Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы коррекционной направленности.
методическая разработка (старшая группа)
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский саз№32»
Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы коррекционной направленности.
Воспитатель первой категории :
Тауэр Т.А.
2019г.
Аналитический отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей группы коррекционной направленности.
В группе 22 ребёнка: 14 мальчиков, 8 девочек.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГОС) «От рождения до школы».
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
В своей работе опираюсь на документы:
-Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;
-Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой., разработанная в соответствии с ФГОС;
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №32 (26.12.2013г.№ 1076-р);
-Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №32».
Целью моего аналитического отчета является: самоанализ и самооценка моей деятельности за межаттестационный период.
Для реализации этих целей необходимо было решить следующие задачи:
- определить основные направления проектной деятельности;
- определить степень решения задач в межаттестационный период;
- осуществить самоанализ полученных результатов и условий их получения;
- выявить противоречия и проблемы в работе за анализируемый период;
- определить дальнейшие пути решения выявленных проблем;
- провести самооценку эффективности собственной деятельности в межаттестационный период.
Планируемые результаты:
- Представление аналитического отчета за межаттестационный период с 2018- 2019 г.
-Определены направления педагогической деятельности на следующий межаттестационный период.
Динамично развивающаяся система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, расширению их возможностей.
Работа с детьми осуществлялась ,исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №32» г. Троицка.
Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД). Использую программы: «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, региональную «Наш дом - Южный Урал» Е.С Бабунова.
В течение межаттестационного периода мной успешно реализовалась рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми. Основная цель программы:
• создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
• формирование основ базовой культуры личности,
• всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
• подготовка к жизни в современном обществе,
• формирование предпосылок к учебной деятельности,
• обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся перспективный и календарный план.
Для того, чтобы воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умение мыслить неординарно и творчески, в своей педагогической деятельности широко использую и реализую современные образовательные технологии: метод проектов, элементы познавательно-исследовательской деятельности. Применяю в образовательном процессе разнообразные приемы технологии речевого развития: театрализованная деятельность, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.
Внедрение развивающих, игровых, информационно-коммуникативных технологий, методов проблемного обучения, проектной деятельности способствует повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми.
В течение 2018-2019 года воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах: « Дары осени» , «Мастерская Деда Мороза»,.В выставках-конкурсах рисунков: «Мой папа », «Моя малая Родина» , «Весна красна цветами», «Моя мама », «Космос глазами детей». были проведены следующие мероприятия с детьми: осенний праздник «Здравствуй , осень!»,новогодний праздник « Новогодняя ёлка », праздничное НОД «День защитника Отечества», праздник « Масленица в гостях у детей », праздник «Мамин день »,театрализованное представление « Заюшкина избушка»,спортивное развлечение «Кто быстрее?».
Оценить динамику достижений детей в старшей группы коррекционной направленности , эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг , где отслеживаются результаты освоения основной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми в старшей группы коррекционной направленности основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:
Количество диагностируемых детей: 22
Дата проведения: сентябрь 2018 г.
Направления развития и образования | Уровень развития | ||
Освоено | Не освоено | ||
«Социально-коммуникативное развитие» | 62% | 38 % | |
«Познавательное развитие» | 37 % | 63 % | |
«Речевое развитие» | 46% | 54 % | |
«Художественно-эстетическое развитие» | 35% | 65% | |
«Физическое развитие» | 36% | 64 % |
Мониторинг качества освоения детьми в старшей группы коррекционной направленности основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:
Количество диагностируемых детей: 22
Дата проведения: конец года
Направления развития и образования | Уровень развития | ||
Освоено | Не освоено | ||
«Социально-коммуникативное развитие» | 90 % | 10 % | |
«Познавательное развитие» | 89 % | 11 % | |
«Речевое развитие» | 75 % | 25 % | |
«Художественно-эстетическое развитие» | 80 % | 20% | |
«Физическое развитие» | 80% | 20 % |
В процессе мониторинга детей старшего дошкольного возраста выявилось:
что дети имеют навыки опрятности, следят за чистотой тела, имеют элементарные представления о своем организме, о роли витаминов для здоровья человека.
