Занятие по окружающему миру «Вежливые детки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Тараканова Ольга Андреевна

В этом занятии мы научимся вести себя правильно, приходя в гости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_detki.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру «Вежливые детки»

Подготовила воспитатель Тараканова О.А.

В.: Здравствуйте ребята.

Д.: Здравствуйте.

В.: Давайте сегодня отправимся в гости, и вспомним как нужно там себя вести.

Сегодня к нам в гости пришли куклы Маша и Миша. Поздороваемся с ними?

Д.: Да.

В.: Здравствуйте, дорогие гости, добро пожаловать.

Куклы, не поздоровавшись, садятся на стол и просят угощений.

В.: Дети, разве наши гости правильно себя ведут?

Д.: Нет.

В.: Давайте подумаем, какие правила поведения существуют при походе в гости. (Можно повесить на доску карточки с правильным и неправильным поведением).

Д.: 1. Нельзя опаздывать

2. надо здороваться

3. можно принести что-нибудь для хозяев.

В.: Что это может быть?

Д.: Конфеты, торт, цветы.

В.: Какие правила еще существуют?

4. Нужно дождаться приглашения войти и поблагодарить.

5. Нужно вести себя вежливо, и ни с кем не ссориться.

6. Нельзя громко разговаривать, баловаться, разбрасывать и портить вещи хозяев.

В.: А как мы будем вести себя за столом?

Д.: 1. Нужно сидеть спокойно, не крутиться и не прыгать за столом.

2. Нужно уметь правильно пользоваться столовыми приборами.

3. Нельзя чавкать, рыгать, издавать посторонние звуки.

4. Нельзя стучать столовыми приборами по тарелке.

5. Если тебе что-то предложили, нужно поблагодарить.

6. Когда покушал, нудно сказать спасибо и, обязательно, похвалить хозяев за гостеприимство и вкусное угощение.

В.: А когда вы уходите, нужно ли вести себя как- то по особенному?

Д.: Нужно сказать «до свидания», было приятно вас видеть. И, обязательно, пригласить к себе в гости в ответ.

В.: (обращается к  куклам) Вы все поняли?

Куклы: Да, спасибо, теперь нам будет не стыдно ходить в гости!

Физкультминутка:                                                                    

Мы пришли сегодня в гости,                                               Топают на месте

Постучали сразу в дверь,                                                      имитируют стук в дверь

Поздоровались друг с другом,                                            наклоны вперед

Ноги вытерли, вошли.                                                            Имитируют вытирание ног

Руки мыли, мыли мылом, сели на диван.                        Трут руку об руку

За столом мы не крутились,                                                 поворачивают корпус влево, вправо

И хозяевам спасибо говорили.                                            Кивки головой

Вот пора нам уходить.                                                            Сели на места.

В.: Теперь давайте попробуем говорить друг другу вежливые слова.

Дети садятся по кругу и каждый говорит соседу, как ему приятно его видеть, рядом сидеть, называя его ласковым именем.

Сценка.

Один ребенок хозяин, другой гость. Дети показывают, как правильно ходить в гости.

Игра «Подбери словечко».

  1. Подайте мне сахар________
  2.  Проходите__________
  3. За угощение__________
  4. Уходя____________

В.: Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Д.: До свидания, приходите к нам еще. Было приятно познакомиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром “ВЕЖЛИВОСТЬ И ДРУЖБА”

УЧИТЬ ВЕЖЛИВО ОТНОСИТЬСЯ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ, В СОЗДАВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ, НАХОДИТЬ ВАРИАНТЫ ДРУЖБЫ,УМЕНИЕ ДОКАЗЫВАТЬ ДРУЖЕСКИЕ ВЕЖЛИВЫЕ ОТНОШЕНИЯ,УЧИТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру второй группе раннего развития в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Как детки солнышко искали»

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.Задачи:Образовательные:- формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звер...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья. С чьей ветки детки?» в старшей группе

Цель:создание условий для расширения знаний у детей о многообразии деревьев....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...