Интегрированная НОД с применением интерактивных
материал

Капулина Анастасия Ивановна

Опыт работы педагоа дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.52 КБ
Microsoft Office document icon opyt.doc63.5 КБ
Файл integrirovannaya_nod_s_primeneniem_interaktivnyh.docx49.84 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Начать свое эссе хочется  с  заповеди Пифагора. Это он первым придумал слово «философия», что в переводе с древнегреческого означает «любовь к мудрости». «Что есть мудрость?» - спрашивает Пифагор. И сам отвечает: «Знание порядка. Если желаешь быть мудрым в течение твоей жизни, всё поставь на своём месте.… Сделай начертание жизни твоей и следуй оному неизменно до последней минуты твоего бытия». Для многих из вас и для меня, в том числе, смысл жизни и сама жизнь заключаются в простом слове – «воспитатель».

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему…

… Для меня «воспитатель» - это жизнь,   моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши  младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу уверенностью сказать:

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Меняются дети, меняюсь и я  вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.  Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. « Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Почему-то молодые педагоги постоянно ждут за свою работу благодарности, но разве это правильно?

Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Ни кто никому ничего не должен, тем более дети.

« Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А.  Сухомлинский.  Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью.

Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.

Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!

Мой принцип работы:

● не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

● детям больше самостоятельности и права выбора;

● не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

● «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

●уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

● помогать ребенку быть социально значимым и успешным;

●предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое - это интересно!

И хочется закончить свое эссе  словами Сухомлинского В.А. «…..чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии в целом. Воспитатель, как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнять этот сосуд добром, творчеством, знаниями, умениями, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.



Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса

Капулина Анастасия Ивановна воспитатель I категории.

актуальность

В настоящее время в системе дошкольного образования происходит значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучений и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. Информатизация общества существенно изменило практику повседневной жизни. В детском саду как в капли воды отражаются те же изменения. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать проводником для ребенка в новый мир.

Если компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнею историю, то в детском саду компьютер до сих пор не превратился в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.

Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога.

Представляю Вам тему моего педагогического опыта « Использование ИКТ в педагогической деятельности»

Что же такое ИКТ?

ИКТ- это обобщающее понятие, описывающие различные методы, способы и алгоритмы бора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD и CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего, что может предоставить широкие возможности для коммуникации.

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.

Я задалась вопросом: Какие средства я могу использовать в своей работе в детском саду?

Активно принимаю: ноутбук, принтер сканер, копировальный аппарат, музыкальный центр, мультимедийный проктор, телевизор, видеоплеер, фотоаппарат, видеокамеру, телефонный аппарат.

В моей работе данные средства ИКТ выполняют следующие средства:

Источник информации- подбор дополнительного познавательного материала для НОД, материалы для оформления стендов, знакомство с наработками других педагогов России и зарубежья.

Средство подготовки различных материалов- создание презентаций, видеофильмов, сюжетные картинки, иллюстрации, схемы, папок0передвижок и многое другое.

Хранение материалов - нормативные документы, списки детей, информация о родителях, фотоальбомы, игротеки, видеотеки, результаты диагностик, статьи и т. д.

Где и как я принимаю ИКТ в своей работе?

 Внедрение ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

Применение ИКТ позволяет сделать совместную деятельность с детьми привлекательной и по настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы

Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу), лабиринты для развития мелкой моторики. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флеш-карты, диски, дискеты.

Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности, но обязательно нужно соблюдать требования СанПиН при её использовании. Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиатехники позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.

Повышать профессиональное мастерство  через применение информационно-коммуникационных технологий

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Для повышения своего профессионального мастерства я прошла обучение на курсах по ИКТ в 2009 году. Подключение к Интернет-сети позволило мне  поделится собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег России и зарубежья. Я получила так же возможность создать библиотеку электронных ресурсов: мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности (это и сценарии НОД, подборка демонстрационного материала по математике, развитию речи и другим образовательным областям).

        Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно  сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.  Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе. Очень жаль, что на рабочем месте воспитателя нет персонального компьютера, что существенно облегчило бы работу каждого из нас.

Являюсь наставником педагогов по ИКТ.

Сеть Интернет предоставляет мне возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебенарах, поделиться своим опытом со своими коллегами через участия во всероссийских конкурсах.        Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень моей ИКТ-компетентности, что вылилось в создание собственных мини-сайтов в «Социальной сети работников дошкольного образования», на портале  «MAAAM.ru». На страницах сети Интернет я разместила информацию о себе: профессиональные интересы, увлечения, свои достижения, портфолио. Очень быстро я нашла единомышленников в профессиональной сфере общения по моим интересам. На сайте я общаюсь с коллегами, узнаю их точку зрения, высказываю своё мнение, получаю консультацию специалистов.

Использование ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей

В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель часто бывает занят с детьми и не всегда может уделить должного внимания  родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия  с родителями. Для них я оформила прекрасный  родительский уголок, материалы к которому нашла всё на тех же сайтах в сети Интернет. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей. Кроме этого, на  сайте группы родители:

•        Во-первых, имеют возможность следить за жизнью группы.

•        Во-вторых, получить информацию о том, что нового узнают их дети в течение текущей недели. Такая информация будет интересна и для тех, кто пропустил дни посещения детского сада.

•        В-третьих, сайт позволяет лучше узнать воспитателей и специалистов детского сада, могут получить от них необходимую консультацию.

• Родители вновь прибывших детей могут познакомиться с моим опытом работе и узнать больше о своем воспитатели.

        А дома вместе с ребёнком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребёнка о прошедших событиях.

Используя ИКТ в работе с родителями, я поняла, что оно даёт большие преимущества:

•        Электронную почту для обмена мнениями  без затраты времени;

•        Информация изучается родителями в удобное для них время;

•        Возрастают потоки информации;

•        Индивидуальный подход в подаче информации;

        Наличие сайта группы, электронных и печатных на бумажных носителях материалов дало возможность родителям повысить свою педагогическую компетентность в общении с детьми, сделало их активными участниками в жизни нашей группы.

Результаты

Из всего выше сказанного,  можно сделать вывод, что применение ИКТ мною в воспитательно-образовательном процессе:

1.        Способствовало повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.

2.        Увеличило интерес детей к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.

3.        Подняло уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усилило интерес к событиям в детском саду

Недостатки и перспективы

Как и у всех в моей работе тоже есть свои камни преткновения.

  • Недостаточна материально-техническая  база ДОУ. Хотелось бы, чтобы у каждого педагога был  персональный компьютер,  в каждой группе был проектор, интерактивные доски и т.д.
  • Недостаточный уровень ИКТ-компетентности родителей

Но всё-таки в нашей работе мы всегда с надеждой глядим в будущее. Поэтому я хочу озвучить дальнейшие перспективы в моей работе:

  • Активное участие в вебсеминарах и интернет - конференциях.
  • Дальнейшее повышение собственной ИКТ-компетентности.
  • Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения качества воспитательно-образовательного процесса
  • Пополнение  и расширение методических материалов  электронной библиотеки
  • 100 % включение родителей в жизнь группы с помощью информации через использование ИКТ

И закончить свое выступление мне хочется фразой Билл Гейтса

«Все компьютеры  в мире не смогут заменить любознательных студентов, компетентных педагогов, неравнодушных партнеров и общество, осознающее ценность образования на протяжении жизни»

Я  думаю, что  все  прекрасно понимают: ИКТ не заменят педагога! Но, согласитесь, вместо прежних технических средств обучения мы получили в наши дни нечто большее, что может значительно влиять на образовательный процесс. Вот нам вместе и надо подумать, как  не навредить , а эффективно их использовать

Было приятно с вами поработать. Приглашаю всех к сотрудничеству. Данный электронный адрес моего сайта всегда поможет вам связаться со мной.

http://nastay1982643.wix.com/saitpedagoga



Предварительный просмотр:

Непосредственно - образовательная деятельность

образовательная область «Познавательное развитие»

                                            Старшая группа (5-6 лет).

