Проект "Моя семья - моё богатство"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Цель проекта: -Социально-эмоциональное развитие дошкольников с ОВЗ. -Гармонизация детско-родительских отношений -Основные задачи: -Развитие познавательной и творческой активности дошкольников; -Расширение ролевого диапазона формирующейся личности ребенка; -Отработка механизмов саморегуляции и самоконтроля, развитие произвольности поведения; -Повышение самооценки ребенка, обретение веры в себя; -Усвоение общепринятых норм общения с другими людьми; -Психологическая помощь детям с ОВЗ; -Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком; -Повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка; -Формирование единого психолого-педагогического пространства «семья-ребенок-педагог». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя семья - моё богатство"1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО» Авторы проекта: Воспитатели гр. «Маргаритка»: Федорова Т. В. Видикова Е. Н. Санкт-Петербург 2018-2020 уч.г

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Социально-эмоциональное развитие дошкольников с ОВЗ. Гармонизация детско-родительских отношений.

Слайд 3

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ: Развитие познавательной и творческой активности дошкольников; Расширение ролевого диапазона формирующейся личности ребенка; Отработка механизмов саморегуляции и самоконтроля, развитие произвольности поведения; Повышение самооценки ребенка, обретение веры в себя; Усвоение общепринятых норм общения с другими людьми; Психологическая помощь детям с ОВЗ; Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком; Повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка ; Формирование единого психолого-педагогического пространства «семья-ребенок-педагог ».

Слайд 4

КОРРЕКЦИОННЫЕ : Развитие зрительного восприятия . Развитие эмоциональной сферы дошкольников . Развитие выразительности речи дошкольников . Развитие мелкой моторики рук . ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Слайд 5

ТИП ПРОЕКТА Долгосрочный социально-творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 2018-2019, 2019-2020 учебный год. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы «Маргаритка», родители, воспитатели и специалисты.

Слайд 6

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Здоровье сберегающие технологии; Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми; Технология « Портфолио дошкольника» Технические средства оснащения; Мультимедийное оборудование; Интернет-ресурсы

Слайд 7

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Определение темы проекта. Планирование цикла совместной деятельности для детей и их семей: 2018-2019 учебный год: Праздничный досуг «День Матери» Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» Мюзикл посвященный дню 8 Марта. 2019-2020 учебный год: Бабушки и дедушки – старшие родители»; «Мама – солнышко мое»; «Папа - лучший друг»; «Наша дружная семья»

Слайд 8

ОСНОВНОЙ ЭТАП: Работа с детьми. Непрерывная и совместная деятельность с детьми. Чтение художественной литературы по теме . Творческие задания на предложенные темы (индивидуальные и коллективные работы). Совместные музыкальные вечера, досуги. Организация и проведение игр. Обогащение развивающей среды для реализации творческой и игровой активности . Взаимодействие с родителями. Привлечение к участию в занятиях-тренингах; Консультации по выполнению предложенных на дом заданий; Знакомство с результатами деятельности детей в группе ; Проведение праздничных досугов-тренингов для детей и взрослых

Слайд 9

Промежуточные итоги проекта «Моя семья – мое богатство» Не смотря на то, что работа по проекту продолжается, уже можно отметить наличие некоторых положительных результатов. Подготовка и проведение совместных занятий способствовали: включению родителей в активную жизнь детского сада, сближению с педагогами и собственными детьми. Для родителей стала более понятной работа педагогов. Некоторые виды деятельности, помогли детям осознать себя важной, незаменимой, полноценной частью коллектива группы и своей семьи.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"

проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....

Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»

Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста

Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья -  Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и з...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Материал для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Логическая игра предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений. Это развивающее...

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал.

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал....

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ "Моя семья - мое богатство"

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педаг...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)...