ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОУ И СЕМЬИ К ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья
Включение семьи в здоровьесозидающую деятельность через интерактивные формы взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_semya.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОУ И СЕМЬИ К ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
О.А. Обернибесова,
старший воспитатель
ГБДОУ ЦРР-детский сад №60
Красносельского района Санкт-Петербурга
Неоспоримо, что основная роль в формировании личности ребенка отводится семье.
Семья, по словам русского философа И.А. Ильина, «место осознанной любви и духовного понимания…, школа взаимного доверия и совместного организованного действования…».
Уже в самом раннем возрасте для укрепления нервной системы и энергетических сил ребенка необходимы два условия: спокойная жизнерадостность и чувство уверенности, которые зависят от характера влияния ближайшего окружения и социальной среды.
Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, определяющие будущую личность и, конечно, его здоровье.
«Не ясно ли, что истинный гражданин и сын своей Родины, по словам того же Ильина, должен воспитываться именно в здоровой семье!»
Какая же она, здоровая семья?
Это, прежде всего, здоровые родители, осуществляющие вместе с детьми здоровьесозидающую деятельность, по сути ЗОЖ, который рассматривается как:
- Физическое здоровье (здоровьесберегающие питание, режим дня, личная гигиена, физическая активность)
- Психическое развитие (проживание ощущений, дающих разнообразную информацию, эмоций; осознание интереса, развитие познавательных процессов, отдых, как занятие любимым делом)
- Духовно-нравственное здоровье (здоровьесберегающий сон, формирование идеи «прощения людей», самостоятельность поведения (выбора, действия, решения), проживание чувства радости)
- Культура здоровья (валеологическая и экологическая)
Качество взаимодействия и успешность включения семьи в здоровьесозидающую деятельность безусловно зависит от педагога, его готовности к организации на совместной основе этой деятельности, заключающейся в:
- осознании понятия «здоровьесозидающая деятельность»;
- выделении и понимании значимости ее компонентов
- обладании необходимой профессиональной компетенцией в т.ч. валеологической и экологической культурой
- интерактивности педагога, под которой подразумевается:
- формирование нравственно-эстетических качеств личности, способствующие готовности к общению, сотрудничеству, умению найти место в совместной (здоровьесозидающей) деятельности, склонности к установлению благоприятных отношений с членами группы (сообщество «ребенок-родитель-педагог»)
- метод, позволяющий включиться в продуктивный диалог со средой.
Подготовку педагога к совместной здоровьесозидающей деятельности эффективнее всего осуществлять в процессе организации самой этой деятельности вместе с семьями воспитанников, используя интерактивные формы взаимодействия, позволяющие наиболее полно задействовать ресурсы как педагога, так и семьи.
Задачи совместной деятельности:
- Формирование сообщества: «родитель-ребенок-педагог», способного на основе совместной здоровьесозидающей деятельности эффективно формировать здоровьесозидающую творческую лич-ность
- Создание информационного здоровьесозидающего пространства
- Повышение педагогической компетентности и культуры здоровья родителей воспитанников.
Формы взаимодействия:
- Проектная деятельность
- Досуги
- Тренинги
- Мастер-классы
- Тематические развлечения
Результаты интерактивного взаимодействия:
- повышение уровня профессиональной компетенции валеологической и экологической культуры педагога
- возрастающий уровень приобщения к ЗОЖ: интерес к мероприятиям (увеличение количества участников), посещение здоровьесберегающих объектов : бассейн, секции спортивные танцы, художественная гимнастика, хоккей, футбол, участие в ГТО
- позитивные изменения в состоянии здоровья воспитанников.
Литература
- Котова А.А. Семья как социально-психологический фактор здоровья детей дошкольного возраста. Сборник статей участников III Международной научно-практической конференции «Семья: межинституциональное взаимодействие в социокультурном пространстве Санкт-Петербурга»под общ.ред.Е.Н.Барышникова, О.В.Эрлиха.-СПб.,2012
- Маджуга А.Г. Педагогическая концепция здоровьесозидающей функции образования. 2010-11 г.г.
- http://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/profession/6489.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей»
В консультации описаны формы работы с семьей....
Интерактивные формы взаимодействия с семьей»
Совместный арт-проект родителей с детьми "Интереснее вдвоем"...
Статья.Информационно-коммуникативные технологии как интерактивная форма взаимодействия с семьей
В статье раскрываются вазможности использования информационно-коммуникационных технологий как инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников....
Выступление на педагогическом часе: «Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей»
Выступление на педагогическом часе:«Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей»...
Использование интерактивных форм взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с родителями через совместную проектную деятельность.
Использование интерактивных форм взаимодействия детей старшего дошкольного возраста с родителями через совместную проектную деятельность....
Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей
В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного реб...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей – как уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные....