«Формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников средством игровых проектов» Отчет
материал по обж (средняя группа) на тему
Сегодня как никогда раньше мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_chudnenko.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование основ безопасной жизнедеятельности дошкольников средством игровых проектов»
Отчет
Чудненко Т.А.
средняя группа № 2
«Ромашка»
2014 год
Сегодня как никогда раньше мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Эта проблема стала поводом для организации работы над проектом «Ребёнок один дома»
В соответствии с темой была определена цель проекта:
Формирование практических навыков безопасного поведения детей в различных ситуациях в быту.
Цель была конкретизирована в задачах:
- Сохранять и укреплять здоровье детей.
- Формировать навыки безопасного поведения у детей дома через практическую деятельность.
- Способствовать формированию навыков разумного поведения.
- Научить адекватно вести себя в различных ситуациях.
- Закрепить правила безопасного поведения и практические навыки в условиях игрового пространства.
Работа над проектом планировалась тремя этапами на первом этапе:
- Определена была тема, цель, задача, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Подбор литературы.
- Составление паспорта проекта.
- Выявление знаний и умений по правилам безопасного поведения дома у детей.
- Информирование родителей о работе с детьми по формированию навыков безопасного поведения в быту (наглядная информация в родительском уголке): Папка – ширма «Игры с огнем», Консультация «Опасности дома», Консультация «Ребенок один дома»
На втором практическом этапе организовала с детьми беседы «Наши помощники», «Опасности дома», «Вредные лекарства».
Дидактические игры «Мой дом», «Профессии», «Цветок безопасности», «Опасные электроприборы» и т. д.
Образовательная деятельность «Незнакомец. Правила безопасного поведения», «Сокровища детских карманов».
На третьем заключительном этапе анализировала знания детей по данной теме
Проводя такую работу по ознакомлению детей с основами безопасности, мы добились того, что дети продемонстрировали высокий уровень знаний и умений в решении поставленных задач. У детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявлять и вникать в существующие в нашем мире связи и отношения. Они выделяют основной круг опасных предметов домашнего обихода, имеют полные, точные представления о мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения; знают, как избежать опасности и выйти из сложившейся ситуации. Появилась потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях. Этим самым мы сохраняем жизнь и здоровье детей, способствуем формированию осознанного поведения в опасных ситуациях.
У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.
Статистика показывает, что сегодня дошкольники гибнут на дорогах и в пожарах, травмируются в природе, в быту, а что может быть дороже жизни ребенка? Поэтому работу в данном направлении планирую продолжить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника посредством игровых технологий
Разработка из опыта работы...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника посредством игровых технологий
laquo;Безопасность дошкольника через игровые технологии»...
План по самообразованию по теме: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через игровую деятельность"
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное....
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника посредством игровых технологий
laquo;Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста»...
Перспективное планирование с детьми и родителями по теме " Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью игровой деятельности" 2016-2022 год
Перспективное планирование по теме " Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью игровой деятельности"...
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 4-7 лет « Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью игровой деятельности» 2019-2023
рабочая программа по самообразованию...
Проект методической разработки «Познавательная проектная деятельность в формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:1. Идентификац...
- Мне нравится (1)