                                            Подготовила:  Капулина А.И., воспитатель МАДОУ  «Детский сад комбинированного вида №77»

Тема«Путешествие по сказкам».

Возрастная группа: старшая.

Форма организации: групповая,  парная, индивидуальная, использование взаимопроверки.

Цель: развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности, способности к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Задачи:

 Обучающие:

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами магнита, льда, песка;

-закреплять умение экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

-учить анализировать, сравнивать, обобщать;

-активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки у детей, навыки самооценки и самоконтроля;

-развивать речь, мыслительную деятельность.

-развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

-развивать слуховое восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать чувство сплоченности,  умение сообща находить  общие решения;

-воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.

воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, желание прийти на помощь;

- формировать навыки сотрудничества на занятии, умение выслушивать своих друзей и выполнять инструкцию.

Применяемые педагогические технологии: 

здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, интерактивная технология « Интервью», ИКТ.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников :

-проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

-активно взаимодействуют со сверстниками;

-используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

-способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

-оценивают результаты своей деятельности, делают выводы.

Предварительная работа: беседы о свойствах  магнита, воды и льда, песка, экспериментальная деятельность с магнитом, водой, песком, чтение и просмотр  сказок:   Шарля Перро  «Золушка,  Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», арабской сказки  «Волшебная лампа Аладдина», рассматривание иллюстраций, беседы.

 Оборудование: презентация к НОД «Путешествие  по сказкам»,  фасоль, скрепки, перчатка с магнитом, магниты на  каждого ребенка, карточки,   песок, песочницы с подсветкой, « Дерево знаний» с набором карточек для интерактивной игры « Дерево  знаний», воздушные  шары, лед,  смайлики – веселые и грустные.

Ход деятельности:

1.  Мотивация к деятельности.

Цель: включить детей в деятельность на личностно значимом уровне.

Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” 

(ответы детей):

В.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам!

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте  подарим друг другу свою улыбку.

В. Настроение у нас отличное!  Ребята, а вы любите сказки?  А путешествовать?  

Тогда Приглашаю Вас в путешествие, но в необычное, а по сказкам!

                                 (Слайд1. На экране письмо)

В. Ребята, что за звук ?

Д. (Предположения детей)

В. Да конечно это ведь звук электронного письма.

                                     

                            ( Звучит тревожная музыка)

В.  Ребята, как вы думаете? Какая весть в этом письме? Почему вы так решили?

Д. (Предположения детей)

В.  Интересно, от кого же оно?

                       Слайд – картинка с изображением  Золушки.

  Золушка (голос): Здравствуйте ребята.  Злая мачеха приказала мне отделить  фасоль от мусора, а еще и дорогу к замку  заколдовала…,а мне так хочется попасть на бал… Помогите, пожалуйста!

2. Активизация деятельности детей.

В. Ребята, вы готовы помочь Золушке?

Д. (Ответы детей)

В. Дружно за  руки берись. В сказку ты перенесись.

 (Дети под звучание музыки закрывают глаза, потом открывают.

  Дети подходят к столу, где в тарелке фасоль с «мусором»)

В.  Как  же нам помочь Золушке?

Д. (Предположения детей.)

В. Ребята, а у меня есть почти волшебная перчатка. Маша, надень перчатку, поведи над тарелкой.

                           (Металлические предметы оказались на перчатке)

 В. Кто догадался, почему так получилось?

Д. (Предположения детей)

В. Конечно же, нам помог магнит. Ребята все предметы, которые притягивает магнит, называются магнетическими.

В. Посмотрите, а весь ли мусор помог убрать магнит?

