План на неделю " Почемучки" мл.гр.
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pochemuchki.docx | 46.58 КБ |
Предварительный просмотр:
С «01» по «05» февраля 2021 год.
Тема проекта: «Почемучки»
Цель: формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
Продукт проекта: Игра – эксперимент с соломинкой. Аппликация «Красивая салфетка».
Развивающая среда:
Центр искусств: пластилин, акварель, кисти, альбомные листы, салфетки, раскраски, заготовки фигур квадратной формы.
Центр науки: геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик
Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.
Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.
Центр математики и манипулятивных игр: геометрические картинки, заготовки форм треугольника, квадрата.
Центр физкультуры: скакалка.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Маленькие поварята» Позывной: «Барабан» Приветствие: «Настал новый день» Игра: Дидактическая игра «Догони свою тень» Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома. Беседа «Откуда берется воздух, ветер». Цель: знакомство детей с воздухом и его свойствами. Подвести пониманию того, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, невидимый. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Маленькие поварята» Позывной: Приветствие: «Встань, как только солнце встанет» Игра: Дидактическая игра «Эти песни мне знакомы» Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Беседа «Чужой на улице» Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Маленькие поварята» Позывной: Приветствие: «Настал новый день» Игра: Словесная игра «Загадки и отгадки» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа о детском саде, друзьях ребенка . Цель: развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности, воспитать уважительное отношение к другу другу. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Маленькие поварята» Позывной: Приветствие: «Встань, как только солнце встанет» Игра: Дидактическая игра «Собери картинку» Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Беседа «Волшебница Зима» Цель: актуализировать и дополнить представления детей о зимних природных явлениях-метель, вьюга, снегопад, иней. форм-ть умение видеть красоту зимней природы, переданную в картинах, фотографиях. Обогащать словарный запас. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ «Маленькие поварята» Позывной: Приветствие: «Настал новый день» Игра: Дидактическая игра «Найди по описанию» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «Как мы играем?» Цель: закрепить знания детей о том, как можно играть с машиной (возить, катать, нагружать) с куклой (купать, кормить, расчесывать) с мячом (бросать, ловить, катать) Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор Гимнастика пробуждения | Комплекс №1 «Насос» Подведение итогов дня. | Комплекс №1 «Насос» Подведение итогов дня. | Комплекс №1 «Насос» Подведение итогов дня. | Комплекс №1 «Насос» Подведение итогов дня. | Комплекс №1 «Насос» Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Постройка грузовика, дороги» Цель: закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Собери круги» Цель: закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства. | Самостоятельная деятельность детей. |
Центр математики и манипулятивных игр | Дидактическая игра «Незаконченные картинки» Цель: знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлых форм. | Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра «Сделай столько же движений» Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений. | НООД Занятие 4, Помораева с.17 Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр искусств
| Самостоятельная деятельность детей. | Продуктивная деятельность. Лепка зайчика Цель: Учить детей изображать зайчика-игрушку: делить глину на три части, скатывать два шара (большой для туловища, маленький для головы), раскатывать длинный цилиндр и сгибать его (это ушки); учить соединять части, прижимая их. Воспитывать активность, самостоятельность. | Самостоятельная деятельность детей.
| Продуктивная деятельность. Рисование «Мячи». Цель: закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение. Воспитать аккуратность в работе. | НООД Аппликация «Красивая салфетка» Стр 79 Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | |
Литературный центр | НООД Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»В. В. Гербова, с. 58-59 Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | Самостоятельная деятельность детей. | НООД Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» В. В. Гербова, с. 59-60 Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб.В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | Самостоятельная деятельность | Дидактическая игра Игры–стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест, воспитать уважительное отношение друг к другу. | |
Центр драматизации с/р игры | Самостоятельная деятельность детей. | Кукольный театр «Маша и три медведя» Цель: доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности. | Самостоятельная деятельность детей. | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Цель: продолжать учить создавать сюжет, выполнять игровые действия, продолжать знакомить с профессией врача. Побуждать участвовать в игровом диалоге. Воспитать дружеские взаимоотношения. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр науки и естествознания | Самостоятельная деятельность детей. | НООД «Что бывает круглым». Игра «Много и один» (сенсорика) Цель: учить распознавать предметы, имеющие круглую форму (плоские, объемные), находить круг по описанию; развивать умение понимать много и один. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | Игра – эксперимент с соломинкой. Цель: знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус: обнаружить воздух. | |
Центр песка и воды | Экспериментирование «Как и почему льется вода?» Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по –разному (из широкого – большим потоком, из узкого – тонкой струйкой); от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду перелить из одного сосуда в другой, ее останется столько же). Воспитать интерес к познанию (закрепление) | Самостоятельная деятельность детей. | Пускание мыльных пузырей Цель: содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр физкультуры | Самостоятельная деятельность детей. | Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге, учить бегать в ограниченном пространстве, не наталкиваясь друг на друга, воспитать желание к активной деятельности | Самостоятельная деятельность детей. | Подвижная игра «Куры в огороде» Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании. | Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. | |
Открытая площадка | Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Индивидуальная деятельность: Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. (Кира, Костя, Есения) Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | Наблюдение за синицей Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек ото льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой. Подвижные игры: «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Индивидуальная деятельность: Бросание снежков на дальность. Цель. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. (Матвей, Слава, Умар) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижные игры: «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место. Индивидуальная деятельность: «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата (Слава и Варя, Кира и Костя) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за березой и сосной Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки; — помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная деятельность: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за зимующими птицами Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. Подвижные игры: «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная деятельность: Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в бег». (Маша, Артём М. Лео) Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | КГН «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность, воспитать желание помогать друг другу в одевании. (Костя, Матвей, Варя) Речевое развитие: Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» Цель: продолжать упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. (Тамерлан, Тимерхан, Леонардо) | Беседа «Правила здоровья» повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»; Цель: подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело. Позновательное развитие: «Что бывает круглым». Игра «Много и один» (сенсорика) Цель: продолжать учить распознавать предметы, имеющие круглую форму (плоские, объемные), находить круг по описанию; развивать умение понимать много и один. (Миша, Костя, Маша) | Беседа «Не прыгай с высоких предметов» Цель: Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомить со сказкой «Лиса и заяц» (Лео) | Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре. (Тамерлан, Тимерхан, Лео) ФЕМП: Занятие 4. Цель: продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. (Женя, Слава, Умар) | Беседа «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. ИЗО: Аппликация «Красивая салфетка» Цель: продолжать учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, (Есения, Костя) | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Беседа «Правильно одевайте детей» | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
Сценарий тематической недели "Почемучки"
Материал в помощь воспитателям для проведения тематических недель в летне- оздоровительный период...
План проведения "Недели игры и игрушки" в средней группе №3 "Почемучки" с 23.10.2017 по 27.10. 2017.
Неделя игры и игрушки....
План работы кружка "Почемучка"
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и ...
Тема :«Неделя почемучек».
Программное содержание:Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в раз...
Тематический план дистанционного образования "Почемучки и следопыты"
В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма актуальна проблема развития познавательной ак...
Неделя почемучек "Играем.Творим.Познаем"
Неделя "Почемучек" была направленна на развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности. Была организованна выставка детской литературы "Хочу все знать", провндены опы...