Музыкальная викторина "Мы- патриоты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, народ.
Задачи:
- образовательные
- Знакомить детей с традициями, бытом, культурой русского народа. Обогащать детей новыми знаниями.
- Закрепить с детьми понятия Герб, Флаг, Гимн
- развивающая
- Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с историей своей страны и людьми, прославившими ее.
- воспитательная
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.
Предварительная работа. Знакомство детей с государственными символами России, г.Пушкина, его достопримечательностями, экскурсии в парки и музеи. Беседы о России и людях, живущих в нашей стране.Прослушивание Гимна России. Разучивание песен, стихов, танца, частушек.
Оборудование: Гербы разных государств, флаги России и других государств, 2 фланелеграфа, 6 наборов пазл с видами Пушкина, 2 мольберта, 2 листа, 2 фломастера, выставка предметов прикладного искусства ( гжель, хохлома, дымка, богородская), заготовка кроссворда, костюмы матрешек, сарафаны для частушечников
Оформление занятия: на центральной стене – Флаг России, Герб России и Герб г. Пушкина; дети одеты в футболки цвета Российского флага, ведущий – в русский национальный костюм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_my_-_patrioty_.docx | 23.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Музыкально-литературная викторина на тему
«Мы – патриоты»
для детей подготовительных групп
Музыкальный руководитель: Жукова Ольга Геннадьевна
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающая ( технология сохранения и стимулирования здоровья – музыкальные паузы);
- информационно-коммуникативная (презентация «Моя Россия», видеофильм
«Я расскажу вам о России»);
- личностно-ориентированная (использование субъектного опыта ребенка;
инициирование активности ребенка).
Санкт Петербург
2016
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, народ.
Задачи:
- образовательные
- Знакомить детей с традициями, бытом, культурой русского народа. Обогащать детей новыми знаниями.
- Закрепить с детьми понятия Герб, Флаг, Гимн
- развивающая
- Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с историей своей страны и людьми, прославившими ее.
- воспитательная
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.
Предварительная работа. Знакомство детей с государственными символами России, г.Пушкина, его достопримечательностями, экскурсии в парки и музеи. Беседы о России и людях, живущих в нашей стране.Прослушивание Гимна России. Разучивание песен, стихов, танца, частушек.
Оборудование: Гербы разных государств, флаги России и других государств, 2 фланелеграфа, 6 наборов пазл с видами Пушкина, 2 мольберта, 2 листа, 2 фломастера, выставка предметов прикладного искусства ( гжель, хохлома, дымка, богородская), заготовка кроссворда, костюмы матрешек, сарафаны для частушечников
Оформление занятия: на центральной стене – Флаг России, Герб России и Герб г. Пушкина; дети одеты в футболки цвета Российского флага, ведущий – в русский национальный костюм.
Ход мероприятия.
В зал под песню «С чего начинается Родина» муз. В.Баснера входят команды двух старших групп, встают вдоль боковых стен.
Вед. Сегодня у нас не обычный праздник, а викторина на тему
« Мы - россияне». Команды, поприветствуйте друг друга!
Ком. « Васильки» : Василек – цветок России,
Он, как небо, синий-синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Ком. « Ромашки»: Мы – ромашковое поле, символ русского раздолья.
Но совсем не горячи ромашки белые лучи.
( дети садятся на стулья.)
Презентация «Моя Россия»
Вед. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. А
Вы знаете, почему у нашей страны такое название? ( ответы детей)
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия!
Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? ( ответы: Родина – значит, родная, как мать и отец. Родина – место , где мы родились. Родина у каждого человека одна.)
Вед. Давайте начнем с разминки! Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать.
- Наша страна называется… ( Россия).
- Граждане России называются…( Россияне).
- Столица России город…( Москва).
- Самая известная река России… ( Волга).
- На берегах Волги стоят города… ( Самара, Саратов, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград).
- Мы живем в городе… ( СПб, Пушкин)
- СПб основал… ( Петр 1).
- Город Пушкин назывался раньше… ( Царское Село, Царская Мыза)
- Назовите дворцы Пушкина…
- Назовите парки Пушкина
Молодцы, я вижу, вы готовы к игре. И - первый конкурс.
1.« Государственные символы».( поочередно каждой команде)
- Какие государственные символы вы знаете?( Герб, флаг, гимн).
- Что такое государственный гимн? ( главная песня страны, исполняется в торжественных случаях, слушать ее надо стоя).
- Среди флагов выбрать Российский флаг.
- Найти Российский герб среди других гербов.