   

      (Дети пытаются  притянуть предметы из дерева, пластмассы, резины)

Дети делают вывод:  магнит притягивает  только металлические предметы. а предметы пластмассовые, деревянные, бумажные, стеклянные, резиновые не притягивает. Все предметы, которые притягивает магнит, называются магнетическими.

В. Ребята, а вот и кареты с гостями, поможем им добраться до замка?

(Дети с помощью магнита проводят «карету-скрепку» по лабиринту к замку)

ВыводМагнит оказывает своё волшебное действие через картон.

В. Ребята, вот и помогли мы Золушке. Пора отправляться дальше.

                   Слайд:  Письмо с тревожным звуком.

    Снежная Королева: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня, наверное, узнали, я Снежная Королева. Вы знаете, что в сказке я холодная, высокомерная, равнодушная. Но доброта маленькой девочки Герды  растопила мое ледяное сердце.  Теперь я стала доброй и нежной…

Но  в сердце Кая остался   один маленький кусочек  льда,  помогите его растопить.

 

В.  Ребята.Поможем?

      Ты метель, метель, мети,

      В сказку нас ты отнеси.

В. Ребята  посмотрите на дереве снежинки  и на них подсказки. Выберите  карточку с  ответом, который поможет растопить лед.

Выбрали? А теперь разбейтесь по парам и произведите взаимопроверку.

                    (интерактивная игра «Дерево знаний»)

Дети делают вывод: Растопить лед может тепло.

В. Ребята, а вот у меня остались самые последние маленькие льдинки. Попробуйте растопить их. Как вы это сможете сделать?

Д.  (Предположения детей)

               

(дети держат в ладошках  маленькие кусочки льда, он тает)

В. Ребята, мне кажется, что эти льдинки растопило не только тепло ваших рук, а и тепло ваших сердечек.

В. Ребята вы чудесно справились с заданием. А кто помнит, что случилось в сказке,  когда растаяла последняя льдинка в сердце Кая?

Д.  (Ответы детей)

                  Слайд: Горшок с распустившимся цветком.

                 Слайд: Снежная королева: « Ребята, спасибо большое. Но дошли до меня слухи, что в вашей помощи нуждается Аладдин из  арабской пустыни.

В. Ребята, а в пустыню  добраться к Аладдину нам помогут «Чударики».

                                          (Физкультминутка)

                     Слайд: Письмо Аладдина: «Здравствуйте ребята!

Живу я в далекой пустыне, вокруг  много-много песка, хотел замок построить да не получается, решил его нарисовать,  но не смог. И вот дошли до меня слухи, что вы умеете рисовать песком. Научите меня, пожалуйста!

В. Ребята, но находиться в Песочной Стране Аладдина мы можем только соблюдая правила!

     Ритуал входа в песочную страну.

   Здесь нельзя кусаться, драться

   И в глаза песком кидаться!

   Стран чужих не разорять!

   Песок — мирная страна.

В. Ребята, как вы думаете,  из чего состоит песок?

Д. (Ответы детей)

 В. Ребята,  а как вы думаете,  почему у Аладдина не получилось построить замок?

Д. (Ответы детей)

В.А как можно сделать постройку из песка? Как вы делали это летом?

Долговечным ли будет этот замок из песка?

Д. (Ответы детей)

Поисковая деятельность детей, управляемая воспитателем

1.«Песчинка под лупой» (Песок-это множество песчинок)

2. «Сухой дождь» (Почувствовать сыпучесть и подвижность сухого песка)

3. «Волны на песке» (Через коктейльную трубочку имитируем песчаные волны.)

Дети делают вывод: песок состоит из песчинок, из сухого песка ничего нельзя построить, постройки из мокрого песка недолговечны.

В. Ребята, а как вы думаете песком можно рисовать?

      А как узнать?

 Д. (Ответы детей)

                 (Дети рисуют на песочнице с подсветкой замок Алладина)

В. Ребята, полюбуйтесь своей работой. Думаете понравится Аладдину?