Однако детям еще тяжело даются такие понятия как профилактические меры заболеваний, не все научились быстро одеваться и раздеваться, необходимо научиться следить за опрятностью одежды во время прогулок.
Дети имеют привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.
Самостоятельно наводят порядок на участке детского сада: подметают и очищают дорожки от мусора, зимой — от снега; поливают песок в песочнице; украшают участок к праздникам.
Дети имеют представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; слабое развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, нарушение фонематического слуха; отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. У многих детей нарушение в произношении звуков.
У детей имеются представления о действиях моделирования игрового пространства; о передаче отношения к персонажам сказок и историй; они умеют использовать пространственно-временную модель при пересказе одного из эпизодов сказки.
Дети узнают детали на схемах, могут изображать отдельные детали; правильно изображают детали при помощи трафаретов; правильно воспроизводят простые конструкции графической модели; выделяют на схемах основные структурные части предмета, определяя их назначение. при создании постройки редко используют схематический рисунок задуманного предмета, в качестве вспомогательного средства. Не достаточно владеют художественными навыками. Слабо проявляют творчество. Не все дети владеют способами рисования и аппликации в рамках программы старшей группы.
Дети имеют представления о правилах поведения дома и на улице; номера экстренного вызова, у них сформированы представления о профессии пожарного; различают и называют дорожные знаки, проезжую часть, тротуар, имеют представления о правилах поведения в транспорте.
Однако дети не всегда соблюдают правила осторожного поведения в группе и на площадке, правила поведения в природе.
Воспитанники владеют певческими и двигательными навыками, но не все умеют музицировать на музыкальных инструментах, слушать, понимать и узнавать музыкальные произведения. Не могут самостоятельно применить усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач и проблем, поставленных как взрослым, так и им самим.
В результате обследования было выявлено, что не все дети владеют навыками сюжетно-ролевой игры. Дети развивают, и обогащают тематику и содержание игр, используя эпизоды из сказок, общественные сюжеты, знания из наблюдений, книг, рассказов, в игре активные, при создании реализации игровых замыслов.
Однако дети затрудняются подбирать игрушки, предметы-заместители, конструировать обстановку для игр с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры. Затрудняются при выполнении усвоении норм и правил (культуры поведения, дружеских, коллективных взаимоотношений)
Большинство дети не способны пересказать рассказ без помощи педагога, с трудом делают описание игрушек и составление рассказа по серии картинок В диалогической речи дети в основном используют краткую форму высказывания. У многих не сформирована звукослоговая структура, не умеют согласовывать прилагательные с существительным, Слабо развито словообразование. У всех детей замена звуков . У нескольких детей не только замена звуков, но и пропуск , а так же отсутствие звуков.
Задачи на учебный год:
Опираясь на результаты своего мониторинга была выстроена работа.
-Работать над развитием фонетико - фонематического слуха;
- Работать над развитие связной речи, грамматическим строем речи;
-Развивать психические процессы;
-Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ, знакомить их со строением организма, профилактикой различных заболеваний;
-В совместной деятельность включать дидактические игры, беседы, сюжетно-ролевые игры, развлечения, направленных на формирование ценности здорового образа жизни;
-Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе;
-Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна;
-Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда;
-Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь;
-Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву;
-Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;
-Продолжать формировать навыки безопасности собственной жизнедеятельности, используя метод проектов;
-Совершенствовать предметно-развивающую среду в группе ;
- Продолжать развивать представления о закономерностях образования чисел числового ряда;
-На прогулке наблюдать за обитателями животного и растительного мира.
-Расширять представления о родном крае;
.-Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения;
-Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;
-Для укрепления кисти пальцев рук ежедневно проводить пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики;
На основании исследований была проведена работа.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал .
Работа старшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2018-2019 учебный год МБДОУ «Детский сад №32» г. Троицка.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная и коррекционная деятельность в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности(далее - НОД). Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, коррекционной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся перспективный и календарный план.
На протяжении текущего учебного года с детьми проводилась индивидуальная работа коррекционной направленности на закрепление полученных знаний на логопедических занятиях и предварительная работа по подготовке к занятиям по развитию речи.
Систематически проводилась работа по развитию фонетико -фонематических, лексико - грамматических и неречевых процессов (внимания, памяти мышления, общей, мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания и голоса).
Участвовали в параде 9 мая.
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Выставлялась информация для расширения пед.знаний родителей. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех мероприятиях ДОУ.
Воспитатели вместе с детьми и родителями участвовали в работе по экологическому воспитанию - изготовили поделки из природного материала «Чудо-материал».
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные – наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы – пальчиковая и дыхательная гимнастики, проектная деятельность, нетрадиционные техники рисования.
Оценить динамику достижений детей, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг, где отслеживаются результаты освоения основной программы, реализуемой в ДОУ
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а так же усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, родителей, сотрудников ДОУ, а так же использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе НОД, необходимо систематически закреплять продолжать применять в разных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать знания, умения, навыки.
«К концу учебного года были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, опаздывают на зарядку, а иногда и на завтрак.
Но были достигнуты и успехи: освоены нетрадиционные методы и формы работы с детьми и родителями: различные конкурсы
В сюжетно – ролевых играх дети стали проявлять большую выдумку, развивать сюжет игры привносить какие-то свои интересные новшества, идеи. Объединяются в подгруппы из 3-6 человек. Распределяют роли между собой и договариваются об обязанностях в игре. Правильно отбирают атрибуты к играм. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов, быть терпимыми и доброжелательными партнерами.
В течение года первостепенное значение имело:
Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми
В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам.
Выводы:
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.
Общий процент освоения достижений по всем областям:
Освоено | Не освоено | |
Начало учебного года | 44 % | 56 % |
Конец учебного года | 83 % | 17 % |
На основе результата мониторинга были поставлены задачи:
-Продолжать работать по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.
-Продолжать работу по коррекционному направлению;
-Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.
-В учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации;
- Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром;
-Расширять развивающую среду.
-Разработать проекты «Моя малая Родина», «Радужный мир».
-Расширить разнообразие видов и методов работы как с детьми, так и с родителями.
- Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
-Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
-Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
-Продолжать вести работу по развитию чистой, грамматически правильной, выразительной речи у детей при помощи чистоговорок, скороговорок, пальчиковой и язычковой гимнастики. Некоторые дети допускают ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. С ними проводим индивидуальную работу по звуковому анализу слова и делению слов на слоги, используя игровые упражнения и дидактические игры.
-Продолжать работу с бросовым ,природным материалом.
- Создавать изображения по представлению, памяти, с натуры.
-Привлекать детей к участию в творческих конкурсах.
-Продолжать изучать подвижные игры уральского региона, а так же разных народов.
- Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе.
Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе за 2015-2016 гг....
Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе № 6 «Сказка» за 2015-2016 учебный год.
Средний дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совер...
Аналитический отчет по проделанной работе на 2016 – 2017 учебный год (средняя башкирская – логопедическая группа № 4).
аналитическая справка по проделанной работе...
Аналитический отчет о проделанной работе в первой младшей группе
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе детского сада "Малиновка" Брянской области г. Суража....
Аналитический отчет о педагогической работе в старшей-подготовительной группе компенсирующей направленности за 2019-2020 учебный год
Аналитический отчет о педагогической работе в старшей-подготовительной группе компенсирующей направленности за 2019-2020 учебный год...
Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя старшей логопедической группы
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеяте...
Аналитический отчет о проделанной работе во 2-ой группе раннего возраста №4 «Муравьишки»
Уважаемые коллеги, делюсь своим годовым отчетом, по работе в младшей группе. Годовые отчеты позволяют делать выводы о результатах работы с детьми. Воспитание и обучение детей проводилось п...