Непосредственно Образовательная Деятельность "Зверюшки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

 Капустина Татьяна Валерьевна

Методическое пособие я воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zveryushki_origami.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Тема НОД: «Веселые зверюшки».

Автор конспекта НОД: Капустина Татьяна Валерьевна,

Цель :Закреплять навыки выполнения базовой формы «Треугольник».

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.

2. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения.

5. Развивать вариативность мышления.

6. Расширять коммуникативные способности детей.

7. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.

8. Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Материал: фигурки животных, квадраты цветной бумаги, цветные карандаши, фломастеры, корабль из ватмана.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных; чтение произведений о животных.

 Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Заинтересовать детей темой:   изготовления  из базовой формы треугольник «веселых зверюшек»

 Ребята, Дракончик из бумажной страны прислал вам корабль.

-И сегодня, на этом  корабле, мы с вами совершим путешествие в бумажную страну «Оригами», проверим и закрепим ранее полученные знания.

- По морю плывёт наш корабль, приближаясь к стране «Оригами». Мы будем заплывать на острова и на борт корабля брать друзей.

- Перед нами лежит остров, с него мы заберём первого друга Лисёнка. Его мы сделаем из простой базовой формы, которая называется треугольник, мы её уже проходили.

художественно-эстетическое  развитие В.Д. Речевая деятельность

 беседа

игра

Слово педагог, ответы детей

Дети заинтересованы темой

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности ООП

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Задачи:                                                                                                                             1.Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.

2.Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.

3.Развивать мелкую моторику рук.

4.Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения.

5.Развивать вариативность мышления.                                                                                     6.Расширять коммуникативные способности детей.

7.Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.

8.Воспитывать самостоятельность

Показ порядка работы:

Возьмите квадрат и сложите базовую форму «треугольник», (показываю, помогаю). Хорошо проглаживайте линию сгиба.

- Загните левый и правый углы вверх, (показываю, помогаю). Проверьте результат.

- Переверните фигуру на другую сторону. Нарисуйте глазки похитрее, носик. Лисёнок готов. Мы их сажаем в наш корабль и продолжаем наш путь.

 Впереди у нас остров Собак, мы приближаемся к нему. На борт нашего корабля мы берём щенка (показываю фигурку).

1.Сгибаем и разгибаем по вертикальной диагонали наш квадрат, получая складку по центру; (показываю, помогаю). 2. Загибаем нижний и верхний уголки (показываю, помогаю). 3. Сгибаем фигуру пополам, чтобы получился треугольник; (показываю, помогаю). 4. Загибаем книзу правый и левый верхние углы; (показываю, помогаю). Как вы уже догадались, это будут уши нашей собаки. 5. Отгибаем назад верхний уголок практически готовой собаки; (показываю, помогаю). 6. вот и готова наша собачка.

- Нарисуйте носик и глазки  

- Вот готовы пассажиры. Мы сажаем наших собачек на корабль и продолжаем путь к острову Пальчиковых  иrp. Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется «Замок».

- Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

- На двери висит замок.

  Кто его открыть бы мог?

 Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но, не отпуская замок полностью.

И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны

- Очень хорошо и ещё раз (повторим игру).

- Спасибо, продолжаем наш путь. И впереди у нас остров Кошек. С него на борт нашего корабля мы берём котёнка. Сложите базовую форму треугольник; (показываю, помогаю).

- Опустите вершину вниз; (показываю, помогаю).

- Правый и левый углы поднимите вверх; (показываю, помогаю).

- Переверните. Постарайтесь нарисовать кошачью мордашку. (рис.11).

- Наших котиков мы сажаем на корабль и плывём в бумажную страну Оригами.

Художественно-эстетическое развитие.

В.Д. Продуктивная деятельность

 

 квадратные листы бумаги

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату.

Ребята ,что  мы с вами  сконструировали?

 

 Веселых зверюшек

  Ребята ,как называется базовая форма, на основе которой мы делали мордашки животных?

 треугольник

А чем они похожи?

 формой

Я всеми вами очень довольна, вы хорошо поработали, молодцы. Занятие окончено, уберите за собой рабочие места. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...