Тема :«Неделя почемучек».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Программное содержание:
- Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
- Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_pochemuchek.docx | 40.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Тема :«Неделя почемучек».
Программное содержание:
- Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
- Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы эксперементаторы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика.. Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах. Чтение и повторение потешки «Водичка, водичка» Цель: развивать память, речь, сообразительность Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. Кор. Работа перед сном ходьба по дорожкам здоровья. | Д/и «А что потом?» Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. | ситуативные разговоры о правилах умывания | Создать условия для Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Беседа «Волшебница – вода». Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни) ; развивать представление о свойствах воды; продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования; воспитывать бережное отношение к воде, к природе. Средства: Программно-методическое обеспечение: О.В. Дыбина ознакомление с предметным и социальным окружения, средняя группа. (37 стр.) | |||||||||
По плану физ. инструктора | ||||||||||
ЛФК | ||||||||||
Прогулка | К№ 5 | Подвижные игры «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. | Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки. | ||||||
Работа перед сном | Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода» Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики. Кор. Работа перед сном ходьба по дорожкам здоровья. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря Чтение стихотворения Рыжовой. Беседа по стихотворению (Приложение) Д/и Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.(Я и моё здоровье , Тарсова) | Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. | Создать условия для Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Воспитывать уважение к труду строителей. | ||||||
Прогулка | наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по окрестностям детского сада. Цель: Учим детей ориентироваться на местности(детский сад). Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. - труд на участке по желанию детей . Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Рассматривание комнатных растений. Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти. (Наш дом- Южный Урал) Игра«Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель:продолжаем учить пользоваться носовым платком ( Я и моё здороье. Тарасова) | Д/игра «Напоим куклу чаем» Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использования в быту | Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты) Создать условия для нпи по желанию детей. .К/ р ходьба по дорожкам здоровья | понаблюдать за солнечными бликами на лужицах | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие №4 Цель: Закреплять представления о том что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. Средства: Программно-методическое обеспечение: И.П. Помораева ФЭМП стр.39 | |||||||||||
По плану муз работника | ||||||||||||
Прогулка | К № 7 | Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. | Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом | ||||||||
Работа перед сном | Выучить стихотворение о воде. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (Воды) К/ р ходьба по дорожкам здоровья. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Заучивание пальчиковой игры «Волшебница вода» Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (имитируем мытье рук) Брызги – вправо, брызги – влево! («стряхиваем» водичку с рук) Мокрым стало наше тело! (потираем ладонями плечи обеих рук) Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание полотенцем) | Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом | Д/и «Как воду превратить в лед» Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах). | Создать условия для рисования «Дождик» Цель: развитие воображения , учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти. | ||||||||
Прогулка. | «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. Игры с выносным материалом. | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Кому нужна вода?» Цель : уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь новыми словами по теме. Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде. Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу
| Д/и «Четвёртый лишний».Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность | ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Создать условия для рассматривание иллюстраций о природе Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой. | прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | По плану физ инструктора | |||||||||||
Рисование. «Живые облака» Цель: учить детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы и явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение , внимание и наблюдательность . Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. Т.С. Коморова « Изобразительная деятельность стр.46 | ||||||||||||
ЛФК | ||||||||||||
Прогулка | К № 9 | Подвижные игры и «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду. | Создать условия для п/и «Зайцы и волк» Цель: упражнять в прыжках Создать условия для самостоятельной деятельности детей по выбору Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки | ||||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа «Путешествие капельки» К/ р ходьба по дорожкам здоровья | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде. | Мотивировать детей к приёму пищи. | Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» Цель: формировать представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде. | Создать условия для сюжетно-ролеая игра "Путешествие к Доктору Айболиту» ( выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остановок и т.п) | ||||||||
Прогулка. | Подвижные игры «Пастух и стадо». Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости. Выносной материал | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Игра малой подвижности «Ручеёк»-развитие координации. Беседа «Кто живёт в воде?»- расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение. К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой | дидактическая игра Потешки«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» Цель:формированию гигиенических навыков у детей.«Я и моё здоровье» Тарасова. | ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи. | Создать условия для рисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения , мелкой моторики рук. Создать условия для нпи по желанию детей | организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Занятие № 3 Составление рассказа по картине «Талая вода» Цель: учить составлять рассказ по картине, упражнять в подборе глагола к существительным Средства: Программно-методическое обеспечение: В.В. Гербова «Развитие речи» стр. 53 | |||||||||||
По плану муз работника | ||||||||||||
Прогулка | К № 6 | Подвижные игры «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. | Одевание на прогулку Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Мы конечно же сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном | Беседа «Открытое окно» Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. К/ р ходьба по дорожкам здоровья | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы. Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов. Цель: способствовать развитию воображения и творчества. | Дидактическая игра «Сделай поровну». Цель: Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы | Разговоры о правилах поведения за столом.. | Самостоятельная деятельность Цель: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности | ||||||||
Прогулка. | Д/и «Назови ласково» Цель: активизация словаря П/и «Иголочка и ниточка» Цель: учить ходить и бегать, меняя направления, в колонке по одному. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Сит.беседа о значимости воды для человека ( приготовление пищи, мытье посуды и т.д.) | упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. | культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | Создать условия для экологического лото: домашние животные. С/р игра Шофер» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. К/ р (нарушение осанки). Комплекс упражнений с гимнастической палкой. |
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация «Наш аквариум» Цель: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать освоение рельефной лепки , создавать фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами . Вызвать интерес к раскрытию основной темы .Программно-методическое обеспечение: Т.С. Коморова « Изобразительная деятельность стр.55 | ||||||||
По плану физ. инструктора | |||||||||
Прогулка | К № 7 | Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Беседа: « Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. | Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Создать условия для игр с выносным материалом | |||||
Работа перед сном | Беседа «Тишина наш друг» Цель: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим К/ р ходьба по дорожкам здоровья | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение «У солнышка в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде. дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.(Наш Дом-Южный Урал) | Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем. | Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата . | Развлечение «Мы эксперементаторы» | |||||
Прогулка. | Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Сценарий тематической недели "Почемучки"
Материал в помощь воспитателям для проведения тематических недель в летне- оздоровительный период...
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 23.01. по 27.01. 2017 г. Тема: «Любопытные почемучки(неделя познания)
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Формировать у детей представления о морских обитателях Черного моря; формировать...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Неделя почемучек "Играем.Творим.Познаем"
Неделя "Почемучек" была направленна на развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности. Была организованна выставка детской литературы "Хочу все знать", провндены опы...
План на неделю " Почемучки" мл.гр.
Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания....