Проектная деятельность, направленная на формирование чувства гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая, подготовительная группа)
Гражданско - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
Детский сад может и должен стать одним из важнейших этапов развития гражданско - патриотического мировоззрения в жизни дошкольника, закладывающий необходимый базис для дальнейшего развития личности.
Конечно же, в формировании мировоззрения в детском саду необходимо учитывать возрастные особенности дошкольника и характер изучаемого материала и решать данные задачи во всех видах детской деятельности: в обучении, в играх, в экологическом воспитании, в труде, в быту и др.
Задача ДОУ в целом и меня, как воспитателя в отдельности – приобщение родителей к педагогическому процессу, расширение сферу участия родителей в жизни своих детей в ДОУ и вне стен сада, создание условий для их творческой и гражданской самореализации успешно реализовалась в процессе работы над проектом.
Все виды деятельности осуществлялись в игровой форме с обязательным включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. В течение этого времени дети делали открытия, приобретали опыт общения.
В ходе проекта я убедилась, что работа по гражданско – патриотическому воспитанию должна проводиться планомерно, систематически и только комплексное использование средств и методов могут способствовать формированию высоконравственных чувств, мыслей, идеалов, убеждений.
Хочется отметить, что в процессе продуктивной деятельности мы с детьми и родителями вышли за рамки поставленных в проекте задач. И завершающий этап работы послужит стартом для дальнейшего развития познавательного интереса детей и самостоятельной совместной деятельности детей и взрослых в плане формирования активной гражданской позиции.
Подводя итоги проектной деятельности, можно с уверенностью сказать, что гражданско – патриотическое воспитание старших дошкольников – это целенаправленный, непрерывный и последовательный, педагогически организованный процесс формирования эмоционально – социального отношения к малой Родине, родному языку, народу, его традициям, обычаям, идеалам как совокупности общечеловеческих ценностей, обеспечивающих патриотическое становление ребенка, становление его как гражданина своей страны, который не может не думать о завтрашнем дне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная деятельность в рамках патриотического воспитания дошкольников | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность, направленная на формирование чувств гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Вид проекта: социально – значимый, творческо-информационный, познавательный, практико – ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2017-2019г.г.).
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели группы, учителя и обучающиеся Обуховской СОШ, художественный руководитель ДК «Истра», заведующий библиотекой ДК «Истра», родители воспитанников, методист, муз.руководитель, физинструктор.
Актуальность темы:
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном поселке, стране, особенностях русский традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформулирована система работы с родителями по проблеме гражданско-патриотического воспитания.
А ведь дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и гражданско-патриотических чувство. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться.
И конечно же, формирование патриотических чувств у ребенка происходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей воспитанника.
Заложить нравственные основы, учить детей правилам общения и умению жить среди людей - вот главные задачи, которые должны объединять детский сад и семью.
Базой гражданско - патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются в нем первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Цель проекта: формирование гуманной, духовно-нравственной личности, воспитание достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи проекта:
- определить педагогические основы проблемы формирования у старших дошкольников чувство гражданственности и патриотизма.
- разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие на детей старшего дошкольного возраста.
- систематизировать знания детей по данной проблеме.
- формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду,
друзьям, своим близким;
- формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей
малой Родине на основе приобщение к родной природе, культуре и
традициям.
- привлечь родительское внимание к эмоционально-личностному развитию своего ребенка.
- помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.
- воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово, а так же привлечь детей и родителей к социально значимым проектам, проводимым на территории нашего городского округа и всей страны.
Предполагаемый результат:
- дети должны получить знания о родном крае, особенностях русских традиций, о достопримечательностях, уметь принимать участие в беседе по данной проблеме.
- под руководством взрослых у детей должны постепенно сформироваться элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений.
- изучая историческое прошлое своего края, дошкольники начинают раньше приобщаться к такому школьному предмету, как история, которая как поэтический и образный рассказ входит в их жизнь.
- в детях должна воспитываться любовь к своей малой Родине как к источнику патриотического начала.
