Конспект мероприятия:"В мире профессий"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Совместное мероприятие для родителей и детей подготовительной к школе группы - квест "В мире прфессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»
Костыгина Любовь Евгеньевна
Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»
Цель:
Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.
Задачи:
-закреплять знания детей о профессиях, о роли труда в обществе и в жизни каждого человека.
-закреплять умение рассуждать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения.
-развивать внимание, воображение, восприятие, память, творческое мышление.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Краткое описание:
Игра проходит в одном помещении (данный вариант-музыкальный зал.) Дети делятся на три команды, получают бейджики с номером команды. Все стартуют одновременно. В ходе игры выполняют задания по трём станциям. Регламент-5-8 минут. На каждой станции каждая команда получает часть карты, на последней станции букву. В конце игроки должны собрать карту и слово: «ЧУДО».
Ход:
(Звучит музыка «волшебников». Выходит, мудрец.)
Мудрец:
Здравствуйте, мои юные друзья! Я мудрый волшебник Гвион, приветствую Вас в обители волшебников! Расскажу очень интересную легенду. В давние времена, мы добрые волшебники жили в разных уголках Земли, и не было у нас возможности увидеть друг друга. И вот я, мудрый волшебник Гвион, решил найти всех трёх магов. На карте отметил, где живут волшебники, а на обратной стороне написал волшебное слово. И если случалась беда, то стоило его нам произнести, все мы сразу оказывались в одном месте. И только вчетвером мы могли справиться со злом! Так случилось, что однажды карта попала в руки коварной колдуньи. В ярости, она порвала карту на части, чтобы мы-добрые волшебники никогда больше не смогли встретиться. У каждого из волшебников оказалась только часть карты. Сегодня у Вас есть возможность помочь нам-волшебникам встретиться, а для этого надо собрать карту и отгадать слово. Вам надо пройти три испытания по станциям, но времени у Вас будет очень мало. Как только Вы услышите сигнал гонга (звучит гонг, необходимо перейти на следующую станцию. За каждое выполненное задание команда получит часть карты и букву на самой последней станции. В конце игры надо собрать карту и из букв составить волшебное слово. Когда волшебное слово мы все произнесём, то я Гвион смогу встретиться с добрыми волшебниками. Итак, мы начинаем! (звучит гонг)
Команда №3 отправляется на станцию-Загадочная!
Команда №2 на станцию- Логическая!
Команда №1 на станцию-Задумчивая!
Вас там ждут мои волшебники! Команды, разойтись по станциям!
Станция Загадочная!
(за столом детей ждёт волшебник)
Волшебник Гед:
Приветствую Вас! Я маг сказочного слоя. Гед, так называют меня последователи. Мы уважаем Вас за те способности, которые Вы развили, за ту поддержку, которую Вы решили оказать нам, в нашей сказочной цивилизации! И тот интерес к плану, который Вы ощущаете сейчас, это и есть начало проявления ваших способностей в этой жизни!
Ваш путь начнётся с простого интереса и любопытства и постепенно энергия ваша будет расти, и Вы попадёте на новый уровень! Конечно я маг Гед поддержу Вас нужными знаниями!
Итак, внимание:1- ребусы в картинках по теме: «Профессии»
«Какая профессия спрятана в картинках?»
(сапожник, рыбак, пожарник, таксист, окулист, столяр).
Я рад, что мои ученики справились с первым экзаменом! Переходим на следующую ступень! Задание для самых ловких и сообразительных.
2. Кроссворд (детям предлагается отгадать загадки, волшебник записывает ответы сам).
Я Вас выслушал! Вы достойно прошли обе ступени, Вас ждут на следующей станции.
Быть магом-значит делать чудеса,
Улыбкою своей и добрым словом!
Вы обладаете такими качествами, а значит вместе мы справимся со злом!
УДАЧИ ВАМ!
(за выполненное задание команда получает часть карты)
На станции Загадочная кроме части карты, букву «У» получает команда под №2.
Станция Логическая!
(на столе ноутбук и волшебник встречает детей).
Волшебник Магус:
Низкий поклон Вам юные волшебники!
Да, да, Вы не ослышались! Хочу Вас уверить, что практически каждый из Вас имеет связь с нами –магами. Вы немного сами маги и волшебники. Ваши самые обыкновенные навыки, необходимые для жизни и есть источник, которому Вы посвящаете всю жизнь. Вы учитесь сами, развивая свои «магические»способности и обучаете этому других. Этим мы-волшебники гордимся вами и дружим с вами, помогая и передавая Вам силу волшебства!
Но сегодня нам понадобилась ваша помощь! Сказочная Земля в беде!
Я волшебник Магус провёл много бессонных ночей в раздумьях и теперь прошу Вас ваши знания и умения обратить против врага!
Внимание на экран: «Игра: Отгадай профессию по орудиям труда!»
(в конце игры на экране появляется вопрос: «Какую пользу людям приносит парикмахер?» Дети рассуждают вместе с волшебником, отвечая на вопрос).
Коллеги-волшебники! Вы-молодцы! Вы справились! Самая основная и значимая сущность магии-взаимопонимание, выручка и дружба была Вам подсказкой!
