Перспективный план в области "Социально-коммуникативное развитие"
учебно-методический материал (старшая группа)

Русинова Светлана Алексеевна

Запрос общества и государства на сегодняшний день - успешная социализация ребёнка. Для решения поставленной цели была реализована программа в области социально- коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Запрос общества и государства на сегодняшний день - успешная социализация личности ребенка. Для решения поставленной цели была разработана программа  в области социально - коммуникативного развития детей дошкольного возраста. 

Цель.

Создать педагогические условия  необходимые для  приобретения знаний и умений детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Способствовать расширению и углублению и систематизации представлений детей об окружающем мире;
  2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  3. Формировать чувство гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
  4. Развивать детскую самостоятельность, инициативу, воспитывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;
  5. Закреплять представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, половых различиях, о ярко выраженных эмоциональных состояниях, о добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
  6. Воспитывать детей в духе миролюбия, уважения ко всему живому на Земле.
  7. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности.

                     В программе изложен перспективный план работы в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие детей» с детьми 6-7 лет, разработанный в соответствии с ФГОС ДОУ. Содержание перспективного плана отражает основные аспекты данного направления.  Использование данного перспективного плана в практической работе предполагает использование краеведческого материала. Предусмотрена интеграция образовательных областей. Такое построение перспективного плана обеспечит системный подход к социально-личностному развитию дошкольников. В программе реализован региональный компонент. Вся работа проводится в вне учебное время, во второй половине дня, в игровой форме.


Планирование

Месяц

Iнеделя

II неделя

III  неделя

IV неделя

Сентябрь

Диагностика

Диагностика

Тема: «Мы такие разные…»

Цель: Способствовать формированию личностных качеств у детей в соответствии с гендерной принадлежностью

 Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Цель: Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения норм поведения в обществе сверстников соответственно пола

Октябрь

Тема: « Давайте познакомимся – это мои бабушки и дедушки».

Цель: Способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близких взрослых .

Тема: Мой родной край Урал»

Цель: Развивать представления детей о развитии жизни людей на Урале, влиянии природных условий на жизнь человека.

 Тема: «В мире знаменитых людей и почётных профессий»

Цель: Содействовать развитию эмоционально – ценностного отношения к людям духовного, интеллектуального труда, оказавших значимое влияние на развитие страны и мира

Тема: «Наш любимый детский сад».

Цель: Способствовать формированию представлений о детском саде как о социально-значимом объекте. Закрепить знание профессий работников д/с.

Повторение

Ноябрь

Тема: «День народного единства».

Цель: Формирование представлений о принадлежности к русской культуре, традициям русского народа

Тема: «Природные особенности Урала» 

Цель: Вызвать желание изучать природу родного края, развивать представления о взаимообусловленности жизненных связей мира природы и мира людей.

Тема: Я и моя семья Урал (День матери).

Цель: Формирование представлений о принадлежности к русской культуре, традициям русского народа

Тема: Родная природа Урал (фауна).

Цель: Способствовать формированию позиции неравнодушного участника природоохранной деятельности через систематизацию представлений детей о флоре и фауне России

Декабрь

Тема: Родная природа Урал (флора)

Цель: Способствовать формированию позиции неравнодушного участника природоохранной деятельности через систематизацию представлений детей о флоре и фауне России

Тема: «Народы среднего Урала»

Цель: Способствовать формированию представлений детей об истории заселения людьми Среднего Урала.

Тема: «Тема традиции, творчество

народов среднего Урала»

Цель: Познакомить детей с истоками народного творчества – мифами и легендами Урала. Обогатить представления о особенностях речи народов Урала.

Тема: « Поможем нашим гостям»

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник», «Снегурочка не успела оповестить всех лесных зверюшек о празднике» и другие.

Январь 

Тема:  «Сказы Бажова» Автобиография писателя

Цель: Познакомить детей с автобиографией писателя.

Тема:  «сказы Бажова»

Цель: Обогатить представления ребёнка о творчестве писателя,  развивать способность чувствовать красоту и выразительность родного языка.