- участвуя в экологических и благотворительных акциях, дети и их родители смогут ощутить свою значимость в общественной жизни, сформировать активную жизненную позицию.
Описание проекта:
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образовании представлен перечень целевых ориентиров для старшего дошкольника, где мы видим, что ребенок должен быть любознательным, пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, обладать начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. То есть у старшего дошкольника должны быть сформированы ценностные ориентиры, качества, способности, которые определяют гражданскую позицию человека в обществе.
Дошкольный возраст - это время, когда ребенок активно познает мир человеческих отношений, когда формируется фундамент общего развития ребенка. Заложить в детях нравственные основы, которые сделают их морально-устойчивыми, научат общепринятым правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи нравственно – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Используемые мной формы работы по гражданско - патриотическому воспитанию не только способствуют разностороннему раскрытию личности ребенка, но и естественно и эффективно интегрируют в себе образовательные области:
- социально – коммуникативную (воспитание культуры поведения и взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; включение в русскую праздничную культуру, содействующую восстановлению традиций русского народа, сохранению духовного здоровья, возрождению традиций семейного воспитания, становлению нравственных ценностей);
- познавательную (знакомство с историей, бытом, традициями, обычаями, творчеством русского народа; с людьми, внесшими значимый вклад в развитие и процветание нашей Родины, организация мини – музеев в группе);
- речевую (чтение стихов, потешек, сказок, былин, произведений русских писателей и поэтов);
- художественно – эстетическую (включение детей в различные виды художественного творчества, разучивание русских народных песен, частушек, разучивание элементов русских народных танцев);
- социально – коммуникативную (участие в экологических и благотворительных акциях, организация и проведение шефских концертов, участие в мероприятиях Обуховской СОШ и ДК «Истра» в рамках преемственности);
- физическую (дидактические, обрядовые подвижные игры).
Главной задачей для меня было – создать условия для воспитания детей добрыми, коммуникабельными, толерантными, ответственными, вырастить их настоящими гражданами и патриотами своей малой и большой Родины. Для этого в группе поддерживается всегда атмосфера, в которой дети естественно приобщаются к национальным традициям. Уверена, что такой опыт проживания культурных традиций своего народа станет прочной основой их будущей гражданской позиции.
Так как на каждом возрастном этапе проявления патриотизма и само гражданско -патриотическое воспитание у дошкольников имеют свои особенности, мной был разработан проект по гражданско – патриотическому воспитанию для детей в старшей и подготовительной группах (2017 – 2019г.г.) и перспективный план по разным направлениям, ведь воспитание патриотизма достаточно многогранная и сложная задача, требующая ответственного отношения.
Чувство родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям - отцу, матери, своей семье. И родной дом, двор, поселок, где он не раз гулял, и вид из окна своей квартиры и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа вокруг - это все Родина.
В ходе проекта данные задачи решались мной во всех видах детской деятельности: на занятиях, на прогулке, в играх, в труде, с этой же целью старалась установить тесную связь с семьями воспитанников.
Так же, не секрет, что произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Еще одним из средств патриотического воспитания дошкольников является целевая прогулка. Она позволяет ребенку в процессе тематических прогулок, экскурсий, походов изучать свою страну, начиная с «малой родины».
В ходе экскурсии знакомлю детей с названием улиц нашего села, историей названия села, достопримечательностями, лучшими людьми, ведь чувство Родины у каждого человека начинается с памяти детства о своем доме, дворике, городе или селе.
В ходе опытно – практической работы с дошкольниками я убедилась, что все изученные средства и методы при правильном и комплексном использовании могут способствовать формированию высоконравственных чувств, мыслей, идеалов, убеждений, т. е. формированию всего того, что со временем становится мировоззрением личности молодого поколения страны.
В своей работе я использовала разнообразные формы и методы патриотического воспитания: целевые прогулки на природу, экскурсии, посещение музея Боевой Славы в Обуховской СОШ, библиотек школы и ДК «Истры», проведение совместно с ДК мероприятий, приуроченных к народным и государственным праздникам, наблюдения, рассказ воспитателя, беседы, использование художественных произведений, рассматривание альбомов, фотографий, знакомство с народным творчеством, историей и природой родного края, участие в экологических и благотворительных акциях, в гражданско – патриотическом движении («Бессмертный полк») вместе с родителями.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Подготовительный этап (сентябрь 2017г.): участники: воспитатели, родительский комитет старшей группы ДОУ № 47, методист, муз.работник, физинструктор (9 человек)
1. Определить тему. Сформулировать цели и задачи, составить перспективный план работы.
2. Диагностическое обследование детей, выяснение их уровня развития и осведомленности о государственной символике, столице нашей Родины, родном городе, крае и достопримечательностях, знании о других народах и их национальностях, о главных Российских праздниках.
3. Определить с родителями и специалистами сада план и сроки реализации мероприятий.
4. Подбор литературы для чтения, наглядного, информационного материала.
5. Выбор материала для продуктивной деятельности.
6. Подготовка стихов, загадок, пословиц, поговорок, дидактических игр и игровых упражнений.
7. Составление конспектов НОД, выбор тем для бесед, наблюдений, целевых прогулок и др. по теме проекта.
8. Подготовка материалов к народным и государственным праздникам.
Основной этап (октябрь 2017 г. - май 2019г.): участники: дети, воспитатели, родители, старшие братья и сестры воспитанников, воспитатели других групп, муз. работник, физинструктор, библиотекарь Обуховской СОШ, работники ДК «Истра» (68 человек):
- Образовательная деятельность с детьми по формированию целостной картины мира, по ознакомлению с социальным окружением, поисково – исследовательская деятельность, проводимая в течение двух лет, согласно перспективному плану. (в течение 2017-2019г.г.)
- Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, наглядного и методического материала, проведение с детьми бесед по теме проекта. Наблюдения на прогулке за живой и неживой природой. (в течение 2017-2019г.г.)
- Просмотр презентаций и развивающих видеофильмов для детей «Красная книга природы», «Народные промыслы», «Природа родного края», «Мы за раздельный сбор мусора!», «Юные волонтеры», «О той войне» и др. (в течение 2017-2019г.г.)
- Чтение произведений К. Ушинского, В. Бианки, Е. Чарушина, В. Сухомлинского, А. Пушкина, Л. Толстого, Н. Сладкова, знакомство с русским фольклором и сказками народов России, разучивание стихотворений о семье, природе, Родине, чтение литературы для детей о Великой Отечественной войне и разучивание стихов к Дню Освобождения Солнечногорска от фашистских захватчиков, Дню Защитника Отечества, Дню Флага, Дню народного единства, дню России и к Дню Победы. (в течение 2017-2019г.г.)
- Консультации, памятки для родителей на темы гражданско – патриотического, трудового и экологического воспитания в семье; наглядная агитация, объявления о проходящих на территории нашего района социально – значимых мероприятиях и др. Папка-передвижка для родителей «Почитайте детям» со списком литературы по этим темам. (в течение 2017-2019г.г.)
- Участие родителей и детей в экологической акции на территории нашего городского округа «Посади свой лес». Выпуск совместно с родителями стенгазеты, посвященной этому мероприятию. (сентябрь 2018г.)
- Работа в творческой мастерской по теме: подарки и открытки, сделанные руками детей к праздникам: « День любви и верности», «День матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 марта»; коллективные работы детей и воспитателей; вместе с родителями и детьми выпускались стенгазеты к праздничным датам и значимым событиям и мероприятиям, в которых родители участвовали вместе с детьми. (в течение 2017-2019г.г.)
- Изготовление скворечников и кормушек родителями и школьниками. Совместно с родителями изготовление жаворонков из теста. Развешивание кормушек и скворечников родителями вместе с детьми на территории нашего участка. Праздник встречи птиц с элементами фольклора «Весну ждали, весну звали». (март – апрель 2018г.)
- Проведение викторин, досугов, праздников, в том числе и с использованием элементов фольклора к народным и государственным праздникам с участием детей и привлечением родителей. Знакомство детей с народными подвижными и хороводными подвижными играми, а также с играми детства их родителей: «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Гуси-гуси», «Птички на дереве», «Два Мороза», «Горелки», «Казаки – разбойники», «Колечко», «Цепи» и др. (в течение 2017-2019г.г.)
