Проект "Развитие конструкторской деятельности и творческого воображения у дошкольников в режиме игры LEGO – конструирования".
проект (подготовительная группа)
Приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, амплификация (обогащение) развития, поддержка инициативы и творчества каждого ребенка. Использование LEGO – конструкторов обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, возможность экспериментирования, двигательную, в том числе развитие мелкой моторики, а также возможность самовыражения детей. В перспективе предполагаем, продолжить конструкторскую деятельность с LEGO.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 48.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель
Пуртова Юлия Рауфановна
Проект
Подготовительная группа
«Развитие конструкторской деятельности и творческого воображения у дошкольников в режиме игры LEGO – конструирования»
Тип: информационно-практико-ориентированный
Вид: долгосрочный, групповой.
Место проведения: МБДОУ №12.
Сроки реализации: 3 года.
Участники: дети( 4-го – 7-го гг), родители, воспитатели.
Возраст: дети 5 – 6 лет.
Форма проведения: дневная
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Разработанный проект представляет собой систематизированный материал конструктивной деятельности с применением LEGO – конструирования.
В проекте отражено практическое применение материала для решения поставленных задач.
Разнообразие предлагаемых практических игровых заданий способствуют повышению уровня заинтересованности детей LEGO – конструированием.
Применение данного материала способствует: приобретению конструктивных умений и навыков, развитию мышлению, творческой активности и воображению ребенка.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет основные принципы дошкольного образования, в том числе «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».
Одним из путей в данной работе является, использование в образовательном процессе LEGO - конструирования, как одного из активных, практико-ориентированных, креативных и вдохновляющих средств развития дошкольников.
LEGO - конструирование значима в свете внедрения ФГОС, так как: являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, охватывает три из пяти основных образовательных областей, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: физическое развитие; социально-коммуникативное; познавательное развитие.
Конструктивная деятельность с LEGO, формирует умения сравнивать детали по размеру и количеству, отбирать детали, необходимые для воплощения замысла, сравнивать конструкции с образцами, другими постройками, а также с реальными объектами. Позволяет педагогу сочетать воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Идея сделать LEGO - конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу проекта.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
-Наглядность.
-Доступность.
-Единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.
-Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
-Помощь детям в индивидуальном развитии.
-Мотивация к познанию и творчеству.
-Стимулирование творческой активности.
-Организация детей в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
-Развитие мелкой моторики, посредством разнообразных во всех игровых практических заданий.
-Совершенствование координации пальцев рук.
-Развитие зрительного восприятия
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
В рамках апробации LEGO - технологии, где дети совместно с родителями могут участвовать в разработке проектов по краеведческой тематике: «Наш родной край», «Город, в котором мы живем» и с помощью конструктора LEGO передавать сооружения нашего города, современные объекты архитектуры, передавать особенности внешнего вида животных и птиц нашего региона и т.д
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста конструктивных умений, навыков и творческого воображения посредством овладения LEGO – конструированием.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Обучающие: содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создать условия для овладения основами конструирования; способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления; способствовать развитию творческой активности ребёнка; способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные: содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы; содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль); создать условия для развития коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать: основные детали LEGO -конструктора (назначение, особенности); простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма); виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей; технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Уметь: осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету); конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции; конструировать по образцу; с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП: планирование и разработка содержания воспитательно-образовательного процесса по проекту; подбор игровых практических заданий; организация предметно-развивающей среды; обеспечение сохранности постройки на некоторое время; консультирование родителей в стенде информации: «LEGO - конструирование в детском саду», «Детский конструктор: в чём его польза и какой конструктор выбрать?»; привлечение их к участию в совместных мероприятиях с детьми.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП: реализация планирования деятельности проекта, овладение детьми полученными конструктивными умениями и навыками в совместной с педагогом и в свободной самостоятельной деятельности; изготовление самостоятельно модели конструирования, сравнение с образцом, определение ценности ее, анализ работы и обыгрывание .
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП: совместное участие детей и родителей в проектной деятельности, в выставках; создание презентации «Познаем мир с LEGO».
Конструирование по образцу |
Детям предлагают образцы выполненных из деталей конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера. |
Конструирование по модели |
Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. |
Конструирование по условиям |
Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое еѐ назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку, способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать и развитие творческого конструирования. |
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам |
Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности. |
Конструирование по замыслу |
Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как он будет конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее. |
Конструирование по теме |
Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Месяц | Содержание |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Месяц | Содержание |
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Содержание |
Сентябрь
Октябрь
|
Ноябрь
Декабрь
|
Январь - Февраль
Март
|
Апрель - Май
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Месяц | Содержание |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Месяц | Содержание |
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Месяц | Содержание |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Месяц | Содержание |
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП
Месяц | Содержание |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Месяц | Содержание |
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Месяц | Содержание |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Месяц | Содержание |
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
ВЫВОД
Приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного образования на современном этапе являются создание условий для позитивной социализации детей, амплификация (обогащение) развития, поддержка инициативы и творчества каждого ребенка.
Использование LEGO – конструкторов обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, возможность экспериментирования, двигательную, в том числе развитие мелкой моторики, а также возможность самовыражения детей. В перспективе предполагаем, продолжить конструкторскую деятельность с LEGO.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект «Развитие конструкторской деятельности и творческого воображения у дошкольников в режиме игры LEGO - конструирования»
Цель проекта: Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста конструктивных умений, навыков и творческого воображения посредством овладения LEGO – конструированием....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO конструирования в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с применением LEGO конструирования...
проект на тему «Развитие творческих способностей ребёнка с ОВЗ через LEGO конструирование «Город моей мечты»
Основная мысль проекта в том, что используя LEGO конструктор, ребенок с особыми возможностями здоровья, закрепит цвета, величину, форму, активизируется сенсорное восприятие. Обучиться навыкам группиро...
Развитие творческих способностей у дошкольников с помощью Lego-конструирования
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в играх с Lego-конструктором...
План саморазвития "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством LEGO – конструирования»
Работа представлена для детей среднего дошкольного возраста...
Доклад по теме: «Развитие научно – технического и творческого потенциала личности дошкольника через внедрение LEGO-конструирования, робототехники в образовательный процесс ДОУ»
Доклад по теме: «Развитие научно – технического и творческого потенциала личности дошкольника через внедрение LEGO-конструирования, робототехники в образовательный процесс ДОУ»Цель: ...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по теме: «Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам LEGO- конструирования»
В настоящее время педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свобо...