Взаимодействие сторон как необходимый аспект техники успешного обучения
презентация

Детство – это уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируется здоровье и происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_semi.pptx796.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие педагога с семьёй обучающегося

Слайд 2

Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей.

Слайд 3

Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Если родители с первых дней рождения ребенка уделяют ему должное внимание, формируют у него творческие способности и познавательные интересы, то они являются для ребенка авторитетом.

Слайд 4

А.С. Макаренко писал, что воспитывает всё: вещи, явления, но, прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. При поступлении ребенка в детский сад, школу он будет лучше учиться и чувствовать себя более комфортно, если родители и педагоги станут союзниками. Совместная деятельность родителей и педагогов позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Слайд 5

Современные семьи развиваются в новых условиях противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению её значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем.

Слайд 6

Это , прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных семей и семей имеющего одного ребенка. Только при условии партнерских отношений между педагогами и родителями можно успешно решать проблему развития личности дошкольника , школьника.

Слайд 7

Процесс установления партнерских взаимоотношений семьи детского сада, школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Для этого необходимо определить содержание и формы педагогического просвещения.

Слайд 8

Из практики воспитания передовых педагогов современных образовательных учреждений, исследовательских материалов ученых, опыта работы ряда образовательных округов регионов России можно выделить следующие приоритетные направления совместной деятельности д.о. и семьи:

Слайд 9

организация диагностической работы по изучению семей; организация психолого-педагогического просвещения родителей; создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся; выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания; внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики; использование различных форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета; создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением; объединение родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, клуб одиноких отцов, матерей, родителей-инвалидов и др.)

Слайд 10

Рекомендации по организации взаимодействия Организация диагностической работы по изучению семьи.

Слайд 11

Изучение семьи позволяет педагогу ближе познакомиться с обучаемым , понять стиль жизни семьи, её уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ребенка с родителями. Педагог может использовать следующие методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества, изучение документации (личного дела ребенка , его медицинской карты и др.)

Слайд 12

Беседа. Беседа применяется в целях изучения психологических особенностей личности ребенка (его убеждений, стремлений, отношение к коллективу, семье), семьи (состав, материальное положение, состояние здоровья членов семьи, профессиональные интересы, культура среды и прочее) Для эффективности беседы необходимо составить план беседы, включив в него интересующие классного руководителя вопросы

Слайд 13

Анкета. Анкетный метод – опрос значительного круга лиц по определенной схеме. С помощью анкеты можно узнать интересы, пожелания, мнения родителей и учащихся по ряду вопросов

Слайд 14

Наблюдение. Метод наблюдения используется при изучении разных видов деятельности. Эффективность его зависит от следующих условий: цель наблюдения, план, фиксация наблюдений.

Слайд 15

Посещение семей и проведение бесед дома. Огромный диагностический материал дает посещение семей ребёнка . При посещении семьи может быть интересна следующая информация:

Слайд 16

Состав родителей и общие сведения о них (Ф.И.О., год рождения, образование, специальность, сфера деятельности, номер домашнего и рабочего телефона). Общие сведения о детях (количество, возраст, интересы). Жилищные условия, материальная обеспеченность. Общая атмосфера, микроклимат в семье: как складываются отношения между родителями и детьми, другими членами семьи.

Слайд 17

Общий порядок в доме: есть ли у дошкольника специально выделенное место для занятий, где находятся его вещи, книги , игрушки. Есть ли в доме радио, телевизор, домашняя библиотека, что читают ребеноку . Как организуется свободное время ребенка. Воспитательные возможности семьи. Уровень педагогической культуры родителей. Кто в основном занимается ребенком или контролирует его учебную деятельность. Выполняется или нет режим дня. Какие трудовые обязанности имеет ребенок в семье. Отношение родителей к взглядам ребенка на свои успехи в, поведении, перспективы будущей профессиональной деятельности. Деятельность родителей. Семейные профессии. Традиции. Самостоятельный выбор ребенка. Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи. Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения.

Слайд 18

На основе диагностической работы по изучению семьи составляется социальный паспорт группы выделяются типы семей, и планируется дифференцированная работа с ними, составляются акты обследования семей. Для проведения такой диагностики можно использовать карту социально-педагогического изучения семьи

Слайд 19

Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Значительное место в системе работы с родителями обучающихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Основными формами организации педагогического просвещения являются родительские собрания.

