Конспект ООД по ПДД для детей средней группы Тема «Светофор – наш лучший друг»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_pdd_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ПДД для детей средней группы
Тема «Светофор – наш лучший друг»
Разработала воспитатель
МБДОУ-д/с №15 ст. Новониколаевской
Старостенко А.Ф.
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного
поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по
пешеходному переходу и по сигналу светофора;
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения
правил дорожного движения; знакомить детей с элементарными правилами
дорожного движения. Учить различать и называть дорожные знаки. Создать
хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и
дорогах.
Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание
знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор,
пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, регулировать.
Демонстрационный материал, пособия: дорожные знаки, макет светофора;
машины, рули, картинки (2комплекта), жилеты, куклы, мягкие модули;
фонограммы песен «Шофер», «Птички и автомобиль», «Светофор».
Ход ООД
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, как необычно сегодня выглядит
наша группа, как вы думаете, почему?.. Да, сегодня мы с вами закрепим
правила безопасного поведения на дороге. Я знаю, что вы любите играть, и
сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Присядьте на коврик тот, кто…».
(Дети стоят возле воспитателя, слушают и выполняют задание)
кто приходит в детский сад пешком?
кто приезжает в детский сад на автобусе?
кого привозят в детский сад на машине?
кого сегодня привела мама?
кого сегодня привел папа?
кто приходит в детский сад один, без взрослых, поднимите руку!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, никто из вас не поднял руку, это значит,
что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой,
с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть
очень внимательными, чтобы не случилось беды. Мы живем в красивой станице с зелеными широкими улицами, по которым передвигаются много
легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает.
Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и
для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго
соблюдать установленные правила движения.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какими бывают улицы? (узкие,
широкие, красивые, длинные...)
Как называется ваша улица? (ответы детей)
Из каких частей состоит улица? (ответы детей)
Давайте мы с вами погуляем по нашей улице. Покажите, где тротуар,
как называются люди, которые ходят по тротуару? (ответы детей)
Какие правила поведения пешехода вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь подойдем к пешеходному переходу. Нам нужно
перейти дорогу, как это сделать правильно? (ответы детей)
Да, переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и
посмотреть налево, потом направо и снова налево, убедиться, что
машин нет. Переходить дорогу можно только при зеленом свете
светофора.
Как называется часть улицы, где едут машины? (ответы детей)
По проезжей части едут автомобили. Автомобили одинаковые или
разные? (ответы детей)
Кто управляет машиной? (ответы детей)
Можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)
Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны.
На проезжей части строго игры все запрещены!
Воспитатель: Как называются правила, которые должны соблюдать люди,
если они собираются выйти на улицу или куда-нибудь пойти или поехать?
(ответы детей). Правильно, это – правила дорожного движения. Запомните,
пожалуйста, это правило: «Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и
сдержанность. А главное – внимание!»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, проверим ваше внимание, на знак
«Движение» надо двигаться под музыку, на знак «Стоп» – остановиться.
Игра на внимание «Движение - стоп»
Воспитатель: Молодцы, я довольна вашим вниманием.
(Звонит телефон, воспитатель внимательно слушает и приглашает гостя)
Воспитатель: Ребята, вы любите встречать гостей? К нам в гости хочет
прийти наш друг, узнаете кто он, отгадав загадку:
Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
(светофор)
(Входит Светофор)
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я в гости к вам пришёл сегодня. Меня вы
рады видеть? Смотрите, какой я красивый – у меня целых три глаза! А кто
знает, что они обозначают? (ответы детей)
Светофор: Знаете ли вы правила безопасного поведения на дороге?
Воспитатель: Да, конечно, уважаемый Светофор!
Светофор: Знаете ли вы правила безопасного поведения на дороге?
Воспитатель: Да, конечно, уважаемый Светофор!
Светофор: Предлагаю вам поиграть. Вы знаете, что красный свет светофора
находится... Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал
располагается... Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый
располагается... и мы все опускаем руки вниз. Будьте внимательны, вы
должны показать руками нужное положение.
Игра «Сигналы светофора»
Светофор: Молодцы! Вы очень внимательные, и я надеюсь, что при
переходе через дорогу будете также внимательны.
Воспитатель: Уважаемый Светофор, дети хотят рассказать тебе стихи о
правилах безопасного поведения на дороге!
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо:
Налево гляди, и направо гляди,
И – если машин не увидишь – иди!
*****
И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
Светофор: Молодцы! Очень поучительные стихи!
Воспитатель: И загадки наши дети очень хорошо отгадывать умеют, вот
послушай.
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет. Что такое? (Самолет)
*****
Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина
И зальет пожар любой смелая дружина.
(Пожарная машина)
*****
Машина быстро мчится
«Везу больного я в больницу,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я!»
(Скорая помощь)
*****
Замигает синим глазом и в погоню рвётся сразу.
(Полицейская машина)
*****
Если нужно ехать срочно, каждый знает это точно:
Ты лишь только попроси – вмиг примчит к тебе ….
(такси)
Светофор: Молодцы, ребята! У меня еще есть для вас задание. Подберите
пару к картинке.
Игра «Найди пару»
(машина скорой помощи – врач, пожарная машина – пожарник,
полицейская машина – полицейский и т.д.)
Светофор: Замечательно поиграли. Вы такие молодцы! Но на улицах города
кроме меня есть много помощников, которые говорят о том, как правильно
себя вести на дороге.
Это знаки дорожные.
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не нарушай!
Светофор: Я приготовил для вас загадки про дорожные знаки. Сумеете их
отгадать и знак дорожный правильно назвать?
*****
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
(осторожно дети)
*****
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный… (переход).
*****
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
*****
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Светофор: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать, знаки надо уважать!
5
Светофор: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. И знаки правильно
назвали! Ждет вас новая игра, приготовьтесь, детвора…
Игра «Пешеходы и водители»
(Светофор стоит у пешеходного перехода. Дети делятся на две группы –
пешеходы и водители. Дети-пешеходы переходят через дорогу, а водители
едут по дороге, соблюдая движения на сигналы светофора)
Воспитатель: А сейчас мы вернемся и посмотрим, соблюдают ли правила
безопасного поведения птички и водители автомобилей.
Игра «Птички и автомобиль»
Воспитатель: Ребята, а почему птички быстро улетают от автомобилей?
(может произойти столкновение, авария)
Светофор: Вижу я ребята, вы все знаете. Теперь я за вас спокоен и уверен,
что на дороге вы будете соблюдать правила дорожного движения!
Вот и закончилась наша игра.
И, чтоб у всех было, хорошее настроение,
Соблюдайте, ребята,
Правила дорожного движения!
До свидания, мои друзья! (уходит)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового на нашем занятии?..
Легко ли вам было выполнять задания?.. Какие трудности вы испытали?.. Что
запомнили?.. Как нужно вести себя на улице?..
Воспитатель: Сегодня вы показали хорошие знания водителей и пешеходов,
но я хочу напомнить:
Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге!
Соблюдайте правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...
Сценарий праздника для детей раннего возраста "Светофор – наш лучший друг"
Развлечение по ПДД...
. «Акция «Светофор – мой лучший друг», посвященная «Международному дню светофора»
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из самых важных направлений деятельности дошкольного учреждения. С каждым годом, на улицах нашего город...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней возрастной группы «Воздух наш друг».
Формирование представлений о воздухе и его свойствах....
Конспект занятия в средней группе "Светофор-наш лучший друг"
Конспект занятия в средней группе "Светофор-наш лучший друг"...
Беседа с детьми на тему: «Светофор - наш лучший друг». (Средняя группа)
Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками, напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе свето...