Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad1.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие игрушки, сказочные герои, иллюстрации, костюмы привлекают современных детей?
Что мы можем предложить из традиционного, народного?
КУКЛЫ
ВОИНЫ - ГЕРОИ
ИЛЛЮСТРАЦИИ
КОСТЮМЫ
СУВЕНИРЫ
Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край . Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. И перед нами, педагогами, стоит задача открыть это чудо детям.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками .
Задачами для реализации нравственно-патриотического воспитания являются: - Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу; - Формирование бережного отношения к природе и всему живому; - Воспитание уважения к труду; - Развитие интереса к русским традициям и промыслам; - Формирование элементарных знаний о правах человека; - Расширение представлений о городах России; - Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; - Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Принципы : - «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); - Непрерывность и преемственность педагогического процесса; - Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; - Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; - Деятельностный подход; Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
«Моя семья», «Моя улица», «Мой детский сад», «Мой город», «Моя страна». Работа по каждой теме должна включать ООД, игры, экскурсии, НОД, а по некоторым темам – праздники.
Методы : - Целевые экскурсии. - Наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь людей. - Рассказ, объяснения в сочетании с показом нужных объектов и непосредственным наблюдением детей. - Беседы с детьми о родном городе, районе. - Использование детских художественных произведений, диафильмов, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение). - Разучивание с детьми песен, стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений. - Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. - Наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество. - Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении. - Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручений, за хорошее поведение в общественных местах. - Личный пример педагога. Мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания.
Формы работы: - Наблюдения. - Организация экскурсий и целевых прогулок. - Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовления подарков и сувениров для взрослых и сверстников). - Проектная деятельность. - Моделирование и решение проблемных ситуаций . - Придумывание сказок, историй и их театрализация. - Трудовая деятельность. - Досуговая деятельность (праздники, развлечения, викторины, конкурсы, КВН). - Познавательно-исследовательская деятельность. - Чтение. - Сочинение писем и пожеланий заболевшим сверстникам и взрослым. - Игровая деятельность.
Семья – часть Родины В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!
Конкурс «Герб моей семьи»
Детский сад – второй дом
Выставка кукол (в национальных костюмах)
21
22
Конкурс рисунков в МКДОУ на тему «Наш дом – планета Земля» (В конкурсе приняли участие дети и родители младшей, средней, старшей и подготовительной группы) 23
Оформлена выставка работ «Наш дом – планета Земля» 24
Совместно с музыкальным руководителем проведено мероприятие посвященное дню матери (В празднике приняли участие мамы и дети старшей и подготовительной группы) 25
Растим патриотов России
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».
В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...
Педсовет «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Педсовет включает в себя рассмотрение проблем нравственно патриотического воспитания, анализ анкет для педагогов, деловую игру....
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....