Открытое занятие в первой младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.
план-конспект занятия по окружающему миру
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мыло – вода» - мои лучшие друзья.
Цель: познакомить со свойствами и назначением мыла и воды, развивать наблюдательность, смекалку, рисовать мыльные пузырики.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, а вы любите играть с мылом и водой?
Дети: да!
Воспитатель: тогда я приглашаю вас к себе в гости.
В групповой комнате поставлены три стола. Воспитатель приглашает детей за первый стол, на котором лежат 6 закрытых мыльниц с мылом.
Воспитатель: что это за коробочки лежат на столе? (предлагает детям открыть мыльницы и достать мыло)
Воспитатель: Дети! Какое мыло? Если его потрогать ручками, понюхать носиком?
Дети: Сухое, душистое. (Воспитатель показывает тазики пустые, спрашивает у детей что это такое? Какие тазики, какого цвета?)
Дети: Тазики. Пустые, белые, синие.
Воспитатель: Дети, а что мы обычно наливаем в тазики?
Дети: Водичку.
Воспитатель: А где же у нас водичка? Куда же она спряталась?
Дети показывают и называют.
Дети: В поливальнике! (Стихи про водичку.)
Воспитатель берёт поливальник и трясёт им (слышится булькание водички).
Воспитатель: «А как булькает водичка?»
Дети: Буль – Буль – Буль.
Воспитатель наливает водичку в каждый тазик, при этом песенка звучит совсем другая с – с – с. Воспитатель предлагает посмотреть на водичку.
Воспитатель: Какая она водичка?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: Давайте потрогаем водичку ручками и скажем какая еще водичка?
Дети: Тепленькая.
Воспитатель: Дети, а сейчас мы возьмем мыло и опустим его в водичку, какое стало мыло?
Дети: Сырое, скользкое.
Воспитатель дает каждому ребенку по губке и спрашивает, что это такое и какая она губка.
Дети: Губка мягкая, сухая.
Воспитатель предлагает детям намылить губку мылом и отжать, затем спрашивает, что получается?
Дети: Пена. Белая. Много пены.
Воспитатель: Дети! Пена – это много, много мыльных пузырьков, если на нее посмотреть глазками. Хотите, чтобы из маленьких пузырьков получились большие пузыри.
Дети: хотим! (Вытирают ручки салфетками)
Воспитатель каждому ребенку раздает по соломинке, объясняя, как нужно дуть в соломинку.
Дети дуют в соломинку.
Воспитатель спрашивает какие надуваются пузырики.
Дети: Большие, прозрачные.
Воспитатель предлагает выйти всем на ковер и поиграть в игру «Надувайся пузырь».
После игры воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе картинки, на которых нарисована девочка с соломинкой в руке и пузырьков нет.
Воспитатель предлагает детям нарисовать фломастером пузырьки для девочек.
Воспитатель благодарит всех детей и дарит воздушные шарики, которые тоже похожи на пузырьки, только они не лопаются, и с ними можно долго, долго играть.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/17/img-20191011-wa0088.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/17/img-20191011-wa0058.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/17/img-20191011-wa0094.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-235162-1620198494.jpg)
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-335877-1384772098.jpg)
Открытое занятие в 1 младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.
Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды, развивать наблюдательность, смекалку, рисовать мыльные пузырики....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-612303-1453441637.jpg)
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо из сказочного леса от друзей».
«Письмо из сказочного леса от друзей» Цели: 1. Закрепить понятия «один-много»; 2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия «большой-маленький»; 3. Закрепить знан...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/05/picture-593397-1430828220.jpg)
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо от друзей»
Цели:1. Закрепить понятия «один-много»;2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия«большой-маленький»;3. Закрепить знания основных цветов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-450020-1413815556.jpg)
Конспект открытого занятия в первой младшей группе На тему: «Поможем друзьям»
Снеговик приглашает детей в лес помочь лесным зверям. Дети помогают мишкам собрать шишки, ёжикам прицепить колючки, зайке согреться. В лесу встречают снеговика и вместе с ним находят потерявшихся детё...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/18/picture-1164621-1568804732.jpg)
Открытое занятие в первой младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.
Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/10/picture-1526745-1718001069.jpg)
Открытое занятие в первой младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.
Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31583321","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_la...