НОД В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа №3 г. о. Чапаевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад №19 «Колокольчик»
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками I младшей группы
Тема: «ПИРОЖКИ ДЛЯ БАБУШКИ»
Воспитатель
Романова С.Н.
Апрель 2019
Задачи:
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- Закреплять знание о: размере (большой, средний, маленький); цвете (красный, желтый, синий, зеленый); диких животных: медведь, заяц, лиса;
- Способствовать развитию активной речи, договаривать отдельные слова, согласовывать прилагательные с существительными;
- Активизация словаря: красный, синий, желтый, зеленый, большой, маленький, дикие животные;
- Закреплять умение собирать целую картинку из трех частей;
- Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно используя игровой набор «Фребеля №»
- Развивать мелкую моторику рук;
- Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образ ( мишка косолапый идет).
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, мягкие игрушки: мишка, зайка, лиса, детские стульчики по количеству детей, макет избушки, бабушка-кукла, корзина с пирожками, разрезные картинки по количеству детей, игровой набор Фребеля №,.
Методы и приемы.
- Наглядные: рассматривание.
- Словесные: объяснение, рассказ, поощрение, чтение потешек, игровых текстов.
- Практические: действия с предметами, д.и. «Собери из трех частей целое», выкладывание домика из плоскостных геометрических фигур «Дары «Фребеля №».
Используемые технологии:
Игровая.
Предварительная работа:
- Игры с игровым набором «Дары «Фребеля».
- Чтение сказки «Маша и медведь»
- д/и «Назови правильно», «Разложи по цвету», «Определи».
- рассматривание картинок «Кто в лесу живет?».
- Музыкально-ритмические игры «Мишка косолапый», «Заинька походи»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Ходьба в разных темпах |
Общение | Рассматривание игрушек: лиса, заяц, медведь; описание внешнего вида |
Игровая | Игра «Собери целое». Игра «Построй домик». |
Художественно-эстетическая | Музыкальная игра «Мишка косолапый» |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Предлагает посмотреть видеозапись: «Бабушка Нюша обращается к детям» «Здравствуйте, ребята, меня зовут баба Нюша. Я живу в далекой избушке на краю леса. Мне нужна ваша помощь. Моя внучка приготовила для меня пирожки, но принести их сама мне не может. Помогите мне, пожалуйста. | Дети заинтересовываются, живо реагируют на юбращение бабушки. | Вовлечены в игровой сюжет. |
2. | - Ребята, ну что мы доставим пирожки? - На чем можно добраться до бабушкиной избушки? - Сегодня, мы с вами отправимся на автобусе. Рассаживаемся по местам и в путь. (Звук отъезжающего автобуса) | Дети отзываются на предложение помо бабушке Нюше. Выстраивают из стульчиков автобус и имитируют езду на автобусе под пение песни «Мы едем едем едем» | Знают транспорт: поезд самолет, корабль, автобус. |
3. | - Вот и первая остановка. Посмотрите, кто нас встречает. Кто то? Какой он? Поздороваемся с ним. - Ребята, посмотрите, какой зайка грустный. У него, наверное, приключилась беда. Давайте узнаем. (Воспитатель слушает на ушко, что случилось с зайкой). - Ребята, зайка, сказал, что у него не получается собрать картинки и он просит нас помочь ему. Поможем? (Индивидуальная работа в помощи детям. Спросить у каждого ребенка какое животное он собирает). В конце дает обобщающее слово – дикие животные, живут в лесу.) - Молодцы, ребята, у вас все получилось. Поехали дальше. - Садимся в автобус. (Звучит звук отъезжающего автобуса. На пути встречаем медведя, выходим). | Отвечают на вопросы воспитателя. Здороваются с зайкой. (Дети собирают разрезанные на 3 части картинки диких животных). Имитируют езду на автобусе | Могут договаривать отдельные слова, согласовывать прилагательные с существительными; собирают целую картинку из трех частей |
4. | - Посмотрите, ребята, кто же это встретился нам на пути? - Мишка, а почему ты грустишь, что у тебя случилось? (На ушко: грустно мне, со мной никто не играет). - Ребята, мишка сказал, что ему грустно, потому что с ним никто не играет, может быть мы с ним поиграем? ИГРА: «Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ!» (Музыкальная игра) - Мишке очень понравилось с нами играть, но нам надо ехать к бабушке. До свидания, мишка. (Садимся в автобус, звучит звук отъезжающего автобуса. На пути встречаем лису, выходим). |
Рассматривают мишку, описывают внешний вид, здороваются с ним. Играют в музыкальную игру «Мишка косолапый» Имитируют езду на автобусе | Могут договаривать отдельные слова, согласовывать прилагательные с существительными; Принимают участие в музыкальной игре |
5. | - Ребята, посмотрите, кто же это? - Правильно, лиса. Лисонька, а почему ты такая грустная? (Нет домика). - Поможем для лисоньки построить домик? (Оказывает индивидуальную помощь – спрашивает название фигур и цвет). Лисонька, говорит нам спасибо. |
Рассматривают лису, описывают ее, здороваются. Дети строят домики для лисы. | Могут выложить домик из плоскостных геометрических фигур. Умеют определять размер и цвет, называют цвета красный, желтый, синий, размер большая, поменьше, маленькая. Согласовывают прилагательное с существительным. |
6. | (На экране появляется избушка). - Ребята, посмотрите, мы почти добрались до избушки бабушки. Автобус дальше не сможет проехать, нам придется идти пешком. Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки Мы идём к бабуле в гости. - А вот и избушка. Здравствуй, бабушка. Бабушка: Здравствуйте, ребята. Какие вы смелые не побоялись прийти ко мне через лес. Кого вы встретили в лесу? Бабушка: Вам понравилось путешествие? Воспитатель: Вот, бабушка, возьми пирожки от своей внучки. Бабушка: Спасибо, ребята, Я для вас тоже приготовила угощение. Вот оно. Воспитатель: Нам пора возвращаться. До свидания. (Садимся в автобус и уезжаем) |
Выполняют движения согласно тексту. Здороваются с бабушкой. Отвечают на вопросы бабушки Имитируют езду на автобусе. | Активно участвуют в игре, выполняют движения, согласовывают с текстом. |
7. | - А вот и наш детский сад! Устали от такого далекого и длинного путешествия? - Пошли отдохнем и поиграем с нашими любимыми игрушками и может среди них мы найдем тех, кого сегодня повстречали?
| Радуются возвращению домой
| . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...