«Защитники Отечества» старший дошкольный возраст Непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия (старшая группа)

Тарасенко Наталья Анатольевна

Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx37.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Защитники Отечества» старший дошкольный возраст

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области: Познавательное развитие

Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста.
Задачи:

обучающие:

  • Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества;
  • Уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;
  • Формировать представления о малой родине - станице Новопокровской.

коррекционно-развивающие:

  • Развивать логическое мышление, воображение и творческую активность;
  • Совершенствовать моторику и координацию;
  • Развивать внимание;

воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к своей Родине;
  • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения;
  • Стимулировать инициативу детей;
  • Создавать для каждого ребенка ситуацию успеха;

оздоровительные:

  • Профилактика мышечного утомления и информационно-психических перегрузок за счет эмоциональной разрядки и перераспределения тонуса мышц в ходе динамической паузы;
  • Профилактика нарушения зрения.

Предварительная работа:

Беседы о Родине и ее защитниках. Внести в книжный уголок альбомы с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии. Чтение литературы о Великой Отечественной войне, Российской Армии.

Предварительная работа с родителями: Посещение вместе с детьми районного музея им А.Первенцева, возложение цветов на мемориал Победы и  аллею Славы. Заседание родительского клуба на тему «Открываем семейный альбом».

Материал: компьютер, интерактивная доска Hitachi StarBoard software, мультимедийная презентация «Защитники Отечества», аудиозаписи, указка,  1\2 листа тонированной  бумаги, краски акварельные, восковые мелки, цветные карандаши (по выбору).

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

 (слайд 2)Звучит аудиозапись песни «Прадедушка» музыка Александра Ермолова
слова Михаила Загота, исполняет группа "Непоседы".

Воспитатель: Ребята! Как  вы думаете,  о ком мы сегодня будем  беседовать? Ответы детей.

Воспитатель:

Сегодня мы чествуем дедов,

Защитившим   родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну! (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут праздновать  очень важный праздник.  Как называется этот праздник?

Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель: Как вы думаете,  почему этот  праздник называется День защитника Отечества и кто такие «защитники»?

Дети: Защитники — то такие люди, которые  защищают слабых, больных и т.д.

Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества это праздник всех военных.  Дети вам знакомо такое слово «фронтовик», «фронтовики»? (ответы)

Воспитатель: Фронтовик это военный, который был на фронте. Я хочу вам рассказать о моем дедушке – фронтовике, который защищал нашу Родину, о Дивицком  Ефиме Павловиче (слайд 3).До войны он был трактористом, пахал землю, выращивал хлеб. (слайд 4) Когда на нашу страну напали фашисты, он пошел на фронт. Там ему пригодилась специальность тракториста, ему доверили танк Т-34. (слайд 5) В одном из тяжелых боев с немцами мой дедушка со своим экипажем подбил три вражеских танка. В другом бою его танк был подбит и загорелся, но Ефим Павлович не покинул поле боя, продолжал сражаться, хотя сильно обгорел. Мой дедушка прошел всю войну.(слайд 6) Победу дедушка встречал в Германии. За мужество и отвагу проявленных в боях с фашисткой Германией мой дедушка был награжден  Орденом Славы и  медалями.(слайд 7) Эти награды, как память   хранятся в нашей семье. Вы хотите посмотреть на них? Подойдите к этой шкатулке.

Детям показывают ордена и медали.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что время войны бойцы использовали карты. Я сейчас вам покажу такую карту. Слушайте мою команду!(слайд 8)

Офтальмологическая пауза

Бег по дорожкам.

Нужно выполнить  движения глазами  по цветным фигурам и прямым  нарисованных   на карте. На указку можно надеть любой предмет по теме и попросить детей следить глазами за ним. По черному кругу по часовой стрелке, по красному против часовой стрелки, по синей линии справа и влево, по желтой линии сверху-вниз, а по зеленым кругам - движение «восьмерка».  Каждое движение выполняется 4-6 раз.

         Воспитатель: (слайд 9-10) Советские солдаты храбро сражались с врагом, совершили много подвигов, защищая нашу Родину. Много солдат не вернулось с той войны.  Мы должны всегда помнить подвиг русского солдата. В нашей станице  есть памятники героям прошедшей войны. Жители нашей станицы и мы с вами чтим память солдат  и приносим к подножию живые цветы.

