема: «Платок для бабушки» | - закреплять представления о способах нанесения декоративных элементов; - развивать умение создавать композицию из элементов орнамента (цветок); - содействовать развитию детского творчества; - воспитывать аккуратность; | 1 Рассмотрение и описание платков. 2 Физкультминутка 5 Демонстрация рисования цветков на платке, концом кисточки нарисовать серединку, приложить весь ворс кисточки вверху, внизу, слева, справа и между лепестками; расположить цветы по всему платку. 6 Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя. 7. Рассматривание работ (цветовое решение, симметрия, композиция) | Платки различной величины и расцветок; образцы двух- трёх платочков (фон разного цвета), гуашь. |
Аппликация «Красивые цветы» | - формировать представление о способе криволинейного вырезания; - развивать умения создавать предметную аппликацию; подбирать цветовую гамму; -закреплять умения наклеивать детали; - воспитывать аккуратность, заботливое отношение к близким людям. | 1 Организационный момент: чтение стихотворения О. Бондур «Воскресенье». 2 Проблемная ситуация: «Как порадовать маму, бабушку, сестру? (сделать подарок своими руками) 3 Игровое задание «Найди отколовшийся кусочек от вазы» На листе бумаги силуэт вазы, сложить вазу из цветной бумаги, разрезанной на 4 части, наклеить. 4 Физкультминутка 5 Рассматривание образцов цветов в вазе. 6. Показ приёмов наклеивания лепестков цветов и стебля; приёмов составления цветов. 7. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь. 8. Рассматривание детских работ. | Силуэты ваз различной формы; образцы цветов, цветная бумага, клей, кисти. Воскресенье — вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенье мама делает блины. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоём, а потом мы всей семьёй Чай с блинами долго пьём. А в окошко льётся песня, я и сам запеть готов, хорошо, когда мы вместе, даже если нет блинов. (О. Бондур) |
Конструирование «Дом, в котором я живу» | - формировать представление об архитектуре, их пространственных характеристиках (высота, длинна, ширина); - развивать умение конструировать по замыслу из строительного материала разные дома; - развивать умение анализировать образцы построек; выделять части; их пространственное расположение; - воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. | Организационный момент: чтение стихотворения: Ф Алигер «Дом в котором я живу» Нет ничего прекраснее на свете, Чем этот дом, в котором я живу. Н нет нигде камней, дороже этих, - Которые я домом назову. Рассматривание иллюстраций с изображением современных домов. Анализ построек- образцов с изображением современных зданий. Физкультминутка «Строим дом» Указания по конструированию, описание плана работы. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь. Анализ построек, обыгрывание. | Строительный материал (деревянный, пластмассовый), иллюстрации с изображениями различных домов, образцы построек домов разного вида. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. Дом большой высокий строим. Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом! (Н. Нищеева) |
Детский дизайн: «Рамка для семейной фотографии» | -формировать представления о функциях объектов дизайна; средствах их художественной выразительности (цветовое сочетание, фактура); - развивать умение декорировать рамки для фотографий, используя мозаичную технику, приём обрывания; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать эстетический вкус. | Организационный момент: рассматривание семейных фотографий, чтение стихотворение А Черничкиной. Есть в доме любом семейный альбом. Как в зеркале, мы отражаемся в нём. Пускай не всегда – мы красивы- Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. Беседа по вопросам: для чего нужны фотографии? Где хранятся фотографии? Рассматривание рамок для фотографий. Показ техники мозаичной аппликации, приёма обрывания. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь им. Рассматривание работ, внесение в интерьер группы. | Рамки для фото для рассматривания, рамки для фотографий из белой бумаги на каждого ребёнка, цветная бумага, клей, кисти. |
Нерегламентированная деятельность
Общение | Игровая деятельность | Художественная литература | Изобразительная/ творческая деятельность | Работа с родителями |
Беседа «Как я помогаю маме, папе» Цель: развивать умение составлять короткий рассказ повествов- ый рассказ из опыта. Беседы п фотоальбомам «Моя семья». Цель: развивать интерес к своей семье, закреплять представления об именах родителей, других членов семьи. Беседа «Традиции нашей семьи» Цель: развивать интерес семейным традициям и ценностям; развивать разговорную речь. Беседа «О профес- ом труде родителей. Цель: формировать представление о труде взрослых. Рассуждение «Чем и как можно порадовать близких людей?» Цель: формировать позитивное отношение к близким людям Ситуативный разговор «Осторожно, чужой человек» Цель: формировать навыки безопасной жизнедеятельности Ситуация общения: «Мама позвала тебя домой, а ты не хочешь идти, так как не закончил игру…» «Ты съел конфеты, которые мама отложила для гостей. Как ты поступишь? Что ты скажешь? Цель: развивать моральные качества личности. Обсуждение пословиц и поговорок о семье Цель: развивать восприятие средств художественной выразительности. | С/Р: «Семья», «Праздники в семье», «Семейный обед», «Шофёры», Дочки- матери», «Доктор», «Парикмахер», «Поезд», «Строители», «Магазин» Цель: формировать сознательное и мотивированное выполнение добровольно принятых правил в игре; развивать творческое осмысление сторон жизни взрослых на основе их воспроизведения с помощью ролей и игровых действий. Д/И: «Назови, кто у вас в семье», «Что делает мама дома, папа?», «Назови ласково маму, папу, братика, «Кто я» «Кто старше?»; «У кого сегодня день рожденья?»; Упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?»; «Кто ты для бабушки?»; «Огорчится ли мама, если…», «Составь цепочку», «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?» Цель: воспитать основы гуманного отношения к людям. «Кому что нужно?» Цель: закреплять представление об обязанностях членов семьи. «Закончи предложение» Цель: развивать умение устанавливать причинно- следственные связи. «Украсть слово» Цель: развивать умение подбирать к сущ как можно больше прилагательных. «Чудесный мешочек» Игры со строительным материалом «Построим дом для кукол», «Сделаем мебель для кукол» Цель: развивать предпосылки к появлению коллективных строительных игр на основе расширения представлений детей об окружающем мире. | Чтение стихотворения «Посидим в тишине», «Наши мамы» Благининой. