Проект "Моя семья" во 2-ой младшей группе
проект (младшая группа)

Ситник Марина Владимировна

Долгосрочный познавательно-творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 183»

Проект:

«МОЯ СЕМЬЯ»

Авторы проекта:

Ситник М.В.

Бердикенова Л.Р.

г. Саратов, 2018 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«МОЯ СЕМЬЯ»

Название проекта: «Моя семья».

Срок реализации: долгосрочный (3 месяца - сентябрь, октябрь, ноябрь).

Вид проекта: познавательно-творческий.

Авторы проекта: воспитатели Ситник Марина Владимировна, Бердикенова Луиза Рашитовна.

Участники: воспитатели, родители, дети второй младшей группы «Карапузы» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 183» г. Саратова.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность темы. Семья для всех нас - главное в жизни. Семья дарит нам заботу и любовь, добро и ласку. Учит близости, общению, показывает, как справляться с неудачами и тревогами. Семья ответственна за формирование ребенка, его отношения к себе, миру, другим людям. Детский сад помогает ей в этом.

Проблема: недостаток знаний у детей о своей семье (имена родителей, бабушек и дедушек; работа родителей); неумение проявлять уважение и заботу к родным людям.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности каждого ребенка.

Задачи:

  1. укреплять семейные отношения, учить проявлять заботу о родных людях;
  2. воспитывать у детей любовь и уважение к маме, семье;
  3. знакомство с произведениями детской литературы, музыки, фольклора о семье, о маме, что будет способствовать расширению кругозора и развитию речи
  4. развивать творческие способности детей;
  5. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Ожидаемые результаты для детей:

  1. обогащение знаний о своей семье, о маме, появится чувство гордости и уважения к своей маме и мамам других детей;
  2. знакомство с произведениями детской литературы, музыки, фольклора о семье, о маме, что будет способствовать расширению кругозора и развитию речи;
  3. расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;
  4. умение выражать любовь и заботу о маме в деятельности (помощь, сочувствие), создании творческих продуктов (рисунок, поделка, песня, танец).

Ожидаемые результаты для родителей:

  1. овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком младшего дошкольного  возраста, расширение знаний об играх и упражнениях с детьми;
  2. формирование умения замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка;
  3. появление навыков активного сотрудничества с ребенком  в его деятельности и творчестве.

Ожидаемые  результаты для воспитателей:

  1. появится тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы;
  2. родители станут активнее участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап:

  • изучение методической литературы,
  • составление плана проекта,
  • подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр на семейную тематику,
  • подготовка консультаций в родительский уголок «Что такое семья», «Роль матери в воспитании ребенка»,
  • подбор художественной литературы о маме, папе и других членах семьи,
  • подготовка художественных материалов для изобразительной деятельности.

2. Основной этап (практическая реализация проекта).

Совместная деятельность воспитателей и детей. 

Социально-коммуникативное развитие. 

  • ситуации общения «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?»; «У меня есть брат (сестра)»;
  • игровые ситуации «Мама сердится», «Мама и папа встречают гостей»;
  • этюд «Любящие родители».

Познавательное развитие.

  • беседы «Как мы играем с куклами», «Моя семья», «Что такое семья?», «Как я помогаю маме», «Во что ты играешь с мамой и папой?», «Какая твоя мама?», «Кто кем работает?», «Какие взрослые люди тебя окружают в жизни?»;
  • рассматривание плакатов с изображением членов семьи, альбомов, фотографий мам и детей, сюжетных картинок; иллюстраций о детском саде;
  • игровые образовательные ситуации «Помощники», «Звонок маме», «Умеем хозяйничать», «Мы едем в дельфинарий», «В гости к бабушке в деревню», «Как я с мамой ходил в магазин»;
  • дидактические игры «Узнай и назови свою маму», «Чья мама? Чей малыш?», «Назови по именам», «Ласковые слова для мамы», «Комплименты», «Вежливые слова», «Кому что нужно для работы»; с куклой - «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы», «Обставим кукле комнату», «Напоим куклу чаем». 

Речевое развитие.

  • чтение стихотворений о маме - И. Косякова «Всё она», А. Барто "Самолёт", «Машенька», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», О. Татаренко "Мама, не грусти", Г. Виеру "Мама", В. Руссу "Моя мама"; З. Александрова «Мой мишка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
  • чтение русских народных сказок - «Репка», «Волк и козлята», «Коза-дереза», «Как коза избушку строила», «Три медведя»;
  • чтение потешек - «Из-за леса, из-за гор…», «Ладушки», «Еду-еду, к бабе, к деду…»

Физическое развитие. 

  • подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнездышках», «Бегите ко мне»; «Гуси-лебеди».
  • пальчиковые игры «Семья», «Пальчики здороваются», «Сорока».

Художественно-эстетическое развитие.

  • рисование «Бусы для любимых мам»; «Мой дом»; «Репка»;
  • аппликация «Цветок для мамочки»;
  • «Репка на грядке», лепка «Я пеку, пеку, пеку…»;
  • конструирование «Мой дом»;
  • ручной труд «Открытка для мамы»;
  • разучивание и пение песен о маме: «Цыплята», «Пирожки», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Ах, какая мама!» И. Пономаревой; слушание колыбельных песен, пение «Баю-бай»;
  • музыкально-дидактические игры «Кошка и котята», «Чьей мамы голосок?».

Игровая деятельность. 

  • сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Дочки – матери», «Детский сад», «Гости», «День рождения»;
  • театрализованные игры, показ кукольного театра по русским народным сказкам «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Волк и козлята», «Коза-дереза».

Работа с родителями.

  • чтение детям художественной литературы, включение детям песен по теме;
  • организация дома совместной деятельности, игр с ребенком с учетом рекомендаций педагогов;
  • оформление фотовыставки «Лето нашей дружной семьи»;
  • участие в совместной выставке поделок «Осенний сюрприз»;
  • участие в совместной выставке рисунков ДОУ «Моя семья»;
  • участие в выставке группы «Мамы-рукодельницы»;
  • круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей».

3. Заключительный этап:

  • стенгазета «Поздравляем наших мам».
  • выставка «Мамы-рукодельницы»,
  • видеоролик в форме интервью «Поздравляем маму!»
  • оформление паспорта проекта.

Результаты работы над проектом:

  • дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя», «фамилия»;
  • дети больше узнали о своей семье, ее членах (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) и о том, что мама - самый главный и любимый человек на свете, что маме нужно помогать, маму можно и нужно радовать;
  • появились новые игры в самостоятельной деятельности детей: «Наш дом», «Наша комната», «Гости», «Ведем малыша в поликлинику», «Праздничный обед»; дети стали больше взаимодействовать, общаться в игре;
  • достигнуты хорошие результаты взаимодействия между педагогами, родителями и детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...