Познавательно-игровое мероприятие по правилам дорожного движения для старших дошкольников АВТОШКОЛА «СВЕТЛЯЧОК»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кожевникова Оксана Александровна
В нашем детском саду по инициативе инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения г. Гусева, с помощью Информационно-Методического Центра Управления образования, на территории площадки по БДД прошло развлечение по правилам дорожного движения для воспитанников детских садов города Гусева «Автошкола Светлячок». В автошколе ребят встретил доктор дорожных наук — Светофор Мигалкин и инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения. 
 
После приветствия, по придуманному сюжету, Мигалкин вместе с детьми отправились на «медосмотр». Госавтоинспектор повторила с детьми дорожные знаки, правила езды на велосипеде и самокате, столь необходимые на дороге. Игры на внимание: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», «Цветные автомобили» помогли ребятам проявить ловкость движений и быстроту реакции. Далее дошколятам была предоставлена возможность покататься на велосипедах и самокатах, и прогуляться с колясками на площадке по БДД, соблюдая правила, что конечно пришлось дошкольникам по душе. 
 
В заключении мероприятия воспитанникам всех детских садов вручили Грамоты за знания правил дорожного движения и «удостоверения юного водителя» сделав вывод, что правила дорожного движения надо не только знать, но и соблюдать их, чтобы избежать несчастных случаев. Кульминацией мероприятия стал флешмоб «Дорожный знак», который устроил Светофор Светофорович и его Цветные Огоньки вместе с ребятами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_po_bdd_-_kopiya.odt25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровое мероприятие по правилам дорожного движения  

для старших  дошкольников

АВТОШКОЛА «СВЕТЛЯЧОК»


Участники: – воспитанники старшего дошкольного возраста

Действующие лица:  «Мигалкин»  (ведущий-взрослый), «Инструктор по вождению» (двое взрослых), «Врач» (двое взрослых).
Цель:
Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения путем организации познавательно-игровой деятельности в специально созданных условиях дошкольного учреждения.
Задачи:
1. Продолжать формировать стереотип безопасного поведения на улицах города; знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначение.
2. Продолжать развивать внимание, ловкость, координацию движений, быстроту реакции. 

3.Тренировать в езде на велосипеде, самокате с выполнением различных заданий: прямо с остановкой; объезжая предметы; по кругу друг за другом соблюдая дистанцию. 
4. Закреплять знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса; понятия «перекресток», «пешеходный переход» «средства регулирования движения».
5. Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности.
6. Побуждать детей к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах.

Оборудование:
Конусы -10 штук, 2 столика и стульчика, карточка с цветными кружочками (проверка зрения), фанендоскоп, карточки с изображением дорожных знаков, 4 самоката, 3 велосипеда,  4 детских коляски с куклами, 1 жезл, 2 фуражки, 2 жилета, цветные флажки, цветные колечки по количеству детей, мелки.

Музыкальное сопровождение: Детская современная песенка — Дорожный знак

Ход мероприятия

Все дети строятся но дорожке возле Автогородка

«Мигалкин»: Здравствуйте ребята! Меня зовут  Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный! Я рад видеть вас в своей АВТОШКОЛЕ «СВЕТЛЯЧОК»!

Поприветствовать вас  пришел инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения 

«Мигалкин»: Сегодня каждый из вас сможет получить удостоверение «Юного водителя», пройдя обучение в моей АВТОШКОЛЕ. Но для начала нужно получить допуск у врача.

(дети по очереди подходят к столам, за которыми находится Врач,  проводится импровизированный медосмотр, «проверка зрения», «измерение пульса»)

«Мигалкин»: Медосмотр показал, что все здоровы! Пора приступать к изучению правил.

 Дети переходят к столу, где их ждет инспектор.

Игра «Дорожные знаки».  

Детям по очереди показываются знаки, они должны правильно их назвать, ответить, что обозначает каждый знак.

– Какие правила дорожного движения мы должны помнить катаясь на велосипеде ?

- Что запрещается делать велосипедистам на проезжей части?

«Мигалкин»:А теперь, Я игру для вас затею
Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно 
отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра  «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? 
(Дети отвечают)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? 
(Дети молчат)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?
(Дети отвечают)
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? 
(Дети молчат) 
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают)
 

 «Мигалкин»: Ребята, водители должны быть очень внимательными на дороге. А для это нужно тренироваться.  Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра "Цветные автомобили".

У каждого в руках "рули" разного цвета.  В руках у Мигалкина флажки соответствующих цветов. Какого цвета флажок поднимается, такие автомобильчики" и едут. ( в начале игры по одному цвету, затем несколько).

 «Мигалкин»: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А теперь можно приступать к следующему заданию.

 Все участники подходят к Автогородку, распределятся по станциям.

СТАНЦИЯ «САМОКАТНАЯ» и «ВЕЛОСИПЕДНАЯ»

Участники по очереди, по правой стороне на самокате или велосипеде едут до поворота, по коридору выложенному из фишек, объезжая их. Передают велосипед или самокат следующему участнику, а сами возвращаются каждый к своей команде.

 СТАНЦИЯ «ПЕШЕХОДНАЯ»

Участники берут коляски, и гуляют с ними по улицам Автогородка , соблюдая правила дорожного движения. Проходят круг, и передают коляску следующему участнику.

После прохождения маршрута все собираются на площадке, и рисуют мелками дорожные знаки или рисунок на тему ПДД.

«Мигалкин»: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают как себя вести на улице, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые. 

Инспектор:  Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями Молодцы! Я Вам желаю счастливого пути! Самое главное: Будьте внимательны и осторожны когда выезжаете на проезжую часть. Ваша жизнь в Ваших руках.

вручает участникам «Удостоверения юного водителя» и Грамоту за знание правил дорожного движения.

под веселую музыку вбегает СВЕТОФОР и ОГОНЬКИ

ФЛЕШМОБ « ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Дорожный марафон".

Очень важно вооружить учащихся необходимыми знаниями правил дорожного движения для сохранения собственной безопасности, воспитывать у детей осторожность при движении по улицам города....

Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»

Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»

Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения....

Конспект познавательно – игрового мероприятия по правилам дорожного движения с детьми подготовительной группы «Попугай Кеша и ПДД»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить представление детей о значении дорожных знаков, сигналов светофора.Формировать умение аде...

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения" (Несовершеннолетний нарушитель ПДД)Цель: создать условия для закрепления знан...