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто «Мама» К. Ибряев
| Раскрашивание раскрасок по теме «Моя семья» Цель: развивать представления об основных цветах, умение штриховать в разных направлениях. «Рисование по трафаретам «Одежда для всей семьи» Цель: развивать представления о разных видах линий и их сочетаниях. Свободная ИЗО деятельность: «Подарки маме и бабушке», «Удивительный букет» Цель: развивать представление о способах передачи характерных особенностей цветов. Плоскостное моделирование и конструирование: «Волк и семеро козлят», Колобок» (палочки Кюизенера), «Семья матрёшек», «Цветы» (бросовый материал), «Бусы для мамы» (шнуровка). Драматизация народных сказок по желанию детей («Колобок», «Теремок») Цель: развивать умение передавать в мимике, жестах, движениях разные особенности персонажей. Подарок к дню матери «Ладошка» Цель: развивать мелкую моторику рук; умение радоваться своей работе, развивать воображение, расширять представление детей о празднике и традициях. | Родительское собрание «Чтоб адаптация прошла легко», «Стили воспитания». Консультация: «Обсуждение проекта с родителями» Предложить родителям просмотреть с детьми фотографии (альбом), провести беседу о членах семьи, назвать по именам. Рассказать о традициях семьи, о своих профессиях. Привлечь родителей к изготовлению альбома «Моя семья» подобрать фотографии, оформить на листе А4. Оформление альбома «Моя семья» Консультации для родителей по проблеме «Общение детей и родителей в семье». Цель: повышение компетентности родителей в области воспитания. Индивидуальные беседы-консультации. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации выставки «Тайна одноразовой тарелочки». Оформление выставки Цель: показать и раскрыть таланты в семье, объединение членов семьи. Выставка на тему «Тайна одноразовой тарелочки» «С милой мамочкой вдвоём мы тарелочки возьмём, Ай, да, чудо, как хорош, получился у нас ёж, бабочка, синичка, кошка и лисичка. Всем на удивленье- поделки загляденье» Оформление альбома «Тайна одноразовой тарелочки» |
Достигнутые результаты: Установление тёплых, дружеских, доверительных отношений в группе между родителями, детьми и воспитателями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша большая дружная семья! Цель проекта: формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким .
«Дом» «Этот пальчик дедушка….» «Оладушки» «С мамой мы белье стирали» Пальчиковые игры
«Семья – это труд, Друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!»
«Мы все семьёю дружною в одной стране живем, и каждый честно трудится на месте на своем!»
Мы большой построим дом, чтобы дружно жить нам в нем !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кто быстрее повесит сушить белье!» « Кому что подходит?» «Кто быстрее соберет лего - автомобиль для папы!» Подвижные игры – это весело и интересно!
Мамочку милую очень я люблю, Для нее красивые бусы соберу!
Два оладушка для мамы, два оладушка для папы, два – для меня: будет сытой вся семья! Мама – это солнышко! Мамочка – цветочек! Я люблю ее, родную, очень – очень!
Семья матрешек Плоскостное моделирование и конструирование «Волк и семеро козлят» «Колобок» Цветы для мамы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА : Создание фотоальбомов. Оформление книжного уголка
Пополнение предметно - развивающей среды Демонстрационный материал: «Члены семьи», «Что умеет делать папа(мама)?», сюжетные картинки. Рисование по манной крупе. Кинетический песок . Вкладыши «Чей малыш?» Блоки Дьенеша и альбомы со схемами. Плоские геометрические фигуры из математического набора. Бросовый материал: крышки от бутылочек и фломастеров. Палочки Кюизенера и альбомы к ним: «Вместе весело играть», «Дом с колокольчиком». Крупные бусины и шнуровки.
Выставка на тему: « Тайна одноразовой тарелочки» «С милой мамочкой вдвоем мы тарелочки возьмем: Ай, да чудо, как хорош, Получился у нас ёж, бабочка, синичка, кошка и лисичка. Всем на удивленье – поделки загляденье!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...
Родительское собрание. Тема: «Воспитание любви к родной природе в семье» (младшая группа)
Помещение оформлено иллюстрациями о природе.Звучит тихая, спокойная, лирическая музыка.- Добрый вечер, уважаемые родители!Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Учитывая то, чт...
Проект "Моя семья" (младшая группа)
Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
проект «Волшебный мир семьи». (младшая группа)
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависитбезопасность всего большого человеческого обществаФеликс Адлер...
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Моя любимая семья" Младшая группа
Формирование представлений детей о семье и членах своей семьи...
Проект "Я и моя семья" младшая группа
Цель проекта. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам....
Проект «Моя семья» (младшая группа)
Проект «Моя семья»(младшая группа)...