Тематическая неделя "Цветочный калейдоскоп"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематическая неделя "Цветочный калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическая неделя "Цветы" | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Цветы»
Понедельник Утренняя гимнастика
Труд в уголке природы
Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы (под корешок).
Д/И «Выдели слово»
Цель: упражнять в правильном произношении звуков в словах.
Сри «Магазин цветов»
Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.
ОД. Художественная литература
Тема: «Играем со сказками» В. В. Гербова (С. 61)Конспект прилагается
ОД Физкультурное
Прогулка
Наблюдение за травой «Зеленый ковер»
Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений.
Д/и ««Найди, о чем расскажу»
Цель: упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения.
П/и «Садовник и цветы»
Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.
Инд/р по развитию движений
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от сухих веток и мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения
Ходим по дорожкам здоровья
Рассказывание сказки Елены Твороговой «Сказка о цветах»
Цель: учить слушать сказку, развивать внимание, память.
Настольно – печатные игры ««Сложи цветок»
Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить названия цветов.
Инд/р, рисование «Моя весна»
Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образные представления.
Беседа. «Какие растения нас окружают?»
Цель: закрепить представления о растениях ближайшего окружения.
Д/и «Закончи фразу»
Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за небом и облаками.
Цель - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.
Д/ и «Какое небо»
Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные.
Инд раб по рисованию на песке Нарисовать палочкой на песке облака.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда"
Вторник
Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»
Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях.
Д/и «Что за гости на окошке»
Цель: различать и называть два-три комнатных растения.
Пальчиковая игра «Фикус»
Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.
ОД Музыкальное
Од Познание ФЭМП.
Тема: «Цветы»
Помораева И. А. (с. 45)
Прогулка.
Наблюдение за птицами.
Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.
П/и «Волк и семеро козлят».
Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу.
Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»
Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма.
. Д\и ОБЖ ««Растения – наши друзья»
Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред.
Трудовая деятельность. Рыхлим почву.
Цели: вызывать желание помогать взрослым.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Д/и ««Собери цветок из геометрических фигур»;
Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии.
Беседа «Уход за комнатными растениями»
Цель: формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями.
Игра – драматизация «Теремок»
Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизация.
.Инд раб по лепке «Веточка вербы»
Цель: учить лепить веточку вербы, закреплять приемы лепки и соединения частей.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за первоцветами «Солнышки на траве»
Цель: продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами и их строением. Провести беседу: как нужно обращаться с цветами: не рвать, не топтать.
П/и «Попрыгунчики».
Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Д/и словестная ««Кто больше назовет действий?»
Цель: формировать умение выделять и называть части предметов и объектов.
Взаимодействие с родителями Богдана. Ж. Ксюши, Ангелины.
Консультация ««Театрализованная деятельность в детском саду»
Среда
Утренняя гимнастика
Наблюдение «Посев семян»
Цель: продолжать формировать представления об условиях, необходимых для жизни растений.
Д/и «Закончи слово»
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
Сюжетно – ролевая игра «На выставке картин»
Цель: формировать умение выполнять последовательность действий.
ОД Ребенок и окружающий мир
Тема: «Цветы». Конспект прилагается.
ОД Физическая культура
Прогулка.
Наблюдение «Наблюдение за ветром»
Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах.
П/и ПДД «Перевези пассажира»
Цели: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте.
Инд раб по развитию движений. «Прыжки вверх с места».
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.
Развлечение «День цветов»
Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе.
Инд раб по конструированию «Город»
Цель: упражнять детей в сооружении построек, развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
Инд раб по рисованию «Обведи по точкам»
Цель: развивать у детей целостное восприятие предметов.
Показ фильмов познавательного характера. «Цветик – семицветик», «Ночной цветок»
Цель: учит сочувствию, доброте, честности и правильности поступков.
Беседа «Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула)
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?»
Цель: уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы.
П/и «Туннель»
Цель: упражнять в ходьбе в колонне, умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.
Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы.
Взаимодействие с родителями. Буклет «Требования к внешнему виду и одежде детей в весеннее время года».
