НОД В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (младшая группа)

НОД В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "УГОСТИМ БАБУШКУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugostim_babushku.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа №3 г. о. Чапаевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад №19 «Колокольчик»

 План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками I младшей группы

 Тема: «ПИРОЖКИ ДЛЯ БАБУШКИ»

                                     

                 Воспитатель

                 Романова С.Н.

 Апрель 2019

Задачи:

- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- Закреплять знание о: размере (большой, средний, маленький); цвете (красный, желтый, синий, зеленый); диких животных: медведь, заяц, лиса;

- Способствовать развитию активной речи, договаривать отдельные слова, согласовывать прилагательные с существительными;

- Активизация словаря:  красный, синий, желтый, зеленый, большой, маленький, дикие животные;

- Закреплять умение собирать целую картинку из трех частей;

- Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу,  поддерживать желание строить что-то самостоятельно используя игровой набор «Фребеля №»

- Развивать мелкую моторику рук;

- Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образ  ( мишка косолапый идет).

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, мягкие игрушки: мишка, зайка, лиса, детские стульчики по количеству детей, макет избушки, бабушка-кукла, корзина с пирожками, разрезные картинки по количеству детей, игровой набор Фребеля №,.

Методы и приемы.

  1. Наглядные: рассматривание.
  2. Словесные: объяснение, рассказ, поощрение, чтение потешек, игровых текстов.
  3. Практические: действия с предметами, д.и. «Собери из трех частей целое», выкладывание домика из плоскостных геометрических фигур «Дары «Фребеля №».

Используемые технологии:

 Игровая.

Предварительная работа:

- Игры с игровым набором «Дары «Фребеля».

- Чтение сказки «Маша и медведь»

- д/и «Назови правильно», «Разложи по цвету», «Определи».

- рассматривание картинок   «Кто в лесу живет?».

- Музыкально-ритмические игры «Мишка косолапый», «Заинька походи»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Ходьба в разных темпах

Общение

Рассматривание  игрушек: лиса, заяц, медведь; описание внешнего вида

Игровая

Игра «Собери целое».

Игра «Построй домик».

Художественно-эстетическая

Музыкальная игра «Мишка косолапый»

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

 Предлагает посмотреть видеозапись:

«Бабушка Нюша обращается к детям»

«Здравствуйте, ребята, меня зовут баба Нюша. Я живу в далекой избушке на краю леса. Мне нужна ваша помощь. Моя внучка приготовила для меня пирожки, но принести их сама мне не может.  Помогите мне, пожалуйста.

Дети заинтересовываются, живо реагируют на юбращение бабушки.  

Вовлечены в игровой сюжет.

2.

- Ребята, ну что мы доставим пирожки?

- На чем можно добраться до бабушкиной избушки?

- Сегодня, мы с вами отправимся на автобусе. Рассаживаемся по местам и в путь.

 (Звук отъезжающего автобуса)

Дети отзываются на предложение помо бабушке Нюше.

 Выстраивают из стульчиков автобус и имитируют езду на автобусе под пение песни «Мы едем едем едем»

 Знают транспорт: поезд самолет, корабль, автобус.

3.

- Вот и первая остановка. Посмотрите, кто нас встречает. Кто то? Какой он? Поздороваемся с ним.

- Ребята, посмотрите, какой зайка грустный. У него, наверное, приключилась беда. Давайте узнаем. (Воспитатель слушает на ушко, что случилось с зайкой).

-  Ребята, зайка, сказал, что у него не получается собрать картинки и он просит нас помочь ему. Поможем?

(Индивидуальная работа в помощи детям. Спросить у каждого ребенка какое животное он собирает). В конце дает обобщающее слово – дикие животные, живут в лесу.)

- Молодцы, ребята, у вас все получилось. Поехали дальше.

- Садимся в автобус.

(Звучит звук отъезжающего автобуса. На пути встречаем медведя, выходим).

Отвечают на вопросы воспитателя. Здороваются с зайкой.

(Дети собирают разрезанные на 3 части картинки диких животных).

Имитируют езду на автобусе

Могут договаривать отдельные слова, согласовывать прилагательные с существительными;

собирают целую картинку из трех частей

4.

- Посмотрите, ребята, кто же это встретился нам на пути?

- Мишка, а почему ты грустишь, что у тебя случилось? (На ушко: грустно мне, со мной никто не играет).

- Ребята, мишка сказал, что ему грустно, потому что с ним никто не играет, может быть мы с ним поиграем?

ИГРА: 

«Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!» (Музыкальная игра)

- Мишке очень понравилось с нами играть, но нам надо ехать к бабушке. До свидания, мишка.

(Садимся в автобус, звучит звук отъезжающего автобуса. На пути встречаем лису, выходим).

 

Рассматривают мишку, описывают внешний вид, здороваются с ним.

Играют в музыкальную игру «Мишка косолапый»

Имитируют езду на автобусе

Могут договаривать отдельные слова, согласовывать прилагательные с существительными;

Принимают участие в музыкальной игре

5.

- Ребята, посмотрите, кто же это?

- Правильно, лиса. Лисонька, а почему ты такая грустная? (Нет домика).

- Поможем для лисоньки построить домик?  

(Оказывает индивидуальную помощь – спрашивает название фигур и цвет).

Лисонька, говорит нам спасибо.  

 

Рассматривают лису, описывают ее, здороваются.

Дети  строят домики для лисы.

Могут выложить домик из плоскостных геометрических фигур.

Умеют определять размер и цвет, называют цвета красный, желтый, синий, размер большая, поменьше, маленькая.

Согласовывают прилагательное с существительным.

6.

 (На экране появляется избушка).

- Ребята, посмотрите, мы почти добрались до избушки бабушки. Автобус дальше не сможет проехать, нам придется идти пешком.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к бабуле в гости.

- А вот и избушка. Здравствуй, бабушка. 

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Какие вы смелые не побоялись прийти ко мне через лес. Кого вы встретили в лесу?

Бабушка: Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: Вот, бабушка, возьми пирожки от своей внучки.

Бабушка: Спасибо, ребята, Я для вас тоже приготовила угощение. Вот оно.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. До свидания.

(Садимся в автобус и уезжаем)

 

Выполняют движения согласно тексту.

Здороваются с бабушкой.

Отвечают на вопросы бабушки

Имитируют езду на автобусе.

Активно участвуют в игре, выполняют движения, согласовывают с текстом.

7.

- А вот и наш детский сад! Устали от такого далекого и длинного путешествия?

- Пошли отдохнем и поиграем с нашими любимыми игрушками и может среди них мы найдем тех, кого сегодня повстречали?

 

   

 

Радуются возвращению домой

 

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...