Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Галкина  Вера Евгеньевна
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad1.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инновационные формы работы по реализации нравственно-патриотического воспитания» «Горжусь тобой, мой край родной» Выполнила : В.Е.Галкина МКДОУ «Детский сад №14»

Слайд 2

Какие игрушки, сказочные герои, иллюстрации, костюмы привлекают современных детей?

Слайд 3

Что мы можем предложить из традиционного, народного?

Слайд 4

КУКЛЫ

Слайд 5

ВОИНЫ - ГЕРОИ

Слайд 6

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Слайд 7

КОСТЮМЫ

Слайд 8

СУВЕНИРЫ

Слайд 9

Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край . Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. И перед нами, педагогами, стоит задача открыть это чудо детям.

Слайд 10

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками .

Слайд 11

Задачами для реализации нравственно-патриотического воспитания являются: - Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу; - Формирование бережного отношения к природе и всему живому; - Воспитание уважения к труду; - Развитие интереса к русским традициям и промыслам; - Формирование элементарных знаний о правах человека; - Расширение представлений о городах России; - Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; - Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 12

Принципы : - «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); - Непрерывность и преемственность педагогического процесса; - Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; - Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; - Деятельностный подход; Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Слайд 13

«Моя семья», «Моя улица», «Мой детский сад», «Мой город», «Моя страна». Работа по каждой теме должна включать ООД, игры, экскурсии, НОД, а по некоторым темам – праздники.

Слайд 14

Методы : - Целевые экскурсии. - Наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь людей. - Рассказ, объяснения в сочетании с показом нужных объектов и непосредственным наблюдением детей. - Беседы с детьми о родном городе, районе. - Использование детских художественных произведений, диафильмов, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение). - Разучивание с детьми песен, стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений. - Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. - Наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество. - Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении. - Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручений, за хорошее поведение в общественных местах. - Личный пример педагога. Мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания.

Слайд 15

Формы работы: - Наблюдения. - Организация экскурсий и целевых прогулок. - Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовления подарков и сувениров для взрослых и сверстников). - Проектная деятельность. - Моделирование и решение проблемных ситуаций . - Придумывание сказок, историй и их театрализация. - Трудовая деятельность. - Досуговая деятельность (праздники, развлечения, викторины, конкурсы, КВН). - Познавательно-исследовательская деятельность. - Чтение. - Сочинение писем и пожеланий заболевшим сверстникам и взрослым. - Игровая деятельность.

Слайд 16

Семья – часть Родины В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!

Слайд 18

Конкурс «Герб моей семьи»

Слайд 19

Детский сад – второй дом

Слайд 20

Выставка кукол (в национальных костюмах)

Слайд 21

21

Слайд 22

22

Слайд 23

Конкурс рисунков в МКДОУ на тему «Наш дом – планета Земля» (В конкурсе приняли участие дети и родители младшей, средней, старшей и подготовительной группы) 23

Слайд 24

Оформлена выставка работ «Наш дом – планета Земля» 24

Слайд 25

Совместно с музыкальным руководителем проведено мероприятие посвященное дню матери (В празднике приняли участие мамы и дети старшей и подготовительной группы) 25

Слайд 36

Растим патриотов России

Слайд 37

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».

В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...

Педсовет «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Педсовет включает в себя рассмотрение проблем нравственно патриотического воспитания, анализ анкет для педагогов, деловую игру....

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....