- Что изображено на Российском гербе? ( золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея)
Песня « Белый, синий, красный» муз. и сл. Смирновой
2. « Литературный»
Вед. А сейчас у нас литературный конкурс. Дети выучили стихи о Родине, а жюри оценит выразительность чтения.
3. « Города России»
Вед. Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, много сел и деревень. Назовите города России, которые вы знаете. ( поочередно называют). А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать достопримечательности города Пушкина.(по три игрока из каждой команды).
4. « Художественный».
Вед. Приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольберту. Игроки получают секретное задание. Команды должны отгадать, что нарисовал игрок и где это находится ( рисуют достопримечательности СПб и Пушкина).
5. « Народы России».
Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы между собой равны.. Давайте по- очередно назовем, кто живет в России. ( Русские, татары, мордва, евреи, якуты…)
6. «Пословицы о Родине»
Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте их вспомним.
7. « Народные промыслы»
А теперь я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Я читаю, а вы отгадываете:
Эта роспись – просто чудо. Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком манит русским васильком.
( Гжель
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.
( хохлома)
Из глины козлик в яблоках, собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах, вся краса у оленя в рогах.
( дымковская игрушка).
Добрый мастер сделал сказку, оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки – деревянные игрушки.
( Богородская игрушка)
Танец « Русские матрешки»
Вед. Ставьте ушки на макушки и послушайте частушки!
Частушки о России
8. Кроссворд « Реки России».
По ключевому слову догадайтесь, о чем он.
- Эта река протекает в городе, где очень много музеев, парков, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. ( Нева).
- Название этой реки одинаково с названием города, где она протекает. ( Москва).
- Эта река созвучна женскому имени. ( Лена).
- Это самая длинная река в России (Волга)
9. « Знаменитые Россияне».
Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом!. Вспомните и назовите наших соотечественников:
- Писатели ( Пушкин, Лермонтов, Некрасов…)
- Композиторы ( Чайковский, Глинка, Римский – Корсаков, Свиридов)
- Наши спортсмены (Третьяк, Буре, Кабаева, Оршавин, Киржаков, Быстров…)
Вед. Подумайте и скажите: почему мы гордимся Россией?
- Очень большая по территории и богата полезными ископаемыми.
- Первый космонавт на земле - россиянин Юрий Гагарин.
- Россия страна с богатой культурой…
Видеофильм «Я расскажу вам о России»
Вед. Люблю тебя, моя Россия за ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю одним широким словом – Русь!
Плывут туманы белые над кружевом дубрав,
И кажется особенным настой медовых трав.
1 реб. Как сладок воздух Родины, дышу, не надышусь,
А в речке отражается ромашковая Русь.
2 реб. Синицы рады песнями встречать зари восход,
И снова в роще кружится березок хоровод.
3 реб. Горит в пол неба радуга, дивлюсь, не надивлюсь.
Аукну – то откликнется ромашковая Русь.
4 реб. Куда не глянешь – светится хрустальная роса.
В малинниках, орешниках всех сказок чудеса.
5 реб. На эти дали дальние смотрю не насмотрюсь,
На все четыре стороны: ромашковая Русь!
Песня « Моя Россия» Струве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...
Музыкально – литературная композиция « Патриоты России» (подготовительные группы)
Цель:1. Воспитывать интерес у старших дошкольников к истории своей страны,2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за свою страну....
Статья : «Воспитание маленького патриота через музыкально-интеллектуальные игры»
С чего начинается воспитание маленького патриота?...
Приказ о проведении музыкально-спортивного праздника "День здоровья" совместно с ЦД и ЮТТ "Патриот"
Приказ о проведении музыкально-спортивного праздника "День здоровья" совместно с ЦД и ЮТТ "Патриот"...
Сценарий спортивно - музыкального праздника посвященный 23 Февраля "Патриоты" МБДОУ ДС"Белочка" г. Тарко - Сале
Цель: Воспитывать у детей чувства патриотизма, обогащать конкретизировать знания детей о Российской Армии;способствовать гармонизации детско-родительских отношений;создать праздничное настро...
Самоанализ спортивно-музыкального праздника «Мы патриоты» в форме соревнований»
Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине.Для достижения данной цели определены следующие задачи:1.Укреплять здоровье детей.2.Развивать и ...
Сценарий музыкально - спортивного праздника «Мы патриоты» в форме соревнований
Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине.Задачи:1.Укреплять здоровье детей.2.Развивать и закреплять двигательные способности детей.3.Зак...