А сейчас, на этом этапе пути, Вам придётся полагаться только на свою силу и разум, я Магус, верю, что у Вас всё получится! Постарайтесь не обмануть мои ожидания!
Игра: «Доскажи словечко!»
(волшебник читает стихотворение про профессии, дети ему помогают).
Вы справились с моим заданием! Прошли испытание и теперь я вижу, что Вы действительно именно те, кто прикоснулся к таинствам магии и должны победить в схватке с врагом!
(волшебник даёт часть карты).
Быть магом-это значит быть мудрей!
Волшебникам открыты тайны мира!
УДАЧИ!
На станции
Логическая кроме части карты букву «Ч» получает команда под №1.
Станция Задумчивая!
(за столом детей встречает волшебник).
Волшебник Глинд:
Добро пожаловать в наш круг магов! Я-Глинд вестник сказочной Земли! Если в Вас гнев праведный, к врагу обращённый, бурлит и клокочет, если в Вас ярость добра кипит, готовая выплеснуться наружу безумным потоком, значит Вы на верном пути! Если Вы обладаете всеми вышеперечисленными способностями то-милости прошу! (поклон)
Повествование о сказочной Земле Вам знакомо. Чтобы встретиться нам-магам, ваша сила любви, знаний и отваги понадобится на этом важном пути!
Вам придётся вспомнить те способности, которые у Вас уже есть. Магические качества помогут Вам восстановить свою память, ушедшую в подсознание. Времени у Вас мало, но мой магический опыт, приобретённый в прошлой жизни поможет преодолеть Вам все трудности. (делает круговые вращения руками)Ваше поле энергетически наполнено, вибрации высоки! Вы готовы к испытаниям!
Игра: «Разрезные картинки по профессиям».
(волшебник предлагает собрать картинки по профессиям: ветеринар, музыкант, стоматолог, продавец, архитектор).
Вы справились! Осталась ещё одна ступень, она для самых умных и сообразительных! За это дело смело беритесь, смекалку и ум в дорогу возьмите!
Игра: «Собери из палочек орудие труда и обоснуй!»
(из счётных палочек дети выкладывают орудия труда и рассказывают для какой профессии оно необходимо).
Испытание пройдено!
Быть магом-это значит быть другим!
Не выше всех, нет не в коем разе,
Ведь главное для магов-свобода впереди!
За это Вам спасибо!
(волшебник даёт часть карты)
На станции
Задумчивая кроме части карты букву «Д» получает команда под №3.
(Каждая команда проходит три станции, получая кусок карты и на последней станции букву «волшебного» слова. В конце игры все команды собираются возле мудреца Гвиона).
Звучит музыка волшебников, появляется мудрец.
Мудрец:
Вы прошли все испытания! Я горжусь Вами! Вы доказали свою силу, способность! Но главное Вы добыли карту! Каждая команда на станции получала часть карты, её мы должны составить. Необходимым элементом для встречи волшебников-это слово волшебное, нам его надо произнести.
Прошу команды соединить буквы! (1-ая команда-«Ч», 2-ая «У», 3-я «Д»)
(дети на столе выкладывают буквы).
Последняя буква написана сзади на карте, прошу её собрать и тогда мы сможем произнести волшебное слово!
(дети собирают карту, переворачивают её, находят букву «О»)
Итак, произносим все вместе: «ЧУДО!»
(звучит музыка и все три волшебника подходят к мудрецу)
Волшебник Гед:
Быть магом-значит делать чудеса
Улыбкою своей и добрым словом!
(даёт руку вперёд)
Волшебник Магус:
Быть магом-это значит быть мудрей!
Волшебникам открыты тайны!
(кладёт руку на руку Геда)
Волшебник Глинд:
Быть магом-это значит быть другим!
Не выше всех, нет ни в коем разе,
Ведь главное для магов-свобода впереди!
Спасибо Вам!
(кладёт руку на руки волшебников)
Мудрец Гвион:
Давайте будем пользоваться ею!
(кладёт руку на руки волшебников)
Хочу задать Вам вопрос: «Не утратили Вы уверенность свою?»
Дети:
Нет!
Мудрец Гвион:
Значит у Вас все качества мага!
Совет Вам: Мудростью не хвастаться своей, а вовремя кому-нибудь помочь!
Эликсир добра Вам для угощения!
(детям раздаётся сок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "В мире профессий" (квест-игра)
конспект содержит задания для ознакомления детей с миром профессий...
2. Конспект занятия "В мире профессий" (28.04.2019)
Занятие для детей подготовительной к школе группы на классификацию профессий по Е.А. Климову...
Конспект ООД «В мире профессий»
Формирование представлений о труде взрослых....
Сборник конспектов НОД "В мире профессий"
В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении развития интереса к труду взрослых: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, ограничены возможности наблюдения за...
Конспект НОД"В мире профессий.Автослесарь"
Интегрированное занятие по теме "Профессии"...
Конспект ООД « В мире профессий».
Конспект ООД« В мире профессий»....
Конспект занятия "В мире профессий"
Воспитывать уважение к людям труда и результатам их деятельности, умение работать в группе сверстников....