Формирование основ безопасности у дошкольников в быту по средствам игровой деятельности.
материал по обж
Основы безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovaniya_osnov_bezopasnosti_u_doshkolnikov_po_sredstvam_igrovoy_deyatelnosti.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области Безопасность для дошкольника - это не заучивание правил, а формирование безопасного образа жизни - он учится правильно существовать в огромном мире, познавая его; избегать опасностей, а не провоцировать их. Поэтому очень важно, чтобы с самого раннего детства ребёнок грамотно обучался безопасности.
Цель : Выяснить, что означает понятие безопасность и раскрыть правила безопасного поведения детей, позволяющего избегать опасных ситуаций в быту. Подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде (природной, техногенной и социальной). Задачи: С формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, которые могут быть опасными; Дать представление о психической, физической и социальной безопасности ребенка; Раскрыть правила безопасного поведения детей в быту; Научить соблюдать определенные правила дома; Показать опасные для детей ситуации и способы поведения в них; Закрепить знания детей с помощью игровой деятельности .
Ступени работы с детьми по правилам безопасного поведения Заинтересовать детей вопросами безопасности; Постепенно вводить правила безопасности в жизнь детей, показать разнообразие их применения в жизненных ситуациях; Упражнять дошкольников в умении применять эти правила.
Усвоение и систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения в быту осуществляется через игровую деятельность. Дидактические игры Словесные игры: «Опасные - неопасные предметы»; «Добрые плохие поступки»; «Съедобное – несъедобное; Игры –драматизации Сюжетно –ролевые игры; Служба спасения; «Знакомые, родные, незнакомые»; « Я дома»; «Семья». «Это надо знать"; « Азбука безопасности"Один дома" ;
«Опасности в быту» Через различные игры, рассматривание иллюстраций, предметов, отгадывание загадок сформировать у детей знания, что есть опасные предметы, научить детей пользоваться этими предметами, соблюдая, правела безопасности: все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства, а во–вторых , неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства для тараканов. Чтобы не приключилась беда.
Предметно - развивающая среда .
Игра «Футбол безопасности».
В процессе игры дети приобретут новые знания, навыки об общепринятых нормах безопасного поведения научаться применять знания на практике. Игра способствует развитию познавательной, двигательной активности, творческих способностей, воображению, коммуникативных навыков, обогащению и закреплению знаний детей по ОБЖ. Вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе.
Я хочу поделиться опытом работы МКДОУ детского сада № 499 Калининского района по использованию авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, соци...
Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме
Мастер – класс на тему: «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»Цель: Повышения уровня ИКТ-компетентности пед...
Мастер-класс "Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме"
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»
Мастер-класс для педагогов на тему:«Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»...
«Формирование основ безопасного поведения у детей подготовительной группы в игровой деятельности»
raquo;: себе, окружению, другим людям;– среда обитания: естественная, рукотворная, социальная (другие люди), военная средаФормирование навыков безопасной жизнедеятельности, как отмечает ряд исс...
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 4-7 лет « Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью игровой деятельности» 2019-2023
рабочая программа по самообразованию...
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе (старший дошкольный возраст).
Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе....