КВЕСТ "Моя страна - моя Россия!"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Квест, посвящен Дню России. Проводится для всех групп детского сада. Цель проведения квеста - воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_na_12_iyunya.docx | 195.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33
КВЕСТ
МОЯ СТРАНА – МОЯ РОССИЯ!
для всех групп детского сада
Подготовила: инструктор по физкультуре
Монахова Н.М.
11 июня 2019 г.
КВЕСТ посвящён Дню России
Все группы собираются на спортивной площадке
Звучит музыка «Я живу в России»
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! 12 июня – день рожденье нашей Родины, России. В этот день мы чествуем нашу Родину. День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины. Мы искренне поздравляем вас с Днём России!
Ведущий: Ребята, если мы живем в России, кто мы?
Дети хором: Россияне!
Ведущий:
К нам лето жаркое пришло,
С собою праздник привело!
Праздник очень добрый и красивый!
Это День независимости России!
Давайте послушаем стихи, которые дети выучили про Россию.
СТИХИ:
Ребенок:
В этот день вокруг красиво: всюду флаги и цветы.
День России! День России! Веселимся я и ты.
Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета – именинница она!
Ребенок:
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна? "
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Ребёнок:
У страны моей имя красивое,
Величают ее все Россиею.
Я – россиянка, и этим горда,
Что у меня есть такая страна.
Родина милая, неповторимая,
В сердце моем навсегда.
Страна величавая, сильная, славная.
Это – Россия моя!
Ведущий:
Сегодня, ребята, Вы пройдете станции «Российский флаг», «Российский герб», «Гимн России», «Моя малая Родина», «Мы живем в России». На станциях вас ждут интересные задания, которые вам надо выполнить правильно, дружно и организованно. Проходя от станции к станции надо преодолевать препятствия: пролезать под дугами, в тоннель, оббегать конусы и прыгать через канат.
Каждой группе раздается маршрутный лист. На станция ребятам вручается конверт (с буквой)
СТАНЦИЯ № 1. «Российский флаг».
Ответственный: Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге.
Предлагаю выполнить несколько заданий.
Вопрос: «Что такое флаг?»
Ответ: Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.
Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»
Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно:
белый - благородство;
синий – верность и честность;
красный – мужество, отвага, героизм, смелость.
А совсем – совсем давно, когда в состав России входили Украина и Белоруссия, красный цвет был цветом России, синий был цветом Украины, а белый – Белоруссии.
Вопрос: « Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?»
Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг- это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.
Задание: Из предложенных заготовок ткани (или бумаги) разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (выкладывают)
Станция № 2. «Российский герб»
Вопрос: Что такое герб?
Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.
Вопрос: Назовите, что является гербом России?
Ответ: Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.
Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?
Ответ: на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
Задание: Из фрагментов составьте герб России (пазлы)
Станция № 3 «Гимн России»
Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.
Вопрос: «Что такое гимн?»
Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.
Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»
Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.
Вопрос: Кто знает авторов современного гимна?
Ответ: Автор современного текста гимна России – С. В. Михалков, музыку написал А.В. Александров.
Включается фрагмент гимна, дети встают, слушают, кто знает слова, подпевает. (1 куплет)
Задание: Исполнить песню о Родине. (средние и 2 мл.группы читают стихи)
Станция № 4 «Моя малая Родина»
Первое задание – Викторина
- В какой стране находится наш город? (Россия)
- Назовите реки нашего города? (реки - Химка, Сходня, Клязьма, Яуза, канал имени Москвы)
- Как называется улица на которой расположен наш детский сад? (Пролетарская ул.)
- В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются? (Перечисляются улицы)
- Назовите главные «воздушные ворота» Москвы и всей России (аэропорт Шереметьево)
- Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)
- Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)
- Назовите действующего Президента России (Владимир Владимирович Путин)
Второе задание: «Достопримечательности города»
На доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Рассмотреть и рассказать, что на них изображено.
1. Это усадьба Середниково, связанное с именами М. Ю. Лермонтова и Столыпина
2. Обелиск «Отстоявшим Отчизну». Находится на Проспекте Мира. Представляет собой стелу из космического титана с горящим у её подножия Вечным огнём. Открыт в 1965 году, в год 20-летия Победы в Великой Отечественной войне. Мемориал создан авторским коллективом НПО «Энергомаш» имени В. П. Глушко.
3. Место это называется Мемориальный ансамбль «Противотанковые ежи». Три противотанковых ежа – это памятник воинам. Героям Московской зоны обороны. Защитникам Москвы и патриотам - строителям оборонительных сооружений столицы. Воздвигнут на 23 километре Ленинградского шоссе. Это архитектурный памятник.
4. Это Химкинский железнодорожный мост через канал им. Москвы.
5. Это место находится в парке Дубки. Это «Истребитель Ла-7», посвящённый советскому одномоторному одноимённому истребителю-моноплану.
6. Это излюбленное место отдыха жителей города Химки. Барашкинский пруд.
Станция № 5 «Мы живем в России!»
Дети рисуют мелками на асфальте рисунок «Мы живем в России!». На фоне рисунка фото детей с собранным словом «Россия».
Звучат детские песни
Ведущий: Мы с вами – граждане России, от вас зависит, каким будет ее настоящее, вам строить ее будущее, пусть же наша страна живет и процветает всегда! С праздником вас, дорогие ребята, с Днем России!
Ведущий: Присоединяйтесь к нам и повторяйте за нами.
Заключительный флэш-моб «Я живу в России!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа
Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия». Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...
Проект "Страна наша Россия"
ПРОЕКТ экологически-патриотического направления "Страна наша Россия" для детей средней группы в летний период...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого» (Из цикла «Моя страна – моя Россия»).
Цели:Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).Познакомить с отде...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».
Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников....
Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»
Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....
Проект "Моя родина - Россия. Страны - соседи России"
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быт...
- Мне нравится (1)