Презентация "Формирование основ безопасности у дошкольников средствами ИКТ"
презентация по информатике
Презентация "Формирование основ безопасности у дошкольников средствами ИКТ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей во всем мире. Исследования, проводимые в большинстве развитых стран, показали, что до 80% информации, получаемой детьми к 7 годам, они черпают вне образовательных учреждений из источников, не имеющих бумажных носителей.
Сегодня нам трудно представить образовательное учреждение любого уровня, в котором не было бы ИКТ ( информационных-коммуникационных технологий). Все больше и больше детей знакомятся с компьютером еще до школы, зачастую даже раньше, чем приходят в ДОУ. Новые цифровые технологии уже вошли во все стороны реальности, в которой мы живем, в том числе в семейный быт и жизнь детей и молодежи. ИКТ в любом случае оказывают влияние на игры и обучение дошкольников. ИКТ важны в дошкольном образовании, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в которой происходит повседневная жизнь и обучение детей дошкольного возраста.
В реальных условиях компьютеры и другие компьютерные технологии интегрированы в развивающие процессы ДОУ наряду со многими другими видами деятельности. Педагоги в работе с детьми используют: аудио-, видеоап-паратуру и мультимедийное оборудование. В детском саду воспитателями успешно внедряются мультимедийные презентации в непосредственной образовательной деятель-ности . Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Мероприятия с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения.
В образовательной области "Безопасность" при помощи ИКТ педагоги решают проблему дефицита подвижной наглядности, анализируют взаимоотношения персонажей, принимают решения и обсуждают ситуации, демонстрируемые с помощью компьютерных продуктов, созданных в среде Power Point , flash , различных видеоформатах и т.д.. ИКТ позволяет широко использовать метод моделирования. Он заключается в исследовании, когда из числа предлагаемых вариантов ребенок выбирает, аргументируя, собственное решение. Экранные микромиры могут предоставлять ребенку возможности для их исследования и открытий, в них можно использовать различные средства и инструменты для достижения цели.
Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.
Применение компьютерной техники при ознакомлении с окружающим миром, таящим различные опасности, как раз позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении. Сегодня я хочу вам предложить некоторые варианты применения информационно-коммуникативных технологий, которые можно использовать в работе с детьми в процессе ознакомления с образовательной областью «Безопасность».
Дидактические игры, созданные при помощи ИКТ, могут содержать важные элементы деятельности по построению алгоритмов. Способность управлять событиями, планировать правильный способ осуществления чего-либо в изменяющейся обстановке, играют важную роль в освоении правил безопасного поведения. Пример управления событиями, происходящими на экране, — простая игра в определении алгоритма действий при переходе через дорогу.
Через навыки конструирования и моделирования формируется экологическое сознание и ценностное отношение к природному миру. Используя материалы электронного ресурса, каждый ребенок может самостоятельно создать свой макет знака (разрешающего, запрещающего, предупреждающего) и в дальнейшем использовать его в познавательной игре, посвященной лесу и его обитателям.
Любимы детьми обучающие анимационные фильмы, демон-стрирующие не только правила безопасности жизнедеятель-ности , но и примеры «неправильного» поведения.
Посредством любимой детьми забавы – разгадывания загадок - развивается интерес к познавательной деятельности, развивается логическое и ассоциативное мышление и, что нас в данном случае интересует больше всего, формируются основы безопасного поведения на дороге.
Простое повторение информации о безопасности в доме будет гораздо более эффективным, если предлагаемые детям правила и инструкции поведения будут изложены в стихах. А еще надежнее эта информация отложится в памяти детей, если она будет представлена в забавных ярких картинках, демонстрирующих ошибки других детей, которые при просмотре можно обсудить всем вместе.
Качественные, хорошо озвученные, яркие flash- приложения привлекут внимание даже самых неусидчивых детей и будут способствовать формированию элементарных знаний о правилах поведения на улице
Благодаря подобного вида приложениям дети имеют возможность познакомиться со специальным транспортом, идет формирова-ние у детей представления о специализированном транспорте (машина скорой помощи, полиции, пожарных, МЧС), о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека.
А с помощью flash -раскрасок дошкольники закрепят знания внешнего вида специальных машин, их основные цвета и внешние опознавательные знаки. http://www. раскраскараскраски . com
Презентации с диагностическими заданиями могут быть использованы для проведения мониторинга – это с точки зрения педагога. А для ребенка это будет выглядеть как интересная игра.
Также дошкольники активно участвую в викторинах по безопасности, созданных с помощью цифровых технологий.
Естественным образом возникают коммуникация и сотрудничество при решении задач, рисовании, обсуждении того, что дети видят на экране. Но для достижения максимальной пользы от применения ИКТ требуется участие взрослых. ИКТ также используются при освоении доступных способов изучения основ безопасности (наблюдение, запись, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); при развитии навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Хорошо сконструированные цифровые образовательные ресурсы стимулируют творчество, предоставляя широкие возможности для реакций детей, их самовыражения Использование ИКТ в системе формирования основ безопасности у дошкольников позволяет улучшить качество развития ребенка, изменить методы и организационные формы работы с детьми, формировать у детей умение продуктивно работать в коллективе, решать задачи, взятые из реальной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников средством игровых проектов» Отчет
Сегодня как никогда раньше мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с раз...
Презентация "Формирование основ безопасности у дошкольников средствами ИКТ"
Презентация "Формирование основ безопасности у дошкольников средствами ИКТ"...
Консультация для воспитателей Использование игры как средства формирования основ безопасного поведения дошкольника"
Консультация для воспитателей Использование игры как средства формирования основ безопасного поведения дошкольника"...
Использование игры как средства формирования основ безопасного поведения дошкольника
Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В...
Технология «говорящая стена», как средство организации работы по формированию основ безопасности младших дошкольников
В статье идет речь о формировании основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста посредством интерактивной технологии "Говорящая стена", о ее внедрении в предметно - развивающую ср...
«Использовании игры как средства формирования основ безопасного поведения дошкольника».
Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время.Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными пред...
Формирование основ безопасного поведения дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности
В статье рассказывается, как с помощью экспериментальной деятельности на практике можно получить представление о безопасности жизнедеятельности дошкольников....