Дети читают стихотворение «Вечный огонь» автор Д.Чибисова

Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (ответы детей)

Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Именно поэтому ваши дедушки и папы тоже служили в армии. Ребята, а кем были в армии ваши папы? (ответы детей)(слайды11-14).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много» (дети становятся в шеренгу). Воспитатель называет слово в единственном числе. Дети по - очереди делают шаг вперед, называют множественное число этого слова: солдат, танкист, капитан, спасатель, офицер, фронтовик, защитник и т.д.

Воспитатель: И наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армии. А для того чтобы стать солдатом нужно быть смелыми, сильными, быстрыми. Обязательно по утрам нужно делать зарядку и заниматься физкультурой. 

Физкультминутка

1. Мы пока что дошколята,

    А шагаем как солдаты!

 Будем в армии служить,

 Будем Родину хранить!

2. Я танкистом смелым буду,

    Проведу свой танк повсюду,

 Будем в армии служить,

 Будем Родину хранить!

3. Я, ребята непременно

    Буду летчиком военным!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

4. Я бесстрашным капитаном,

    Поплыву по океану!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

5. Я хочу быть офицером,

    Чтоб ходить в атаку первым!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Воспитатель: Ребята, День защитника Отечества это большой торжественный праздник, его отмечает вся страна и в Москве столице нашей Родины и в маленьких городах и в поселках. Везде будет греметь праздничный салют. Нарисуем, ребята  этот  салют в честь Защитников Отечества и украсим групповую комнату.(слайд 15).


«Военные дороги Алексея Сластенникова»

подготовительная группа

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области: Познавательное развитие

Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста.
Задачи:

обучающие:

  • Продолжать формировать представление о празднике, посвященном защитникам Отечества;
  • Познакомить детей с героем ВОВ А.И.Сластенниковым, нашим земляком, и его военными подвигами;
  • Расширить представления о войне и тяжелых военных буднях солдата;
  • Расширить и активизировать словарный запас («присяга», «земляк», «Отечество»);

коррекционно-развивающие:

  • Развивать логическое мышление, воображение и творческую активность;
  • Совершенствовать моторику и координацию;
  • Развивать внимание;

воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к истории своей страны и ее героям;
  • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения;
  • Стимулировать инициативу детей;
  • Создавать для каждого ребенка ситуацию успеха;

оздоровительные:

  • Профилактика мышечного утомления и информационно-психических перегрузок за счет эмоциональной разрядки и перераспределения тонуса мышц в ходе комплекса двигательных упражнений

Предварительная работа:

Предварительная работа с родителями: Посещение вместе с детьми районного музея им А.Первенцева, возложение цветов на мемориал Победы и  аллею Славы.

Материал: аудиозапись, фотография  А.И.Сластенникова,  иллюстрации с орденами, физкультурное оборудование

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Скоро наша страна будет отмечать праздник- День защитника Отечества.

-Скажите, дети, что означает слово «Отечество»?

- Да, правильно, это наша страна, наша большая родина, это и наша станица, и дом, где вы живете.

Воспитатель: Кого называют Защитником Отечества?

- Это воины, солдаты, мужчины. Мужчины идут на службу в армию, там они принимают присягу. Присяга - это торжественная клятва беречь и защищать свою Родину.

Тихо звучит песня «Вставай, страна огромная!» поэт В.И.Лебедев-Кумач, композитор А.В.Александров.

Воспитатель: Когда фашистская армия вероломно напала на нашу страну, мужчины из нашей станицы, молодые и пожилые, пошли в Красную армию и тоже приняли присягу, чтобы защищать свой дом и свою родину. Сегодня я хочу вам рассказать об одном из них, о Сластенникове Алексее Ивановиче, нашем земляке.

 ( показывается фотография)

Он прошел всю войну от Москвы до немецкого города Берлина, участвовал в парадах на Красной площади и в 1941 году, и в победном 1945. Заслужил звание героя страны, стал полным кавалером ордена Славы. Такое звание мог получить только настоящий герой, смелый и отважный воин. Когда грянула война, Алексей Сластенников уже на пятый день был на фронте. Ему доверили командовать отделением разведки. Много раз ему приходилось переходить линию фронта, чтобы достать сведения о расположении вражеских войск, брать «языка»(т.е. пленных), самому уничтожать боевые точки противника. Так во время Берлинской операции он захватил вражеский бронетранспортер и уничтожил несколько немецких солдат.

Тогда шли слишком тяжелые бои с фашистами, враг был силен. Трижды старшина Сластенников был ранен, но возвращался на передовую к своим товарищам, чтобы приблизить день Победы.

Был в его фронтовой жизни и такой случай: в августе 1944 года Сластенников под огнем фашистов вплавь переправился на левый берег Вислы, чтобы передать координаты немецкой минометной батареи, которая затем была уничтожена нашей артиллерией.

Однополчане с большим уважением относились к Алексею Ивановичу, потому, что он был надежным и верным товарищем, смелым и отзывчивым человеком.

Вот такой славный боевой путь был пройден нашим земляком-новопокровцем.

За мужество и героизм, проявленные в боях с фашистами, А.И.Сластенников был награжден орденами Славы трех степеней, орденом Отечественной  войны, орденом Красной Звезды и боевыми медалями.(детям показывают иллюстрации с орденами и медалями)

Сюжетно-ролевой комплекс двигательных упражнений «Разведчики»

Воспитатель: ребята! Представим, что вы – разведчики. Вам придется пробраться на территорию врага и выполнить особое задание. Готовы?

1. «На  самолет совершает посадку группа разведчиков. Им придется сделать прыжок с парашютом в заданный район». ( Дети условно     надевают «рюкзаки» и «шлемы», бегут за ведущим 2-3 круга)

 2. «Разведчики по заданному сигналу  совершают прыжок с парашютом». (     Дети проходят и спрыгивают с длинной спортивной лавочки)

3. «Разведчикам нужно  пройти незаметно через лес по тропинке. Двигаться     нужно тихо, не оставляя лишних следов. (Ходьба «след в след»)

4. «Переправа через реку по бревну».

5. «Переползти по-пластунски через открытую местность».

6. «Скрытно сосчитать и запомнить расположение вражеской техники, затем        нанести на свою карту» ( например ….хххх….ххх)

7. «Возвращаясь с задания, разведчики попадают на минное поле».  (Осторожно перешагнуть через препятствия, подлезть под «колючую проволоку)

8. «На привале». Вспоминаем солдатские поговорки: «От военной науки     крепнут разум и руки», «Умелый боец везде молодец», «Чужой земли не  хотим, но и своей не отдадим».

        Воспитатель: Была у военных и другая пословица: «Сам пропадай, а

 товарища выручай». Как бы вы поступили, ребята, если бы, возвращаясь с разведки, вашего  товарища ранило? (ответы детей). Именно так поступил Алексей Сластенников в одной из разведывательных вылазок. Рискуя своей жизнью, вынес раннего бойца.

9. Последнее задание: «Помоги товарищу». (дети делятся на «тройки». Двое вывозят третьего на плащ-палатке, подставляя плечо «раннему в ногу»)

Итог.

        Дети становятся в шеренгу. Воспитатель благодарит их за добросовестное выполнение боевого задания, где ребята показали смекалку, выдержку и взаимопомощь. «Задания были не простые, но тяжело в учении, легко в бою». Сегодня вы узнали о герое ВОВ, о нашем земляке. Как его звали? Какая военная специальность у него была? (Разведчик) Почему его наградили тремя орденами славы?(ответы детей) Что нужно делать, чтобы быть похожими на таких героев, как он, как наши военные- защитники Отечества? (Быть смелыми,  сильными и любить свою Родину).

 

Источники:

Документы на сайте «Подвиг народа»

Кавалеры ордена Славы трех степеней: крат.биогр.слов- Москва, 2000

Лобода В.Ф. «Солдатская слава. Книга 1. М..1963

Солдатская слава. Краснодар.1974

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный день птиц Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и технологий: детское экспериментирование, оригами.

На протяжении долгого времени дети проводили наблюдения на территории детского сада и в лесопарке Александрино, развешивали кормушки в зимнее время и подкармливали птиц. Прочитали много книг о птицах....

Вечер развлечений с участием родителей "День защитника отечества" (старший дошкольный возраст)

Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей. В вечере используются стихи, подвижные игры и песни....

Конспект образовательной деятельности "Защитники Отечества" (старший дошкольный возраст )

Конспект образовательной деятельности  "Защитники Отечества" (старший дошкольный возраст)...

Проект «Защитники Отечества» (старший дошкольный возраст)

Цель проекта:Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа и о истории Руси....

Сценарий спортивного праздника "День Защитника Отечества" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника «День Защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста. Задачи: стимулировать двигательную активность; развивать музыкальные способности; патриотические чувства и эстетич...

«Русские богатыри» праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества (старший дошкольный возраст)

laquo;Русские богатыри» праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества (старший дошкольный возраст)...

КОНСПЕКТ НОД «СУТКИ» Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Непосредственная образовательная деятельность

Цель: формирование представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Задачи:- расширить знания детей о временных понятиях: утро, день, вечер, ночь, их последовательность;- закреплять понятие &nda...