Викторина «Мы патриоты»
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Викторина « Мы - патриоты».
Цель: формирование и систематизирование знаний о малой родине. Задачи:
- Формировать представление о родном городе, сформировать у детей чувство привязанности и любви к тем местам, где родился.
- Формировать гражданские чувства, сохранять верность Родине.
- Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать интерес к проблеме.
- Совершенствовать уровень имеющихся знаний.
- Развивать творческое воображение и фантазию.
- Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому России.
Активизировать речь детей.
Мотивация дошкольников к образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, какой самый главный семейный праздник?
-День рождения!
- День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения. Как называется наш город?
-Вот и у нашего города совсем недавно было день рождение.
-Ребята, сегодня мы с вами проведем игру - викторину «Мы патриоты».
-Для этого мы с вами разделились на две команды, при помощи двухцветных фишек.
Слайды | Содержание викторины |
№1 | Воспитатель предлагает первый слайд. |
№2 | Воспитатель предлагает детям слайд №2 В игре участвуют две команды, оценивать игру будут жюри. Команды поприветствуйте друг друга. Команды « Васильки» и« Ромашки». |
№3 | Воспитатель предлагает слайд№3 Как вы думаете, что такое Родина? Давайте начнём викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите. |
№4 | Конкурс №1. « Символы города». Ведущий. Какие государственные символы вы знаете? Что такое гимн города? Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов самарский флаг. Где можно увидеть флаг? |
№5 | А теперь найдите наш самарский герб среди гербов других городов. Что изображено на нашем гербе? |
№6 | Конкурс №2. « Литературный». Ведущий. А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о родном крае. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение. Конкурс №3. « Художественный». Ведущий. Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команды должны отгадать, что нарисовал игрок. ( Дети рисуют достопримечательности города). |
№7 | Конкурс №4. « Народы России». Ведущий. Много разных народов живёт в городе Самара. Давайте вспомним. (Дети перечисляют народы, которые знают). Каждый народ имеет свою культуру. Я предлагаю командам назвать народы, которые изображены на стенде. |
№8 | Конкурс№5. « Пословицы о Родине». Ведущий. Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, её защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. ( Команды поочерёдно называют пословицы.) |
№9 | Конкурс№6. « Площади города Самары». Я предлагаю командам назвать и выбрать из набора картин изображение площадей города Самары. |
№10 | Конкурс№6. «Театры города Самары». Назвать и выбрать из набора картин изображение театров города Самары. |
№11,12 | Конкурс № 7. « Славные имена Самары». Ведущий. Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили наш город своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите наших знаменитых соотечественников. На стенде висят портреты выдающихся людей, дети показывают и называют П.В Алабина, А. Толстого, Л.Толстого, М. Горького, В. Фадеева, С. М. Кирова и т.д. Кто больше назовёт. |
№13 | Конкурс №8. « Творческий». Ведущий. Ребята, вы с родителями, дома делали эмблему Самары, я предлагаю показать эмблему города и объяснить, что она обозначает. ( Дети предоставляют красочную эмблему и защищают её). |
№14 | Подумайте и скажите: « Почему мы гордимся нашим городом?». Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей. Все команды получают призы. |
№15 | Ведущий. Ребята, вы молодцы! Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже смогли прославить наш город своим трудом и достижениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины "Мы патриоты"
Цель этого занятия обобщить знания детей о Государственной символике РФ....
Викторина "Мы - патриоты"
Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах....
Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единства Игра-викторина «Мы - патриоты» Возраст детей 6-7 лет
Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единстваИгра-викторина «Мы - патриоты»Возраст детей 6-7 лет Цель: формирование у детей представления о празднике &la...
Музыкальная викторина "Мы- патриоты"
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, народ.Задачи:образовательные- Знакомить детей с традициями, бытом, культур...
Игра - викторина "Мы- патриоты!"
Гррр...
Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единства Игра-викторина «Мы - патриоты»
Игра-викторина "Мы - патриоты" - совместное мероприятие с родителями к Дню народного единства....
Игра-викторина "Мы - патриоты"
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Мы - патриоты"...