ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОУ И СЕМЬИ К ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья

Обернибесова Ольга Александровна

Включение  семьи в здоровьесозидающую  деятельность через  интерактивные формы взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_semya.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОУ И СЕМЬИ К ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

О.А. Обернибесова,

старший воспитатель

ГБДОУ ЦРР-детский сад №60

Красносельского района Санкт-Петербурга

Неоспоримо, что основная роль в формировании личности ребенка отводится семье.

Семья, по словам русского философа И.А. Ильина, «место осознанной любви и духовного понимания…, школа взаимного доверия и совместного организованного действования…».

Уже в самом раннем возрасте для укрепления нервной системы и энергетических сил ребенка необходимы два условия: спокойная жизнерадостность и чувство уверенности, которые зависят от характера влияния ближайшего окружения и социальной среды.

Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, определяющие будущую личность и, конечно, его здоровье.

«Не ясно ли, что истинный гражданин и сын своей Родины, по словам того же Ильина, должен воспитываться именно в здоровой семье!»

Какая же она, здоровая семья?

Это, прежде всего, здоровые родители, осуществляющие вместе с детьми здоровьесозидающую деятельность, по сути ЗОЖ, который рассматривается как:

  1. Физическое здоровье (здоровьесберегающие питание, режим дня, личная гигиена, физическая активность)
  2. Психическое развитие (проживание ощущений, дающих разнообразную информацию, эмоций; осознание интереса, развитие познавательных процессов, отдых, как занятие любимым делом)
  3. Духовно-нравственное здоровье (здоровьесберегающий сон, формирование идеи «прощения людей», самостоятельность поведения (выбора, действия, решения), проживание чувства радости)
  4. Культура здоровья (валеологическая и экологическая)

Качество взаимодействия и успешность включения семьи в здоровьесозидающую  деятельность безусловно зависит от педагога, его готовности к организации на совместной основе этой деятельности, заключающейся в:

  • осознании понятия «здоровьесозидающая деятельность»;
  • выделении и понимании значимости ее компонентов
  • обладании необходимой профессиональной компетенцией в т.ч. валеологической и экологической культурой
  • интерактивности педагога, под которой подразумевается:
  • формирование нравственно-эстетических качеств личности, способствующие готовности к общению, сотрудничеству, умению найти место в совместной (здоровьесозидающей) деятельности, склонности к установлению благоприятных отношений с членами группы (сообщество «ребенок-родитель-педагог»)
  • метод, позволяющий включиться в продуктивный диалог со средой.

Подготовку педагога к совместной здоровьесозидающей деятельности эффективнее всего осуществлять в процессе организации самой этой деятельности вместе с семьями воспитанников, используя интерактивные формы взаимодействия, позволяющие наиболее полно задействовать ресурсы как педагога, так и семьи.

Задачи совместной деятельности:

  1. Формирование сообщества: «родитель-ребенок-педагог», способного на основе совместной здоровьесозидающей деятельности эффективно формировать здоровьесозидающую творческую  лич-ность
  2. Создание информационного здоровьесозидающего пространства
  3. Повышение педагогической компетентности и культуры здоровья родителей воспитанников.

Формы взаимодействия:

  • Проектная деятельность
  • Досуги
  • Тренинги
  • Мастер-классы
  • Тематические развлечения

Результаты интерактивного взаимодействия:

  • повышение уровня профессиональной компетенции  валеологической и экологической  культуры педагога
  •  возрастающий уровень приобщения к ЗОЖ: интерес к мероприятиям  (увеличение количества участников), посещение здоровьесберегающих объектов : бассейн, секции спортивные танцы, художественная гимнастика, хоккей, футбол, участие в ГТО
  •  позитивные изменения в состоянии здоровья воспитанников.

Литература

  1. Котова А.А. Семья как социально-психологический фактор здоровья детей дошкольного возраста. Сборник статей участников III Международной научно-практической конференции «Семья: межинституциональное взаимодействие в социокультурном пространстве Санкт-Петербурга»под общ.ред.Е.Н.Барышникова, О.В.Эрлиха.-СПб.,2012
  2. Маджуга А.Г. Педагогическая концепция здоровьесозидающей функции образования. 2010-11 г.г.
  3. http://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/profession/6489.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы взаимодействия с семьей»

Совместный арт-проект родителей с детьми "Интереснее вдвоем"...

Статья.Информационно-коммуникативные технологии как интерактивная форма взаимодействия с семьей

В статье раскрываются вазможности использования информационно-коммуникационных технологий как инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников....

Выступление на педагогическом часе: «Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей»

Выступление на педагогическом часе:«Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей»...

Использование интерактивных форм взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с родителями через совместную проектную деятельность.

Использование интерактивных форм взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с родителями через совместную проектную деятельность....

Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного реб...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ

В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей – как уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные....