НОД "Город мой - ты и я, настоящие друзья!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование и углубление знаний, представлений детей подготовительной группы о родном городе (истории, месторосположении, символики города Тайги и Кемеровской области).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №54»
Тайгинского городского округа
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(подготовительная к школе группа, дети 7-8 лет)
Город мой – ты и я, настоящие друзья!
Автор составитель:
воспитатель Коровина Ольга Владимировна
Тайга, 2019г.
Конспект НОД: Город мой – ты и я, настоящие друзья!
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: февраль 2019 год, первая половина дня.
Продолжительность НОД: 30 минут.
Ведущие методы: беседа, игра.
Участники: дети подготовительной к школе группы (подгруппа – 8 детей).
Цель: формирование и углубление имеющихся знаний о родном городе (история возникновения города, месторасположение города символика города и Кемеровской области).
Задачи:
- формировать нравственно-патриотические, гражданские чувства к родному городу, его историческому прошлому, жителям города (любви, уважения, гордость, ответственность);
- формировать навыки полного ответа на вопросы и выразительного, интонационного рассказывания стихов наизусть;
- развивать познавательный интерес к родному городу и умение взаимодействовать друг с другом;
- сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран для показов слайдов; краски, альбомные листы; массажные дорожки, кегли, гимнастические палки; отрез ткани 2ˣ3м., зелёного цвета со шляпками искусственных ромашек (полянка); д./и. «Собери слово», д./и. «Найди герб».
Предварительная работа с детьми: экскурсии по городу, беседы с интересными людьми, проектная деятельность совместно с родителями «Дом, в котором я живу», «Защитники Отечества».
Ход Непосредственной образовательной деятельности
Игра-приветствие «Здравствуйте, друзья!» (действия происходят в кругу, воспитатель читает слова).
Цель: создание эмоционально-психологического комфорта на дальнейшую совместную деятельность детей друг с другом и воспитателем.
Дети спали сладким сном, (Сидят, голова лежит на ладошках).
Утром все проснулись, (Встают на носочки, потягиваются, разводят руки в стороны).
К другу повернулись, (Поворачиваются друг к другу).
Другу, мило улыбнулись. (Улыбаются друг другу).
Здравствуй, друг! (Протягивают руки друг другу).
Дай, обниму! (Обнимают друг друга).
Крепко за руку возьму. (Берутся за руку).
Повернись, иди на право! (Поворачиваются на право, идут по кругу).
Посмотри по сторонам! (Идут, руку – ко лбу, смотрят по сторонам).
Видишь, дворики, дома,
Люди и машины.
Здравствуй, улица моя! (Поворачиваются лицом друг к другу, перекрёстным движением рук здороваются).
Здравствуй, город мой Тайга!
Здравствуй, Родина-Россия!
Ты и я, настоящие друзья! (Указательным пальцем показывают на друга - на себя, поднимают вверх руки, показывают жест класс!)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на места. Объясните, пожалуйста, кто такой настоящий друг? Начните со слов, настоящий друг – это тот … .
Дети: Настоящий друг – это тот, с кем можно играть. Настоящий друг – это тот, кто поможет, в трудную минуту. Настоящий друг – это тот, кто радуется, смеётся, грустит вместе со мной. Настоящий друг – это тот, с кем можно поделиться секретом и пр.
Воспитатель: Правильно, ребята! Друг – это самый близкий человек. Дружба основана на симпатии друг к другу, добрых, искренних и крепких отношениях, общих интересов и увлечениях. Расскажите, ребята в стихах о дружбе.
Дети, стоя с места, читают стихотворение Ю. Белоусова «Дружба – это дар».
Ребёнок 1:
Дружба - это дар нам свыше,
Дружба - это свет в окне.
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Кто без друга прошагает,
По дороге жизни той,
Тот не жил, а существует.
Дружба - это мир с тобой.
Ребёнок 2:
Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Ребёнок 3:
Дружим с солнцем, дружим с летом,
Дружим с Матушкой-Землёй,
Дружим с озером и ветром,
И с планетой голубой.
