Диагностика ценностно-смыслового восприятия
презентация к уроку (старшая группа)
Методический материал для психологов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_tsennostno-smyslovogo_vospriyatiya.pptx | 715.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ценностно-смысловое восприятие Умение видеть смысл происходящего, находить личную ценность в окружающей действительности и осуществляемой деятельности, способность расставлять приоритеты – все это и есть ценностно-смысловое восприятие. Чем более развито оно у детей дошкольного возраста тем легче ребенку ориентироваться в образовательном процессе и интереснее учится. Ведь личная заинтересованность и понимание собственной выгоды многократно увеличивают мотивацию к познавательной деятельности. 2
Ценностно-смысловое восприятия ребенка 6-7 лет Основные области ценностей 3 Духовные Материальные
Ход диагностики Детям предлагается бланк с картинками, на каждой из которой имеется н адпись одной из возможных ценностей. Далее предлагается выбрать наиболее значимую из них для себя. Так повторяется несколько раз. Достаточно до 3-х. Выборы фиксируются ребенком в верхней части бланка слева направо. 4
Бланк опросника 5
Подсчет результатов По итогам диагностики составляется таблица, в которой фиксируются выборы под соответствующим номером. И подсчитывается количество баллов по каждой группе ценностей. 6 Группа духовных ценностей: Дружба Книги Знания Семья Память Группа материальных ценностей: Модная одежда Деньги Автомобили Вкусная еда
Оформление результатов № п/п Ф.И. ребенка Выбор ценностей 1,2,3 место Преобладающая область ценностей ИТОГО Материальная сфера Духовная сфера 1 *********** Модная одежда, Деньги, Память 2 1 3 2 ************* Дружба, Модная одежда, Семья 2 1 3 3 ********* Семья, Дружба, Деньги 2 1 3 4 ************* Семья, Деньги, Вкусная еда 1 2 3 ИТОГО 7 5 7
Выводы К интерпретации результатов подвергаются итоговые данные как по вертикали так и по горизонтали. По горизонтали делаются выводы об уровне ценностно-смыслового развития всей группы, по вертикали – индивидуально. Эти данные больше подходят для н ачальной и конечной диагностики в процессе проектной деятельности или р азвивающей работы для оценки ее результативности. Индивидуальные данные помимо вышеизложенной цели можно использовать для одноразовой диагностики с целью оценки уровня развития ценностно-смыслового восприятия. 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания дошкольного возраста произведений словесного творчества
Презинтация на тему: Система развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания дошкольного возраста произведений словесного творчества....
Формирование ценностно-смыслового восприятия музыкальных произведений у дошкольников
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений и...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У ДЕТЕЙ...
«Система развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми дошкольного возраста произведений искусства»
Итоговая работапо модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ«Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»по теме: «...
Методы и технологии по развитию у детей старшего дошкольного возраста предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства
Наше структурное подразделение имеет инновационный статус – «Территориальная апробационная площадка». Мы задействованы в сетевом проекте «Система работы по развитию у дошкольников предпосылок ценностн...
Итоговая работа на тему: «Система развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания детьми дошкольного возраста произведений словесного искусства»
I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной д...
«Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия мира природы у детей старшего дошкольного возраста» воспитателя ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово Юлии Александровны Федоровой.
«Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия мира природы у детей старшего дошкольного возраста»воспитателя ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. ВарламовоЮлии Александровны Федоровой. ...