- Организация мини – музеев в группе с целью ознакомления детей с народными музыкальными инструментами и с известными на весь мир русскими народными промыслами. И в этом нам помогали родители и работники нашего сада. Дети делились полученными знаниями с ребятами из других групп, проводя для них ознакомительные экскурсии. (в течение 2017-2019г.г.)
- Для дедушек и бабушек вместе с детьми мы подготовили и провели праздничный концерт к Дню пожилого человека. Дети вместе с воспитателями выпустили стенгазету «Для милых и любимых…» (ноябрь 2018г.)
- участие воспитанников подготовительной группы в конкурсах муниципального уровня (конкурс фоторабот «Край родной навек любимый», конкурс детских проектов, направленный на поддержание творческой и познавательной инициативы старших дошкольников, где ребята получили призовые места). (ноябрь 2018г.)
- Вот уже два года подряд мы участвуем в торжествах, посвященных празднованию Дня Победы, проходящих в стенах нашего сада.
Мероприятия проекта в 2019 году (проведенные и планируемые):
- Целевые прогулки на луг и к реке мы вместе с детьми и родителями не только с целью ознакомления с природой родного края и проведения народных праздников, но и для воспитания у детей и их родителей экологической культуры, культуры поведения в природе. Наши походы неизменно заканчивались сбором мусора на лугу и у берега реки. Дети уже осознанно и с большим энтузиазмом участвуют в подобных акциях. Даже на прогулках на территории нашего сада они не только не бросают мусор сами, но и брошенный кем – то обязательно поднимут и выбросят в «правильную урну».
- Участие родителей и детей в конкурсе плакатов на тему экологии, пожарной и дорожной безопасности.
- Дети были ознакомлены с принципами и целями волонтерского движения в нашей стране. Дошкольный возраст считаю, вполне уже созревшим и не менее отзывчивым для понимания целевых ориентиров и задач этого движения, а также для желания к нему присоединиться. К подготовительной группе у ребят сформировалось желание оказывать помощь младшим товарищам. Дети уже осознанно стремятся помогать братьям нашим меньшим, заботиться о них, не позволять другим обижать слабого.
- Приучению к раздельному сбору мусора, как и везде в нашем городском округе, мы уделяем много времени. Проводим беседы, образовательную и игровую деятельность, акции. Дети твердо усвоили, в какого цвета мусорный контейнер выбрасываются отходы, которые подлежат вторичной обработке. Мной вместе с детьми изготовлены настольные игры для ознакомления и закрепления материала о важности раздельного сбора мусора. Так же и для родителей проводились консультации на эту тему.
- В нашем саду проводился флэшмоб при активном участии нашей группы, а также экологические праздники. К Дню Театра дети, для воспитанников всего сада, показывали сказки на экологические темы.
- Экспериментальная деятельность вместе с детьми: как долго в природе разлагается разные виды отходов.
- В этом году наши воспитанники вместе со своими родителями участвовали в шествии «Бессмертного полка». Воспитатели, дети и родители с цветами и портретами своих родственников – участников Великой Отечественной войны торжественным маршем под песни военных лет отправились к памятнику Бойцу – Освободителю, который находится на территории нашего поселка у реки Истра. У памятника дети возлагали цветы, читали стихи о войне, о павших героях, о том, что они помнят и гордятся своими родными и всеми теми, кто много лет назад сохранил свободу нашей Родине. Некоторые из ребят, что особенно ценно, рассказали о своем родственнике, участвовавшем в войне, истории, которые бережно сохранились в их семье.
- Работа в творческой мастерской по теме: подарки и открытки, сделанные руками детей к праздникам: «День матери», «День защитника Отечества», «8 марта»; коллективные работы детей и воспитателей: «Земля наш общий дом», «Цена одной спички»; вместе с родителями выпускались стенгазеты: «Лес – наше богатство!», «Мама – солнышко мое», «Праздник бабушек и дедушек», «Мой папа – Родины защитник», «Помним – Гордимся!» и др.
