Основные подходы к трудовому воспитанию детей в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
статья
Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС направлено на максимальное развитие знаний, умений и навыков ребенка, благодаря чему воспитанник детского сада сможет благополучно развиваться дальше и получать уважение близких, друзей и даже незнакомых людей.
Самое главное – начать вовлекать детей в трудовой процесс с малых лет. Делать это нужно в игровой форме, но с определенными требованиями. Обязательно нужно хвалить ребенка, даже если у него что-то не получается. Важно отметить, что работать по трудовому воспитанию нужно в соответствии с возрастными особенностями и важно обязательно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка. И помните, только вместе с родителями можно полностью реализовать трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_dou.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья для воспитателей «Основные подходы к трудовому воспитанию детей в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС»
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.
- развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества
Образовательный процесс, направленный на воспитание позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества будет успешен при создании организационных и психолого-педагогических условий и должен строиться с учетом следующих принципов:
- принципа поддержки инициативы детей в различных видах деятельности
- принципа содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений
- принципа построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка….
- принципа полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития
- принципа формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
- принципа возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
- принципа развивающего образования (системности и последовательности);
- принципа новизны (использование новейших информационных технологий);
- принципа интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий)
Для полноценного воспитания трудовой деятельности у дошкольников следует использовать следующие формы: поручения; дежурства; совместный труд. Рассмотрим подробно все аспекты каждой из форм.
Поручения – самое приятное и эффективное средство воспитания и развития трудовых качеств. Детям очень нравится, когда им дают поручения авторитетные для них взрослые, а для того, чтобы получить похвалу от этого человека, они будут стараться выполнить поручение хорошо, быстро и правильно. Поручения бывают трех видов: индивидуальные, групповые, общие. Начинать стоит с поручений конкретно одному ребенку, и только потом, в более старшем возрасте, переходить к групповым. Кроме того, в младшем возрасте поручения должны быть мелкими и легкими. По мере роста ребенка следует усложнять поручения. Очень важно всегда хвалить ребенка не только за успешное выполнение, но и за стремление и желание помочь. Не стоит считать, что помощь ребенку в поручении окажет негативный результат, наоборот, помогая малышам, вы реализуете у них чувство защищенности и уверенности в других.
Дежурства – определенная задача, предоставленная нескольким воспитанником детского сада, требующая особой ответственности. Благодаря дежурству дети чувствуют свою значимость для дошкольного учреждения, ответственность за выполнение задания и понимают, что их роль и активное участие в группе имеют важное значение. Кроме того, дежурства объединяют детский коллектив, а общее дело помогает детям лучше узнать друг друга.
Совместный труд позволяет малышам правильно распределить обязанности, выбрать роли для каждого участника и нести ответственность за выполнение своей работы перед группой. Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС реализуется через перечисленные формы деятельности, которые были выбраны опытными педагогами благодаря проведенным исследованиям.
Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС направлено на максимальное развитие знаний, умений и навыков ребенка, благодаря чему воспитанник детского сада сможет благополучно развиваться дальше и получать уважение близких, друзей и даже незнакомых людей.
Самое главное – начать вовлекать детей в трудовой процесс с малых лет. Делать это нужно в игровой форме, но с определенными требованиями. Обязательно нужно хвалить ребенка, даже если у него что-то не получается. Важно отметить, что работать по трудовому воспитанию нужно в соответствии с возрастными особенностями и важно обязательно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка. И помните, только вместе с родителями можно полностью реализовать трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС».
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следу...
Статья "Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС"
Статья...
СТАТЬЯ. «Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС».
1.Формирование положительного отношения к труду через решение задач.2.Новые требования СанПиН3.Современные подходы к формированию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с тре...
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба....
Статья Основные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников в ГБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованнос...
«Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» Игнатова Любовь Трудовое воспитание дошкольников – это процесс взаимод...
Основные подходы к трудовому воспитанию детей в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организо...