Конкурс чтецов "Весеннее "Вдохновение""
статья
22 марта нарядные, воодушевленные и радостные детишки спешили в музыкальный зал детского сада, на первый конкурс чтецов «Вдохновение», проводимый в рамках Всероссийского Дня Поэзии. Прекрасные стихи русских и советских поэтов звучали в зале. Стоит отметить, что желающих участвовать было достаточно много. Поэтому в группах предварительно прошел отбор участников. Дети выступали перед сотрудниками детского сада, родителями и детьми других групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила старший воспитатель МДОУ «Детский сад №24» с. Журавское
Клешнина Елена Михайловна
2019г.
Весеннее «Вдохновение».
Речевое развитие является одним из основных направлений в дошкольном образовании ребенка. В Федеральных государственных образовательных стандартах оно представлено в таких образовательных областях, как речевое развитие, познавательное и художественно - эстетическое, которое предполагает знакомство и восприятие художественной литературы в разных ее жанрах. Одним из таких жанров является поэзия, которая помогает ребенку создавать яркие, образные представления об окружающем мире, развивает умение чувствовать мелодичность и красоту родного языка, обогащает словарный запас.
Правильно подобранные и выразительно прочитанные поэтические произведения вызывают у детей интерес и эмоциональный отклик. Но, к сожалению, когда ребенку дается задание выучить дома стихотворение, родители, зачастую, смысл заучивания сводят к автоматическому воспроизведению текста, оправдываясь тем, что сами не умеют выразительно рассказывать стихи. Такое неэмоциональное воспроизведение оставляет не только самого ребенка равнодушным к тому, о чем он рассказал, оно неинтересно и утомительно тем, кто его слушает.
Немаловажной проблемой является и то, что в каждой группе есть стеснительные дети, дети, которые боятся выступать на публике, у многих страдает звукопроизношение, и из-за боязни, того, что сверстники будут над ними смеяться, они отказываются рассказывать стихи на праздниках, во время образовательной деятельности, приобретая набор ненужных комплексов.
Поэтому мы обратились к такому направлению в работе при ознакомлении с художественной литературой, как организация и проведение конкурса чтецов. Было разработано « Положение о конкурсе чтецов», определены цели и задачи:
повышение качества речевого развития детей, формирование интереса детей к художественному слову, с целью чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.
- создать условия для познавательно – речевого развития детей дошкольного возраста;
- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям, любовь к родному краю;
- развитие художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- выявление лучших чтецов среди детей, представление им возможности для самовыражения.
В данном конкурсе были предусмотрены следующие номинации:
· «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младших групп детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
· «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
· «Самый обаятельный исполнитель».
· «Самый эмоциональный исполнитель»
. «Самый артистичный исполнитель»
· «За выразительное и громкое прочтение стихотворения»
· «За искренность исполнения».
· «За самое лирическое исполнение».
· «За оригинальный подход к прочтению стихотворения»
· «Самый юный исполнитель».
· «Умение держать себя на сцене»
· «За четкость речи»
. «За целостность образа»
Мы остановились на тематике «Вдохновение», о природе, жизни людей, добре, любви к близким то, что доступно и понятно детям. Стихи о разном – понятие многогранное, детям предоставлялся огромный выбор поэтических произведений. Главное, чтобы они были интересны, доступны в понимании текста, вызывали эмоциональный отклик у ребенка, а также и у родителей.
С родителями мы провели консультации о том, как ребенку подобрать правильно стихотворение. Родители так должны прочитать стихотворение, чтобы оно понравилось, вызвало желание повторить, если ребенок не выговаривает какие- то звуки, они должны встречаться как можно меньше в тексте, чтобы не затруднять процесс запоминания, не вызывать отрицательные эмоции и нежелание учить текст. Стихотворение должно соответствовать возрастным особенностям, не должно быть «безликим», чтобы можно было создать в воображении ребенка определенную картинку, образ и понимание того, о чем он рассказывает. Обязательно объяснить непонятные слова и выражения.