Тема: «Самоцветы»

Цель: Обогатить представления детей о богатствах уральской земли.

Февраль

Тема «Дух Богатырский»

Цель: Способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины (от древних богатырей до героев современности).

Тема: «Защитники земли русской»

Цель: Способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины (от древних богатырей до героев современности).

Тема: « Наша армия сильна»

 Цель: Подвести к пониманию значимости сохранения и передачи культурно-исторического наследия своей малой Родины от поколения к поколению.

Тема: Спортсмены - уральцы

Цель: Содействовать развитию эмоционально – ценностного отношения к спортсменам, оказавшим значимое влияние на развитие страны и мира.

Март

Тема: «Моя мама лучшая на свете программа»

Цель: Формирование представлений ребенка о себе и близких людях. Воспитывать чувство уважения и благодарности к взрослым.

Тема: «Истоки народной мудрости. Урал» 

Цель: Обогатить представления ребёнка о малых формах фольклора развивать способность чувствовать красоту и выразительность родного языка (пословицы, поговорки).

Тема: Народные праздники. Масленница.

Цель: Формирование представлений о принадлежности к русской культуре, традициям русского народа

Тема: «Истоки народной мудрости. Урал» 

Цель: Обогатить представления ребёнка о малых формах фольклора развивать способность чувствовать красоту и выразительность родного языка

(загадки). 

Тема: «Декоративно-прикладное искусство народов среднего Урала» Цель: Синтезировать представления детей об особенностях национальных промыслов России через развитие ценностно – смыслового отношения к народным умельцам и предметам национального искусства.

Апрель

Тема: «Екатеринбург - столица Урала»

Цель:  Способствовать формированию представлений детей об истории заселения людьми Среднего Урала

Тема: «Памятные места родного края»

Цель: Формирование представлений о городе Екатеринбург, воспитывать чувства гордости и восхищения за свой город, за его красоту, его достопримечательности

Тема: « Герои войны- уральцы»

 Цель: Содействовать расширению представлений детей о Уральцах – защитниках Отечества.

 Тема: «Добровольческий танковый корпус

 Цель:

Содействовать расширению представлений детей о Уральцах – защитниках Отечества.

Май

Тема: « В мире героических людей. Во имя Победы (мира на Земле)»

Цель: Подвести к пониманию значимости сохранения и передачи культурно-исторического наследия своей малой Родины от поколения к поколению

Тема: «Я – Качканарец»

Цель: Синтезировать представления детей о родном крае, его людях (уральском характере) и приблизить детей к пониманию правового статуса россиянина

Тема: «Символика родного города» 

Цель: Способствовать развитию социально значимых качеств детей через упорядочение знаний о социальной значимости труда их родителей

Диагностика


Литература:

1.  Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) дошкольного и начального общего образования Свердловской области;

2. Борцова Л. В. Социально – нравственное развитие дошкольников. (Текст ): пособие/ Л. В.Борцова, Е. Г.Молчанова, О. М.Заскоченко и др.; под общ. ред. Л. В.Борцовой. – Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2006.- 272 с.32.Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников, М.: ТЦ Сфера, 2013;

3.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников, М.: ТЦ Сфера, 2010;

4.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма, СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000;

5 Практическое пособие Образовательная область «Социализация»: региональная модель/ Л. В.Борцова, Е. Г. Молчанова./ под общ. ред. Л. В. Борцовой, Е. Г.Молчановой/.– Омск : БОУДПО «ИРООО», 2010. – 120 с.

6.Скоролупова О.А., «Тематическое планирование воспитательно -образовательного процесса» Издательство «Скрипторий», 2006

7.Толстикова О.В., Савельева О.В., Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А.,  Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. Екатеринбург: ИРО, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий по работе с детьми по разделу "Мир животных"....

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...

Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».

Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...

Перспективный план работы по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказкотерапию"

Перспективный план работы по самообразованию: Развитие речи дошкольников через сказкотерапию....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...