Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rukovodstvu_szh_igroy.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по руководству
сюжетно-ролевой игрой
Тема: «Парикмахерская»
Основная образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Накапливать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться, мириться, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.
Познавательное развитие: поощрение желания придумывать новые темы для игр. Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего из литературных произведений, телепередач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.
Художественно-эстетическое: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, учить поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы воспитателя и детей.
Оборудование: фартуки для парикмахеров, набор расчесок, цветные резинки, заколки, альбом причесок, ленты, бигуди, крабики, объявление о конкурсе, вывеска названием парикмахерской, медали.
Этапы ООД | Содержание ООД |
I Организационный момент Заранее приготов ленное объявле ние | Ребята, иду я сегодня к вам в детский сад и вижу, что на двери висит объявление «В парикмахерской проводится конкурс на лучшую прическу для девочек. Участие могут принимать все желающие» |
Мотивация | А что, если нам поучаствовать в этом конкурсе? |
II Основная часть Предложения Альбомный лист для названия парикмахерской Вопрос Объяснение Развитие сюжета Подсказки, помощь Поощрение Указание Альбом причесок Напоминание Сюжет Напоминание | Давайте мы с вами устроим свою парикмахерскую. Для начала выберем место, где удобно будет работать парикмахеру. А теперь давайте придумаем нашей парикмахерской название(слушаю предложения детей) Выбираю наиболее подходящее название. Пишу на вывеске название парикмахерской, предлагаю детям красиво ее раскрасить, помещаю на видное место. А кто у нас будет парикмахером? Он должен быть творческим и терпеливым, чтобы он мог придумывать красивые и необычныепрически, украшать их. Нам необходимо 2 парикмахера. Еще нам нужны клиенты, те, кто будет участвовать в конкурсе. В процессе игры слежу за действиями детей в роли директора. По ходу игры поощряю детей за творчество, интересные задумки причесок. Клиентов поощряю за терпеливость. Предлагаю парикмахерам выбрать необходимое оборудование, удобно его разместить, выбрать прическу в альбоме. Напоминаю детям, что когда клиенты заходят в парикмахерскую, то они должны поздороваться с парикмахером. Два участника садятся к парикмахерам, парикмахер делает прическу, выбранную из альбома. Напоминаю, что прическа должна быть украшена и иметь название. Напоминаю детям, о том что выиграет тот парикмахер, который сделает прическу, соответствующую следующим критериям оценивания:
К оценке качества причесок привлекаю детей. |
III Завершение игры Похвала Вручение медалей каждому парикмахеру | На этом рабочий день нашей парикмахерской окончен. Хвалю каждого парикмахера, находя в его прическе что-то особенное, чего нет у других. Поощряю детей медалями, на которых написано «За самую красивую прическу», «За самую необычную прическу», «За самую модную прическу», «За самую аккуратную прическу».Благодарю клиентов за то, то согласились поучаствовать в конкурсе. До свидания! Мы будем рады вас видеть снова! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...
"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"
В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"...
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям....
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
«Игровые технологии в деятельности ДОУ» Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» (старшая гр.)L Задачи руководства:1) расширение пр...
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в старшей группе
Цели:1. Расширять и закреплять представление детей о работе различных специалистов парикмахерской; знакомить с правилами поведения в общественных местах.2.Формировать умение самостоятельно развивать с...
Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой "Парикмахерская"
Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой "Парикмахерская"...