Воспитатель: А дружить можно только с людьми?
Дети: Можно дружить с собакой, семьёй, книгами, музыкой, спортом… .
Воспитатель:
А с городом дружить можно?
Дети: Да!
Воспитатель: Как, мы, дружим с городом? Что делаем для этого?
Дети: Сажаем цветочную рассаду (цветы), саженцы деревьев, убираем листву, делаем поделки к праздникам и дарим жителям города. Воспитатель:
Перед вами чистые листы бумаги и краски. Нарисуйте домики и передайте в цвете свои эмоции и чувства к родному городу.
Звучит музыка «The Ceremony. Stargazer.» [https://42134.goughout.com].
Воспитатель:
Давайте, посмотрим ваши рисунки. Я вижу, вы испытываете положительные эмоции. Цвета тёплые, яркие, оптимистичные.
Воспитатель:
Сейчас, мы отправимся по «Тропе здоровья» на поляну «Доброжелательных бесед»
Звучит отрывок песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», в исполнении группы «Непоседы» [https://wqy.mp3-tut.online/music/203133].
Дети в носочках идут обычной ходьбой друг за другом по массажным дорожкам, перепрыгивают через гимнастические палки (или из обруча в обруч), обходят кегли змейкой и приходят на поляну. Рассаживаются полукругом на ковре с тканью, напротив экрана со слайдом 1.
Воспитатель: Вот, мы и пришли, на поляну «Доброжелательных бесед», чтобы крепко-накрепко подружиться с нашим родным городом. Напомните мне, как называется наш родной город?
Дети:
Тайга! (После ответа - слайд 2).
Воспитатель: Молодцы! Объясните, почему город имеет такое название?
Дети с места поднимают руку и отвечают
Ребёнок: Много лет тому назад, первопроходцы нашли новую землю. Землю окружал хвойный лес. Тайга - это лес.
Воспитатель: Правильно! На месте настоящего города находилось болотистое топкое пространство, с глинистой почвой и мелким чахлым лесом, был недостаток пресной воды. Место не совсем удачное для жизни людей. Но, почему на этом месте появилось поселение людей?
Ребёнок: Люди появился, когда начали строить железную дорогу. Жили люди в землянках, трудились с утра до поздней ночи. Труд был тяжёлый. Слайд 3.
Воспитатель: Полуголодные, обессилившие люди трудились во благо жизни и комфорта других людей. Тяжким трудом доставалось строительство железной дороги на город Томск. Вместе со строительством железной дороги, строились жилые дома, школа, почта. Из разных уголков необъятной Росси съезжались и шли пешком люди в наши края. Так появился посёлок. Как он назывался? Слад 4.
Ребёнок: Посёлок назывался Магистрал.
Воспитатель: Как позже назывался посёлок?
Ребёнок: Посёлок назывался Томск-Таёжный
Воспитатель: Появились первые крупные здания, которые сейчас являются памятниками архитектуры нашего города. Узнаёте? Что это за места такие в городе? Слайд 5- Депо; Слайд 6- вокзал; Слайд 7- храм Андрея Критского; Слайд 8- храм Пророка-Ильи, Слайд 9- магазин «Зелёный» - торговая лавка купца И.Магазова.
Дети смотрят на слайды и называют памятники архитектуры.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С памятниками архитектуры города, вы, знакомы. А с местом расположения города Тайги? На территории, какой области находится город Тайга? Посмотрите на карту. Как она называется?
Ребёнок: На территории Кемеровской области находится город Тайга. Это карта Кемеровской области. Слад 10.
Воспитатель: Дети, какому областному городу принадлежит наш город Тайга?
Дети: Кемерово!
Воспитатель: Перед вами лежат буквы. Они рассыпались и перемешались. Ваша задача собрать два слова: Тайга и Кемерово. Соберите буквы в слова.
Д/И: «Собери слово»
Цель: упражнять детей в правильном составлении слов и закрепить название родного и областного города.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на карту, и попробуйте, прочитайте название городов, входящих в состав Кемеровской области.