 Д. (Ответы детей)

В. Ребята, пора нам как же нам отправиться домой

 Д. (Ответы детей)

                             

                            Слайд: Воздушный шар

                      (Дети на «воздушном шаре» возвращаются в сад)

3. Рефлексия

В. Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия? А в этом нам поможет игра «Журналист». Кто из вас хочет взять интервью у участников путешествия?

Интерактивная технология «Интервью»

Корреспондент (ребенок): Где сегодня побывали? Что нового узнали? Где возникли трудности? Что больше всего понравилось в вашем путешествии?

В. А мне понравилось, что ваши знания  о свойствах магнита, льда, песка помогли нашим сказочным героям. Но еще больше понравилось то , какие вы  отзывчивые, дружные, не бросаете друга в беде.

 В. Ребята, посмотрите, и Аладдин в долгу не остался,  он подарил нам шарики, которые наполнены воздухом, о свойствах которого вы узнаете вместе со своим воспитателем.

В. Ребята, кому понравилось наше путешествие, поднимите веселые смайлики, а кому было скучно — грустные.

САМОАНАЛИЗ

Непосредственно- образовательная деятельность

образовательная область «Познавательное развитие» 

проведена с детьми старшей группы (5-6 лет).

Тема«Путешествие по сказкам».

Возрастная группа: старшая

Форма организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная, использование взаимопроверки.

Цель: развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности, способности к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Задачи:

 Обучающие:

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойствами магнита, льда, песка;

-закреплять умение экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

-учить анализировать, сравнивать, обобщать;

-активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки у детей, навыки самооценки и самоконтроля;

-развивать речь, мыслительную деятельность.

-развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

-развивать слуховое восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать чувство сплоченности,  умение сообща находить  общие решения;

-воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.

воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, желание прийти на помощь;

- формировать навыки сотрудничества на занятии, умение выслушивать своих друзей и выполнять инструкцию.

При подготовке к занятию  я руководствовалась требованиями  к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей в соответствии с САн Пин ,  продумала  оснащенность развивающей предметно-пространственной среды для реализации содержания  НОД, постаралась, чтобы она обеспечивала максимальную реализацию образовательного потенциала пространства зала   и была содержательно-насыщенной,  доступной и безопасной.

В ходе  НОД были использованы технологии проблемно - диалогового обучения, здоровьесберегающие, ИКТ, технология  развивающего обучения: в рамках, которой идет самостоятельное добывание знания, использование детьми  приобретенного опыта.

Данное занятие проведено в форме игры – путешествия, со сменой  видов деятельности детей. Это и

-поисково-исследовательская,

-игровая,

-коммуникативная,

-познавательно-исследовательская,

-двигательная, продуктивная,

-художественно - эстетическая.

 Один вид деятельности плавно переходил в другой.

Занятие  состояло из  

мотивационно - ориентировочного,

поискового -практического,

рефлексивно-оценочного этапов.

Все этапы были взаимосвязаны между собой.

Целью мотивационного  этапа было включить детей в деятельность на личностно значимом уровне.

В  начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность: детям было предложено  путешествие по сказкам, в ходе которого оказалось необходимо помочь героям, что соответствует  возрастным и индивидуальным особенностям детей.

НА поискового – практическом этапе дети выполняли различные действия (проводили эксперименты с магнитом, песком, решали логические задачи, выполняли практические задания, рисовали на песке)

В каждом моменте занятия я старалась направлять ребят на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций (Как  отделить фасоль от мусора, как растопить лед ) активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе.

Разнообразив материал и задания В ходе НОД старалась  вызвать интерес у детей к  каждому виду деятельности, разнообразив материал и задания, создавала доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировала вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия.(обращалась к опыту детей, создание проблемных ситуаций).