Вначале мы подбирали стихи детям, учитывая их характеры, возможности, особенности произношения, артистизм. По мере того, как родители приобретали опыт, они стали участвовать в этом процессе самостоятельно. Так как у дошкольников более развито зрительное восприятие, к каждому стихотворению мы подбирали соответствующую картинку, их сейчас много можно найти в Интернете, фотографии, картины художников. Сравнивали, составляли описательные рассказы, выделяли эпитеты и сравнения, которые были в тексте стихотворений, обращая внимание детей на богатство и выразительность русского языка. В дальнейшем, предлагали самим детям выбирать картину, которая, по их мнению, наиболее подходит к выбранному стихотворению. С детьми, которые особенно тяжело запоминали стихотворение, использовали метод мнемотехники, когда ребенок с помощью рисунков воспроизводит текст. По нашему совету этот метод активно использовали и некоторые родители, убедившись на своем опыте в его эффективности.
Замечательным средством воспитания художественного вкуса у ребенка является музыка, она способна влиять на настроение, создавать определенные эмоции, атмосферу. Для создания поэтической атмосферы мы использовали классические произведения композиторов Чайковского П.И. «Времена года», Бетховена, Вивальди «Времена года», которые передают своей музыкой и громовые раскаты, и шум дождя, и шелест листьев, и птичьи трели, и завывание ветра, и течение воды. Музыкальные произведения о природе совместно с поэтическим и художественным творчеством оказывают большое влияние на духовное развитие детей-дошкольников, способствуют более тонкому восприятию окружающей природы и мира. Дети начинают понимать, что любить природу, восхищаться ею можно не только через поэзию, но и через музыку, живопись. Мы стараемся донести до них мысль о том, что к природе, да и к жизни в целом, надо бережно относиться.
22 марта нарядные, воодушевленные и радостные детишки спешили в музыкальный зал детского сада, на первый конкурс чтецов «Вдохновение», проводимый в рамках Всероссийского Дня Поэзии. Прекрасные стихи русских и советских поэтов звучали в зале. Стоит отметить, что желающих участвовать было достаточно много. Поэтому в группах предварительно прошел отбор участников. Дети выступали перед сотрудниками детского сада, родителями и детьми других групп.
Как и в любом конкурсе, выбиралось жюри, ими стали наши приглашенные гости: библиотекарь МОУ СОШ №5 с. Журавского – Толстова Г.Д.; библиотекарь МБУК ЖСКО с. Журавского – Зимоглядова Л.С.; старшая вожатая МОУ СОШ №5 – Цицилина Л.В.; председатель жюри заведующий МДОУ «Детский сад №24» - Горяинова С.В, которые оценивали маленьких артистов по таким параметрам, как артистизм, выразительность, эмоциональность по пятибалльной системе.
Однажды мы предлагали самим родителям на родительских собраниях оценить поэтическое творчество своих детей, но родительское жюри не смогло прийти к единому мнению, часть родителей считала, что должна победить дружба. Поэтому мы вместе с ними отказались от таких экспериментов. Ребенок, участвуя в поэтическом конкурсе, должен проявить себя, показать свое мастерство, умение, старание. Все эти качества очень пригодятся в школьной жизни детей, а также при участии в конкурсах вне нашего ДОУ.
В конкурсе приняли участие 16 юных чтецов в возрасте от 3 до 7 лет.
Чтобы детям было интересно во время проведения поэтического конкурса, сохранялось внимание, и они не устали, звучала красивая музыка,а на экране шла презентация по теме стихотворения, т.е. использовались все приемы, соответствующие теме конкурса.
После проведения конкурса жюри определило победителей, каждому ребенку вручили Почетную грамоту и сладкие призы. Жюри подчеркивает и отмечает, что все дети были молодцы, все старались.
Организованный и проведенный конкурс чтецов показал положительный результат. Расширился словарный запас, дети научились слышать друг друга. Отрадно и то, что родители увидели эти результаты и убедились, что к процессу заучивания стихотворений надо подходить творчески и такие понятия как выразительность и эмоциональность должны непременно присутствовать при рассказывании стихотворений наизусть
Нам бы очень хотелось, чтобы после каждого проведенного такого мероприятия ребёнку ещё и ещё раз хотелось обратиться к книге, прочесть сказку или стихотворение, выучить понравившееся произведение.
Спасибо большое всем педагогам и родителям, подготовившим детей к конкурсу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приказы на организацию конкурса и по итогам конкурса
Дается пример оформления приказа на проведение смотра-конкурса и по итогам смотра-конкурса. на данном примере можно составить приказы и на проведение других конкурсов....
Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...
положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со...
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.
В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...
Конкурс! Конкурс! Конкурс!
Конкурс "Растения на красиво оформленном подоконнике"Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Растения на красиво оформленном подоконнике".Конкурс проводится с целью показать на ...
Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»
Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...