Конспект интегрированного занятия ко Дню Матери "Ёжик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тимофеева Ирина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik.docx735.91 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР – детский сад №71

Конспект Интегрированного занятия ко Дню Матери

 в младшей группе

«Ёжик»

Подготовила и провела

Воспитатель Тимофеева И.В.

Одинцово 2017г.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Способствовать развитию речевой активности посредством использования художественного слова,  расширению активного и пассивного словаря детей.

МАТЕРИАЛ: контуры ежей из белого картона, колбаски черного пластилина, макет ежа из природного материала, иллюстрации к сказке, доски.

ПРИЁМЫ ЛЕПКИ: отщипывание, скатывание, размазывание.

-1-

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Загадка: - Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками? (Ёж)

Демонстрация макета (дотронулись пальчиком, уяснили, что  ёж колючий (ввести скороговорку – у ежа иголки колки). Как назовём ежа? Колюнчик.

- Где живёт ёж? (в лесу)

- Какое это животное? (дикое)

Послушайте лесную историю про ежа Колюнчика (читаю рассказ с показом иллюстраций).

ЁЖИК, КОТОРОГО МОЖНО БЫЛО ПОГЛАДИТЬ.

М.Пляцковский

Все ежи на свете – колючие. Не правда ли? На них столько острых иголок, что не дотронешься даже. А по головке погладить и вовсе нельзя. Поэтому их никто и никогда не приласкал ни разу.

Но одному доброму ёжику Колюнчику всё – таки повезло. Как это произошло? А вот так.

Брёл ёжик по лесу. Видит: пень торчит. А на том пеньке сидит Зайчонок и кашу манную из тарелки ест. И не просто ест, а столовой ложкой. Съел Зайчонок всю кашу и сказал:

- Спасибо, мама! (1 картинка)

Подошла к Зайчонку мама Зайчиха, по головке лапой погладила и похвалила:

- Молодец! Какой у меня воспитанный сынок растёт!

(2 а,б картинка)

-2-

А Колюнчику, которого никто никогда не гладил так ласково, вдруг стало грустно. До того грустно, что он даже заплакал.

Увидела Зайчиха, что Ёжик плачет и спрашивает:

- Кто тебя обидел?

- Никто не обидел, - отвечает Колюнчик.

- А почему тогда у тебя слезинки на глазах?

- Потому, что вы Зайчонка… погладили… лапкой.

- Разве тебя твоя мама не гладит?

- Не гладит. Никто меня не гладит.

- Я бы тебя, малыш, погладила, если бы … если бы ты не был таким колючим, - пожалела ёжика Зайчиха.

- Конечно, она бы тебя погладила,  - вмешался Зайчонок. – Но можно очень лапку уколоть.

- А если я не буду колючим? – вдруг спросил Колюнчик.

- Тогда другое дело, - говорит Зайчиха. – Но ведь это не возможно!

- Возможно! – крикнул ёжик и стал кувыркаться, стал кататься по земле до тех пор, пока не нацепил на все свои иголки целый ворох опавших листьев. Он стал похож на пёстрый разноцветный шарик. (3 картинка)

Когда шарик этот подкатился к Зайчихе, она сразу не поняла, в чём дело.

Но Колюнчик просунул сквозь листья чёрную кнопочку носа и пробормотал:

- Теперь я…совсем…не колючий. Правда?

-3-

Зайчиха улыбнулась и погладила Колюнчика.

- Молодец! – сказала она.– Ах, какой находчивый ёжик растёт!                      (4картинка)

1. Как звали ёжика?

2. Кого увидел ёжик в лесу?

3.Почёму ёжик расплакался?

4. Что придумал ёжик?

5. Ёжик какой, а мама?

А сейчас я предлагаю пересесть вам за столы.

Воспитатель раздаёт детям заготовки с изображением ёжика без иголок. Вот картинки с изображением ёжика. Ой! Какой-то он странный! Кажется, у ёжика чего-то не хватает.

Правильно, иголок нет! Давай те скорее сделаем ёжику иголки!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (пальчиковая)

Это пальчик – дедушка (большой палец)

Это пальчик – бабушка (указательный)

Это пальчик – папа (средний)

Это пальчик – мама (безымянный)

Это пальчик – я (мизинец)

Все пальчики в замок - вот и вся моя семья!

Предложить детям изготовить пластилиновые шарики для иголок:

-4-

Отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцем правой руки скатать из них шарики. Затем предложить детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ёжика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.

Получилась иголка! Давай те сделаем ёжику много иголок!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Под огромною сосною,

На поляне на лесной,

Ёж с ежатами бежит (дети бегут за воспитателем)

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились.

И домой заторопились.

А что может ёжик наколоть  на свои иголки? (яблоко, грибочек…)

А  я предлагаю приклеить листочки, которые подарила нам осень.

АНАЛИЗ РАБОТ (на мольберете).

Стук за дверью. Сюрприз от ёжика Колюнчика (корзинка с шоколадками).

-5-

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...