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-групповая, парами,

-индивидуальная,

Для активизации детей были использованы следующие методы:

- проблемно-поисковый;( дети сами искали ответы на вопросы в ходе экспериментов с магнитом, льдом, песком, преобладали вопросы проблемно-поискового характера.

- практический;(выполняли  различные практические задания)

- наглядно- демонстрационный (презентация, картинки)

- словесный(художественное слово,  поощрение, интонационная  выразительность речи сказочных героев, воспитателя)

- игровой (физкультминутка «Зверобика»)

и приемы:

- погружение в игровую ситуацию;

- экспериментирование;

- наблюдение;

- показ;

- анализ;

- беседа;

- художественное слово;

- проблемно-поисковые вопросы;

- дидактическая игра;

- речевое сопровождение деятельности;

- эмоциональная и интонационная выразительность речи персонажей;

- похвала;

- указание;

- наводящие вопросы

- видеописьмо;

 -самооценка, взаимопроверка.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое»,  которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»

-Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи, умение действовать сообща, помогая друг другу.

Образовательная область «Речевое развитие»

-Развивать диалогическую речь.

-пополнить словарный запас

Образовательная область «Физическое развитие»

-Продолжать развивать тактильные ощущения детей;

-формировать умение и желание двигаться под музыку

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать воображение, фантазию, творчество.

2. Упражнять в составлении композиции из заданного набора силуэтов.

Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей.

На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

Динамичность непосредственно образовательной деятельности, ее оптимальный темп, смена видов деятельности, сочетание словесных, наглядных, практических методов способствовало постоянному интересу детей.

 Считаю, что выбранная мной форма организации занятия  была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

В рефлексивно - оценочном этапе занятия  использовала интерактивную игру «Журналист», где дети смогли выразить свои впечатления от путешествия, высказать  свое мнение о результатах их работы. Умственная, физическая и эмоциональная нагрузка соответствовали возрастным нормам и требованиям, была видна удовлетворенность детей деятельностью, интерес к содержанию НОД, работоспособность сохранялась на протяжении всех трех этапов работы.

В ходе проведенной непосредственно образовательной деятельности дети справились с поставленными задачами.

Успешность непосредственно образовательной деятельности проявилась:

- в устойчивом познавательном интересе детей и их желании выполнять различные задания;

- в речевой и познавательной активности детей на всех этапах работы.

Умственная, физическая и эмоциональная нагрузка соответствовали возрастным нормам и требованиям; работоспособность сохранялась на протяжении всех этапов работы.

Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, сюрпризным моментом.

Считаю, что поставленные в  занятии задачи были выполнены.

Минусы: провела игру «Журналист» сама, хотелось бы чтобы в роли журналиста был ребенок, Можно было дать возможность попробовать ребенку.

Перспектива дальнейшей педагогической деятельности:

-Продолжать развивать познавательно - исследовательский интерес детей

- формировать навыки сотрудничества на занятии, умение выслушивать своих друзей и выполнять инструкцию

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение интерактивной доски в дошкольном образовании

Преимущества интерактивной доски Примеры использования интерактивной доски...

Занятие по изобразительной деятельности с применением интерактивного оборудования.

Данное занятие разработанно для старшей группы с применением интерактивного оборудования, а также разработанной мной тетради «В гостях у Веселого Карандаша» с электронным  пособием....

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Использование компьютерных игр "Мерсибо" для развития речи детей дошкольного возраста....

НОД «Музыка». Интегрированное занятие-путешествие с применением интерактивной доски «Звуки вокруг нас»

1. Возрастная группа: Старшая группа.2. Цель:  Познакомить и расширять представления детей о разнообразии звуков, их свойствах.3. Задачи: Образовательная: Формировать умение правильно н...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...

Теоретические основы интегрированного подхода в развитии коммуникативно-речевой функции детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством применения интерактивных развивающих средств обучения

В период дошкольного детства коммуникативное развитие господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка, когда он находится как бы в их плену. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали ме...