Слайд 20

Родительское собрание всегда заканчивается индивидуальным консультированием родителей, которое проводят воспитатель , психолог, учитель-логопед. Важно всегда помнить особенность всех собраний: о чем бы на них не шла речь, как бы ни взволнованы и шумны были дебаты, однако после окончания собрания все, о чем так пылко спорили, тут же забывается. Нужно сразу же по ходу собрания каждую идею, каждое предложение, каждый совет, если они приняты всеми или большинством, в кратчайшие сроки, совместно с наиболее заинтересованными родителями, разработать до уровня планового задания и приступить к реализации.

Слайд 21

Конференция – форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференции матерей, конференции отцов. Конференции желательно проводить не чаще одного раза в год, так как они требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей. К ним готовятся выставки детских работ, книг для родителей, концерты художественной самодеятельности детей.

Слайд 22

Темы конференции должны быть конкретными, например: «Игра в жизни ребенка», «Как мы помогаем детям хорошо учиться», «За здоровый образ жизни», «О поощрениях и наказаниях в семье» и т.п. Конференция проводится по следующему плану: Вступительное слово заведующего детским садом о задачах и порядке проведения конференции. Краткие доклады (сообщения) родителей по конкретным вопросам воспитания детей в семье. Выступления по заслушанным докладам. Подведение итогов конференции.

Слайд 23

Родительский комитет – это родительской актив, который является основой педагога в решении задач общеобразовательного процесса. Он работает на основе Положения о родительском комитете школы, которое разрабатывается совместно педагогическим коллективом и родителями. Члены родительского комитета вместе с педагогом планируют , готовят и проводят всю совместную работу по подготовке и проведению родительских собраний, конференций, «Дней открытых дверей» и т.д.

Слайд 24

Педагогические Советы, посвященные проблемам воспитания, эффективнее проводить в форме семинаров – практикумов, коллективно-творческого дела, творческих отчетов. При подготовке и проведении педсоветов лучше использовать интерактивные методы.

Слайд 25

Литература: Байкова Л.А., Гребенкина Л.К., Еремкина О.В., Жокина Н.А., Мартишина Н.В. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 1999 г., с. 120-134. Ерофеева Н.Ю., Иванченко С.Н., Левит М.В., Лизинский В.М., Морозова Т.В., Плахова Л.М., Полянская Н.Я. Педсовет: идеи, методики, формы. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000 г. Журналы «Классный руководитель» № 2, 2000 г., № 8, 2000 г., № 3, 2001 г., № 8, 2001 г. Зыкова К.С. Совместная работа школы и семьи. Обобщение опыта работы школы № 28 г. Томска – Т., 2000 г. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 г., ч. I , с. 46-47. Макаренко А.С. Книга для родителей. Пед . соч.: в 8 т. – М., 1995 г., т. 5. Степанов Е.Н. и др. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2001г., с. 43-53. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. – М.: 1979 г. Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России. Методические рекомендации «О взаимодействии образовательного учреждения с семьей». Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М., педагогическое общество России, 1999 г., с. 161-172.

Слайд 26

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка детей к школе – необходимое условие успешного обучения.

Школа  не только новые  условия жизни и деятельности человека – это новые отношения, новые обязанности, новые контакты. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, новым забо...

Формирование у дошкольников психологических качеств необходимых для успешного обучения в школе

В дошкольном возрасте у ребенка должны быть сформированы навыки, необходимые для успешного обучения на занятиях в детском саду и в дальнейшем в школе.Успешное овладение школьной прог...

Коммуникативная компетентность старших дошкольников - необходимое условие для успешного обучения в школе.

Современный мир влияет на коммуникативное развитие детей не лучшим образом. В детство не лучшим образом вторглись компьютер и телевизор, увлечение которыми нередко не оставляет места для необходимого ...

ПРЕДПОСЫЛКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

презентация для родителей дошкольников 5-7 лет по подготовке к обучению в школе...

Знания и умения, необходимые ребенку для успешного обучения в 1 классе.

Знания и умения, необходимые ребенку для успешного обучения в 1 классе....

Родительское собрание на тему "«Взаимодействие родителей и педагогов, как средство успешного обучения будущих первоклассников.»

В ходе родительского собрания рассматриваются проблемы обучения и развития будущих первоклассников....

Обучение грамоте: основные аспекты подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.

Статья о подготовке дошкольников к успешному обучению в школе в плане обучения грамоте...