- Наша подготовительная группа взяла шефство над ясельной группой. В рамках шефства ребята показывали сказки, концертные номера, играли с малышами в подвижные игры, а также своими руками сделали новогодние подарки и украшения для их группы и участка; вместе с родителями ребята приготовили книжки – малышки в подарок детям ясельной группы.
- Активное участие нашей группы в мероприятиях Обуховской СОШ и ДК «Истра» в рамках преемственности: беседы с инспектором ДПС о безопасном поведении на дороге, шефские концерты для наших воспитанников, посещение музея Боевой Славы с экскурсией, к празднованию Дня детской книги посещение школьной библиотеки, участие в викторине. С ДК «Истра» у нашего сада, а в частности нашей группы были установлено взаимное сотрудничество. Для ребят в ДК проводились мероприятия, посвященные государственным и народным праздникам. Многие из наших воспитанников являются активными участниками танцевальных, песенных и творческих кружков нашего Дома Культуры.
- Очень тесно мы сотрудничаем и с библиотекой ДК. Заведующий библиотекой Людмила Викторовна Паршина стала для наших ребят проводником в волшебный мир книги. Для нас она провела в апреле Пасхальную выставку в стенах своей библиотеки. В День Славянской письменности ребята познакомились с историей этого праздника. К Дню космонавтики, к Дню защиты детей и празднованию дня рождения А.С. Пушкина вместе с ДК и заведующим Кривцовской библиотеки Л. В. Паршиной мы подготовили и провели мероприятия для детей.
- Обогащение предметно-развивающей среды и оформление патриотического уголка за счет дидактических, настольно-печатных, развивающих игр, методических пособий, д/и: «Найди отличия», «Назови государственные символы », «Найди пару», «Родное Солнечногорье», «Народные праздники» (Рождество, Масленица, Пасха и др.), «9 мая», «День Защитника отечества», «Помним, гордимся!», «Путешествие по Москве», «Я – гражданин!», «Волонтерское движение» и др.
- В течение всего времени пребывания детей в детской саду, поддерживается атмосфера, в которой дети естественно приобщаются к национальным традициям. Мы уверены, что такой опыт проживания культурных традиций своего народа станет прочной основой их будущей гражданской позиции.
- Доброй традицией нашей группы стало участие, в экологической акции «Батарейки сдавайтесь!».
- Также с начала 2019 года родители и дети стали активными участниками эколого – благотворительного проекта по сбору пластиковых крышечек для покупки реабилитационной техники подопечным фонда «Волонтеры в помощь детям – сиротам» - «Добрые крышечки».
Завершающий этап (май 2019г.): участники: воспитатели, воспитанники подготовительной группы ДОУ № 47 и их семьи:
Были подведены итоги проектной деятельности. Составлен паспорта проекта, чтобы поделиться результатами своей проектной деятельности с коллегами.
Намечены мероприятия для дальнейшего сотрудничества с родителями воспитанников в рамках преемственности со школой.
К началу нового учебного года готовится перспективный план работы по формированию гражданско – патриотического сознания у младших дошкольников.
Достигнутые результаты:
В результате работа над проектом получилась объемной, познавательной и продуктивной. Формирование чувства гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста наиболее ярко проявлялось через игру. Образовательная деятельность, спланированная с учётом интеграции образовательных областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания, полученных в результате проведенных мероприятий. Расширился кругозор и представления детей об экологическом стиле жизни и его пользе для природы и человека. Повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Воспитанники продолжили знакомство с русскими народными традициями и обычаями. Они стали делиться полученной информацией с взрослыми и другими детьми.
Моя задача, как педагога была приобщить родителей к педагогическому процессу, расширить сферу участия родителей в организации жизни дошкольника в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только педагогов, детей, но и родителей.
Родители с удовольствием взаимодействовали с воспитателями и проявили активность в совместной деятельности с детьми.
Дети и родители показали себя активными участниками экологических и благотворительных акций, проявили желание приносить пользу окружающей природе, ощутили себя важным звеном в общественной жизни, почувствовали важность и нужность своих действий для окружающей природы и других людей, которым могли реально помочь.
В ходе работы дети приобрели знания, умения, которые позволяют привить им экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативные навыки и активную гражданскую позицию.
Социальная значимость проекта:
Гражданско - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
Детский сад может и должен стать одним из важнейших этапов развития гражданско - патриотического мировоззрения в жизни дошкольника, закладывающий необходимый базис для дальнейшего развития личности.
Конечно же, в формировании мировоззрения в детском саду необходимо учитывать возрастные особенности дошкольника и характер изучаемого материала и решать данные задачи во всех видах детской деятельности: в обучении, в играх, в экологическом воспитании, в труде, в быту и др.
Задача ДОУ в целом и меня, как воспитателя в отдельности – приобщение родителей к педагогическому процессу, расширение сферу участия родителей в жизни своих детей в ДОУ и вне стен сада, создание условий для их творческой и гражданской самореализации успешно реализовалась в процессе работы над проектом.
Все виды деятельности осуществлялись в игровой форме с обязательным включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. В течение этого времени дети делали открытия, приобретали опыт общения.
В ходе проекта я убедилась, что работа по гражданско – патриотическому воспитанию должна проводиться планомерно, систематически и только комплексное использование средств и методов могут способствовать формированию высоконравственных чувств, мыслей, идеалов, убеждений.
Считаю нашим общим достижением и результатом систематической работы с детьми и их родителями по формированию экологического сознания и гражданской активной позиции тот факт, что и родители и дети сознательно отказались от проведения традиционного праздничного ритуала всех выпускных: запуска воздушных шаров в небо.
Родители согласились со мной, что такое мероприятие сводит на нет все наши усилия по воспитанию в детях любви к природе и заботе о сохранении окружающей среды. А главное, что и дети осознанно нас поддержали в этом решении.
Дети вместе с родителями продолжают активно участвовать в экологических акциях и благотворительных проектах, таких как: «Батарейки, сдавайтесь!» и «Добрые крышечки Солнечногорска».
Из этого следует, что базой гражданско - патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, экологическое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет расти более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Проделанная в рамках проекта работа, способствует не только познанию ребенка красивого в природе, но и самого себя, интерес к окружающему миру, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения.
Участие детей в экологических, благотворительных и гражданских акциях способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в них, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Это способствует утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию тому, кто попал в трудную жизненную ситуацию и стремлению помочь, наравне с взрослыми.
Хочется отметить, что в процессе продуктивной деятельности мы с детьми и родителями вышли за рамки поставленных в проекте задач. И завершающий этап работы послужит стартом для дальнейшего развития познавательного интереса детей и самостоятельной совместной деятельности детей и взрослых в плане формирования активной гражданской позиции.
Подводя итоги проектной деятельности, можно с уверенностью сказать, что гражданско – патриотическое воспитание старших дошкольников – это целенаправленный, непрерывный и последовательный, педагогически организованный процесс формирования эмоционально – социального отношения к малой Родине, родному языку, народу, его традициям, обычаям, идеалам, как совокупности общечеловеческих ценностей, обеспечивающих патриотическое становление ребенка, становление его как гражданина своей страны, который не может не думать о завтрашнем дне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание — это новое направление педагогики дошкольного детства, которое отличается от традиционно сложившегося ознакомления детей с природой и природоохранительной деятельности дошк...
Проектная деятельность как педагогический механизм формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
О.А. Насонова, воспитатель МБДОУ-детский сад № 413Тема: «Проектная деятельность как педагогический механизм формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»....
«Технология проектной деятельности, как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
Планирование проектной деятельности по экологии с детьми старшего дошкольного возраста...
статья: "Формирование гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста"
Опыт работы по формированию гражданственности и патриотизма на примере совместного с родителями проекта "Вахта Памяти". ... Я не напрасно беспокоюсь, что б не забылась та война, ведь эт...
Проектная деятельность, направленная на формирование чувства гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Гражданско - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....
Перспективный план воспитания гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план разработан на основе Федеральной образовательной программы и включает в себя цели и задачи по воспитанию основ патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного воз...
Из опыта работы на тему: «Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем».
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длитльного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста....