Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя старшей логопедической группы
материал (старшая группа)
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Ласточка»
г. Подольск
Аналитический отчет о проделанной работе за 2019-2020 гг.
воспитателя старшей логопедической группы № 5
Воспитатель Алехина О.А.
Общая характеристика группы. Детей 18 из них 10 мальчиков и 8 девочек. Возраст от 5 до 6 лет. Работала по программе составленной на основе образовательной программы МДОУ детского сада комбинированного вида № 6 «Ласточка» по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ детский сад № 6 «Ласточка» на 2019-2020 учебный год.
Задачи: 1. Продолжать работу по созданию современной, многофункциональной, здоровьесберегающей, предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, для эффективного укрепления психического и физического здоровья детей.
2. Совершенствовать качество педагогического процесса, профессиональное мастерство педагогов в дошкольном учреждении посредством использования современных педагогических технологий.
3. Совершенствовать работу ДОУ с родителями воспитанников, как полноправными участниками педагогического процесса в условиях ФГОС ДО и организовать работу по оказанию квалифицированной коррекционной помощи детям.
4. Обеспечивать речевое развитие дошкольников, через разные виды речевых технологий.
5. Продолжать развивать образное мышление детей;
- продолжать совершенствовать обобщения, что является основой словесно-логического мышления;
- продолжать развивать устойчивость, распределение, переключение внимания; - совершенствовать грамматический строй речи детей;
- развивать связную речь детей.
В начале года было проведено родительское собрание на тему: «Итоги обследования речи детей группы компенсирующей направленности». В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная и коррекционная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной и коррекционной программами, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
В логопедической группе ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Поддерживалась тесная связь с логопедом в работе с детьми по коррекции речи, автоматизации поставленных звуков и повседневной жизни. В процессе работы по постановке и автоматизации звуков, был достигнут положительный результат, который закрепляется и контролируется взрослыми в собственной речи ребенка.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно - образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов, сетки занятий.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах: «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза». В выставках-конкурсах рисунков: «Мой папа», «Весна красна цветами», «Моя милая мама». Родители активно участвовали в изготовлении поделок к конкурсам.
Проведены праздники: «Праздник осени», «Новый год», «23 февраля»,
«8 марта»
Работали над проектами: по художественно-эстетическому развитию «Осень» (рисование). Продукт проектной деятельности:
- выставка «Осенняя сказка»,
- оформление раздевалки с использованием работ детей.
- участие в выставке «Осенняя сказка»,
-совместное рисование с детьми на тему проекта.
«День народного единства».
Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства».
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями: консультации: «Развиваем мелкую моторику рук и речь мелкой», «Как развивать память у ребенка», «Развитие диалогической речи дошкольников с использованием игр драматизаций», «Речевые игры с дошкольниками», памятки, совместные мероприятия, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Логопедический уголок».
В свою очередь родители старались участвовать в совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Работа по преобразованию предметно - пространственной развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Она была разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, динамические паузы.
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой, интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В следующем учебном году мы планируем:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году на 2020- 2021 учебный год, я планирую:
Повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах.
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 6-7 лет. Продолжать вовлекать родителей в жизнь группы и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проделанной работе в старшей логопедической группе с ФФН №4 за 2010-2011 уч.год.
Вся логопедическая работа основана на тесном сотрудничестве с воспитателями, родителями и другими специалистами ДОУ...
Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе №11 на учебный 2012-2013 год.
отчет о проделанной работе за учебный 2012 - 2013 год воспитателем МАДОУ №98 "Планета Детства" г.Набережные Челны стаж работы 8 месяцев...
Отчет о проделанной работе в старшей разновозрастной группе
Отчет за первое полугодие 2013 учебного года....
Отчет о проделанной работе воспитателя старшей общеобразовательной группы № 6 Войтовой О.К. по теме "Неделя игры и игрушки"
Цели: отработка механизмов развития игровой деятельностиЗадачи:1.Применять эффективные подходы к созданию предметно-игровой среды в ДО;2.Повышать профессиональный уровень педагогов ДО по всем вопросам...
Отчет о проделанной работе в старшей группе «Синичкин день»
12 ноября отмечается Синичкин день , т. е., день встречи зимующих птиц. И мы в детском саду каждый год отмечаем этот праздник, вешаем кормушки, проводим ряд интересных форм работ с детьми и ...
Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2013 -2014 уч. год
Отчёт о проделанной работе в старшейгруппе за 2013 -2014 уч. год...
Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2014-2015 г
Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2014-2015 учебный год ...