Четверг
Утренняя гимнастика
Д/и «Что за гости на окошке»
Цель: различать и называть два-три комнатных растения, учить правильно, называть части растения.
Презентация «Что растет на клумбе» ИКТ
Цель: развивать знания детей о цветах, развивать речь и зрительную память.
Работа со стихотворением. Разучиваем стихи о цветах.
Цель: помогать детям запомнить слова, способствовать выразительному чтению.
Настольно-печатная игра: ««Путаница»
Цель: закрепить знания о частях растений.
ОД 1Музыкальное
ОД 2 Рисование
Тема : «» Т. С. Комарова стр72
Прогулка
Наблюдение «За первоцветами»
Цель: продолжать знакомить детей с первоцветами: нарциссом, одуванчиком их строением. Провести беседу: как нужно обращаться с цветами: не рвать, не топтать.
П/и «Садовник и цветы»
Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.
Пальчиковая игра ««Цветы»
Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.
Трудовая деятельность: «Помощь взрослым в пересадке цветов» (полить его после посадки).
Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Чтение стихов о цветах Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»
Цель: формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе.
Д/и к- триз «Что это такое?»
Цель: развивать ассоциативное мышление.
.Инд/ р по аппликации «Корзина с цветами»
Цель: расширять образные представления детей; упражняем в умении вырезать цветы ножницами по контуру.
Д/и «Посчитай».
Цель: закрепить порядковый счет в пределах 6, закрепить названия цифр, соотносить число и цифру.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Почки на деревьях»
Цель: повторить названия деревьев; закрепить строение деревьев (ствол, ветки, листья). Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы – круглые, мелкие.
П/и «Мышеловка»
Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.
Игровое упражнение. «Не пропусти мяч»
Цель: упражнять в прокатывании мяча в выбранном направлении.
Д/и «Отгадай, что за растение?»
Цель: продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, цветков.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
Пятница
Утренняя гимнастика
Беседа «Мир комнатных растений»
Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении.
Д/И «Что на картинке»
Цель: научить детей узнавать растения по характерным признакам.
Сри «Кафе «Якорь».
Цели: научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного общения детей.
ОД 1. Художественное творчество. Лепка
Тема: «Цветочная поляна» Т. С. Комарова стр. 68
ОД 2. Физическая культура
Прогулка
Наблюдение «За работой дворника»
Цель: продолжать наблюдать за работой дворника; учить уважать труд взрослых.
Опыт по экологии «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»
Цель: расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага и свет).
Д/и «Найди пару»
Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.
П/ и «Туннель»
Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.
Упражнение по развитию движений. Ходьба по бревну.
Цель: закреплять умение держать равновесие.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»
Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части; развивать ориентировку на плоскости, речь.
Д/и математика "Кто скорее свернет ленту"
Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".
Вечерняя прогулка
Д/и «Назови ласково» тема: «Цветы»
Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Игры с песком «Печем куличики»
Цель: развивать знания ребенка об особенностях сухого и мокрого песка; сформировать представление об изменчивости формы песка в зависимости от формочки
П/и «Попрыгунчики».
Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Взаимодействие с родителями. Рекомендации для родителей: «Времена года — играем и запоминаем – учим месяцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект "Калейдоскоп Эмоций"
Тематический проект "Калейдоскоп эмоций". Методические разработки по проекту. Занятия в центрах активности. Конспект занятия....
Комплексно-тематическое планирование по ФГТ "Весенний калейдоскоп"
Цель:Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе через организацию различны...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
календарно - тематический план "новогодний калейдоскоп"
3 неделя декабря тема:новогодний калейдоскоп" средняя группа...
календарно - тематический план "новогодний калейдоскоп"
"новый год у ворот" 5 неделя декабря средняя группа...
Календарно-тематическое планирование Тема: «Новогодний калейдоскоп» подготовительной группе
Тема: «Новогодний калейдоскоп»Цель: 1. Продолжать знакомить детей с традициями празднования нового года в различных странах. 2. ...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Новогодний калейдоскоп"
Планирование в первой младшей группе....