Дети читают с места в порядке очереди.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и запомнили города Кемеровской области. Каждый из городов славится трудом людей, добычей полезных ископаемых, бурого и каменного угля. Также добывают из недр земли руды железа, свинца, меди, цинка, немного золота и серебра. Сейчас, мы разделимся на две команды парами по пять. Перед вами коробочки с гербами городов и стран. Задача первой команды, выбрать герб Тайги. Задача второй команды, выбрать герб Кемеровской области.
Игра «Найди герб»
Цель: формирование и закрепление знаний детей о гербе города Тайги и гербе Кемеровской области.
Воспитатель: Дети нашей группы подготовили доклад о гербе города Тайги и гербе Кемеровской области. А также, расскажут стихи о родном городе. Слайд 11.
Ребёнок 1: Герб Тайги – это щит. Верхняя часть щита золотистая с названием города. Средняя часть герба имеет красный фон с изображением гвоздики. Нижняя часть герба – зеленая, отражающая природу окрестностей Тайги, на ней изображен паровоз – символ исторического прошлого нашего города, связанного со строительством транссибирской магистрали.
Ребёнок 2: Герб Кемеровской области – щит, окруженный дубовыми листьями, и в нижней части герба красная лента. Зелёный цвет, колосья означают сельское хозяйство. Красный цвет означает мужество народа. Кирка и молот – означают промышленность края. Кузбасс славится добычей угля и металлургией.
Ребёнок 3:
Тайга, что в Кемеровской области находится, Слайд 12.
Мой город славный, здесь живу, расту,
Играю в чистых, уютных двориках,
И, в новостройках города живу!
Ребёнок 4:
Горжусь я городом! Слайд 13.
Здесь есть и парки, скверики,
Кинотеатр и спорткомплекс «Юность» есть,
Библиотеки, музей, дом творчества,
И школа музыкальная здесь есть!
Ребёнок 5:
Тайга, что в Кемеровской области находится, Слайд 14.
А в центре города, родной мой детский сад,
И много озорных, смышленых дошколят.
Рисую домики, пою о Родине,
Горжусь людьми, которые заботятся о нас!
Ребёнок 6:
Тайга, что в Кемеровской области находится, Слайд 15.
И лес кругом, и дышится хвоей.
Зачем мне города, высотки мегаполисов,
Нужна мне только Родина - Тайга!
Ребёнок 7:
Тайга, что в Кемеровской области находится, Слайд 16.
И здесь проложена, железнодорожная магистраль.
Гордимся городом! Трудом железнодорожника!
Гордимся Родиной! Династией семьи – горд ты и я!
Рефлексия детей о непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что вам понравилось сегодня? Может быть что-то не понравилось? Что, интересует вас о городе? Спасибо, ребята! Нам пора возвращаться в группу по «Тропе здоровья».
Звучит отрывок песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», в исполнении группы «Непоседы». Дети, тем же путём, возвращаются по массажным дорожкам в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение - дети настоящие друзья природы.
Развлечение о правилах поведения в природе....
презентация "Настоящие друзья- взрослые и дети"
В презентации представлен опыт совместной деятельности с семьей в тематических домашних заданиях...
Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...
Проект "Детский сад и семья-настоящие друзья"
Создание в ДОУ психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей....
Конспект открытого занятия «Что такое дружба и настоящие друзья». «Развитие речи и здоровьесбережение».
Лесных Татьяна Михайловна.Воспитатель 1 квалификационной категорииМКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения све...
Конспект НОД по формированию нравственно-коммуникативных навыков у детей в мл. группе " Настоящие друзья"
Конспект занятия "Настоящие друзья" по формированию нравственно-коммуникативных навыков у детей в младшей группе .Дети отправляются на прогулку в лес вместе с воспитателем и там им встречается......
Настоящие друзья.
Настоящие друзья.Образовательные области:Познание, Социализация.Задачи: Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о понятиях «в...