Отчёт о работе кружка по театрализованной деятельности
материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_kruzhka_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 968.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе «Праздник каждый день»
За 2018–2019 учебный год
Название кружка: «Праздник каждый день»
Направленность: Развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность.
Руководитель: воспитатель средней группы А. В. Дрожжинова
Время проведения: Среда
Время: 16.00- 16.20
Группа: Средняя № 4
Место проведения: группа
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)
Цель кружка: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Задачи кружка: побуждение интереса к театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для её проведения;
Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования;
Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам;
Воспитание умения следить за развитием действия в драматизации и кукольных спектаклях;
Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов;
Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;
Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
С целью обучения детей театрализованной деятельности я веду кружок «Праздник каждый день».
Во время проведения кружка использовала литературу:
1. Веракса Н. Е, Комарова Т. С, Васильева М. А, От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду, М, «Мозаика-синтез» 2010.
2. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа «Театр – Творчество – дети» (развитие творческих способностей)
3. Буренина А.И. «Театр всевозможного»: От игры до спектакля СПб., 2002
4. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников М.: Просвещение, 1991
5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2003
6. Касаткина Е.И., Реутская Н.А. и др. Театрализованные игры в детском саду Издательство ВИРО, 2000
Кружковая работа - это деятельность детей, которая организуется в свободное от занятий время, обычно во второй половине дня. Работа кружка позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.
Содержанием театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный; зрительный; демонстрационный; вопросно-ответный, наглядный и практический.
Были созданы необходимые педагогические условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей.
Составила тематическое планирование театрализованной деятельности кружка «Праздник каждый день».
Театрализованные игры планировала ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Планировала работу по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок, игр-имитаций, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок). Все это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.
Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Учила детей управлять силой голоса, тембром речи, соответствующим персонажу, учила звукоподражанию, четкой дикции. После разучивания текста начинала работать с детьми над движениями; учила их по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса - хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться.
В своей работе опиралась на знания психофизиологических особенностях детей 4-5 летнего возраста.
Для развития театрализованных качеств в группе имеются:
настольные театры: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка».
пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»; «Три медведя».
плоскостной театр: «Три медведя»
костюмы к сказке «Красная шапочка»;
сюжетные картинки по сказкам.
дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок, «Собери сказку».
Диагностическое обследование по театрализованной деятельности детей я провожу в виде педагогического наблюдения 2 раза в год:
Диагностическое обследование по театрализованной деятельности на начало года.
Высокий – 0%
Средний – 50%
Низкий – 50%
Диагностическое обследование по театрализованной деятельности на конец года.
Высокий – 50%
Средний – 50%
Низкий – 0%
В результате работы кружка получила ожидаемые результаты:
1. Раскрыла творческие способности детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации).
2. Развила психологические процессы (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
3. Развила личностные качества детей (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
4. Продолжительность театрализованной деятельности – 20 минут. Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.
5. Умеют читать стихи, легко и с выражением пересказывают небольшие произведения, выполняют роли в драматизациях сказок, произведений.
6. Могут выступать перед публикой (родителями, сверстниками). Легко и с желанием участвуют в творческой деятельности.
7. Понимает эмоциональное состояние своего партнера и передает свое. Способен создавать творческий образ, отличающийся оригинальностью, гибкостью и подвижностью.
8. Развита интеллектуальная и литературная способность, выразительно передают образы героев сказок.
Главным достижением работы кружка я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими впечатлениями.
Итогом проведенной работы с детьми: Показ сказки «Гуси - лебеди» для родителей.(Утренник на 8 марта)
Совместно с родителями создание театров по сказкам.
Были проведены мероприятия: «Гуси – лебеди»
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗОК «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА», «ДЮЙМОВОЧКА», знакомство с пальчиковым театром и другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о работе кружка
Призентация: Отчёт по кружковой работе....
План работы кружка по театрализованной деятельности
Уважаемые коллеги, рекомендую воспользоваться планом работы театрального кружка в старшей группе!...
План работы кружка по театрализованной деятельности для средней сколиозной группы.
Театрализованная деятельность позволяет формировать у детей опыт социальных навыков потому что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, д...
Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности «Весёлый Петрушка» в старшей логопедической группе.
Роль театрализованных игр при развитии художественно - речевыхспособностей дошкольников с общим недоразвитием речи очень велика. Особенно важно чтобы эта работа имела системный характер. ...
План работы кружка по театрализованной деятельности для детей средней.
План работы кружка по театрализованной деятельности для детей средней....
План работы кружка по театрализованной деятельности для детей средней.
План работы кружка по театрализованной деятельности для детей средней....
Творческий отчёт о работе кружка «ГОКАВРУДЕ». Работа с бумагой в нетрадиционной технике.
Творческий отчёт о работе кружка «ГОКАВРУДЕ». Работа с бумагой в нетрадиционной технике. ГО- гофрированныйКА- картонВРУ- рукахДЕ- детейТаинственный мир превращения бумаги.Здесь все ча...