Проект "Моя семья" во 2-ой младшей группе
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 183»
Проект:
«МОЯ СЕМЬЯ»
Авторы проекта:
Ситник М.В.
Бердикенова Л.Р.
г. Саратов, 2018 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«МОЯ СЕМЬЯ»
Название проекта: «Моя семья».
Срок реализации: долгосрочный (3 месяца - сентябрь, октябрь, ноябрь).
Вид проекта: познавательно-творческий.
Авторы проекта: воспитатели Ситник Марина Владимировна, Бердикенова Луиза Рашитовна.
Участники: воспитатели, родители, дети второй младшей группы «Карапузы» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 183» г. Саратова.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность темы. Семья для всех нас - главное в жизни. Семья дарит нам заботу и любовь, добро и ласку. Учит близости, общению, показывает, как справляться с неудачами и тревогами. Семья ответственна за формирование ребенка, его отношения к себе, миру, другим людям. Детский сад помогает ей в этом.
Проблема: недостаток знаний у детей о своей семье (имена родителей, бабушек и дедушек; работа родителей); неумение проявлять уважение и заботу к родным людям.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности каждого ребенка.
Задачи:
- укреплять семейные отношения, учить проявлять заботу о родных людях;
- воспитывать у детей любовь и уважение к маме, семье;
- знакомство с произведениями детской литературы, музыки, фольклора о семье, о маме, что будет способствовать расширению кругозора и развитию речи
- развивать творческие способности детей;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Ожидаемые результаты для детей:
- обогащение знаний о своей семье, о маме, появится чувство гордости и уважения к своей маме и мамам других детей;
- знакомство с произведениями детской литературы, музыки, фольклора о семье, о маме, что будет способствовать расширению кругозора и развитию речи;
- расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;
- умение выражать любовь и заботу о маме в деятельности (помощь, сочувствие), создании творческих продуктов (рисунок, поделка, песня, танец).
Ожидаемые результаты для родителей:
- овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком младшего дошкольного возраста, расширение знаний об играх и упражнениях с детьми;
- формирование умения замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка;
- появление навыков активного сотрудничества с ребенком в его деятельности и творчестве.
Ожидаемые результаты для воспитателей:
- появится тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы;
- родители станут активнее участвовать в жизни группы.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап:
- изучение методической литературы,
- составление плана проекта,
- подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр на семейную тематику,
- подготовка консультаций в родительский уголок «Что такое семья», «Роль матери в воспитании ребенка»,
- подбор художественной литературы о маме, папе и других членах семьи,
- подготовка художественных материалов для изобразительной деятельности.
2. Основной этап (практическая реализация проекта).
Совместная деятельность воспитателей и детей.
Социально-коммуникативное развитие.
- ситуации общения «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?»; «У меня есть брат (сестра)»;
- игровые ситуации «Мама сердится», «Мама и папа встречают гостей»;
- этюд «Любящие родители».
Познавательное развитие.
- беседы «Как мы играем с куклами», «Моя семья», «Что такое семья?», «Как я помогаю маме», «Во что ты играешь с мамой и папой?», «Какая твоя мама?», «Кто кем работает?», «Какие взрослые люди тебя окружают в жизни?»;
- рассматривание плакатов с изображением членов семьи, альбомов, фотографий мам и детей, сюжетных картинок; иллюстраций о детском саде;
- игровые образовательные ситуации «Помощники», «Звонок маме», «Умеем хозяйничать», «Мы едем в дельфинарий», «В гости к бабушке в деревню», «Как я с мамой ходил в магазин»;
- дидактические игры «Узнай и назови свою маму», «Чья мама? Чей малыш?», «Назови по именам», «Ласковые слова для мамы», «Комплименты», «Вежливые слова», «Кому что нужно для работы»; с куклой - «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы», «Обставим кукле комнату», «Напоим куклу чаем».
Речевое развитие.
- чтение стихотворений о маме - И. Косякова «Всё она», А. Барто "Самолёт", «Машенька», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», О. Татаренко "Мама, не грусти", Г. Виеру "Мама", В. Руссу "Моя мама"; З. Александрова «Мой мишка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
- чтение русских народных сказок - «Репка», «Волк и козлята», «Коза-дереза», «Как коза избушку строила», «Три медведя»;
- чтение потешек - «Из-за леса, из-за гор…», «Ладушки», «Еду-еду, к бабе, к деду…»
Физическое развитие.
- подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнездышках», «Бегите ко мне»; «Гуси-лебеди».
- пальчиковые игры «Семья», «Пальчики здороваются», «Сорока».
Художественно-эстетическое развитие.
- рисование «Бусы для любимых мам»; «Мой дом»; «Репка»;
- аппликация «Цветок для мамочки»;
- «Репка на грядке», лепка «Я пеку, пеку, пеку…»;
- конструирование «Мой дом»;
- ручной труд «Открытка для мамы»;
- разучивание и пение песен о маме: «Цыплята», «Пирожки», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Ах, какая мама!» И. Пономаревой; слушание колыбельных песен, пение «Баю-бай»;
- музыкально-дидактические игры «Кошка и котята», «Чьей мамы голосок?».
Игровая деятельность.
- сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Дочки – матери», «Детский сад», «Гости», «День рождения»;
- театрализованные игры, показ кукольного театра по русским народным сказкам «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Волк и козлята», «Коза-дереза».
Работа с родителями.
- чтение детям художественной литературы, включение детям песен по теме;
- организация дома совместной деятельности, игр с ребенком с учетом рекомендаций педагогов;
- оформление фотовыставки «Лето нашей дружной семьи»;
- участие в совместной выставке поделок «Осенний сюрприз»;
- участие в совместной выставке рисунков ДОУ «Моя семья»;
- участие в выставке группы «Мамы-рукодельницы»;
- круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей».
3. Заключительный этап:
- стенгазета «Поздравляем наших мам».
- выставка «Мамы-рукодельницы»,
- видеоролик в форме интервью «Поздравляем маму!»
- оформление паспорта проекта.
Результаты работы над проектом:
- дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя», «фамилия»;
- дети больше узнали о своей семье, ее членах (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) и о том, что мама - самый главный и любимый человек на свете, что маме нужно помогать, маму можно и нужно радовать;
- появились новые игры в самостоятельной деятельности детей: «Наш дом», «Наша комната», «Гости», «Ведем малыша в поликлинику», «Праздничный обед»; дети стали больше взаимодействовать, общаться в игре;
- достигнуты хорошие результаты взаимодействия между педагогами, родителями и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...