Методические разработки к занятиям в детском саду
план-конспект занятия (средняя группа)

 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 комбинированного вида

Московского района г. Санкт-Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми средней группы

по математике

с использованием здоровьесберегающих технологий по теме

«Геометрические фигуры».

                   

                                        Разработала: Лозница Т.В.

Санкт-Петербург

2019

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме; развивать слуховой анализатор; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Цели и задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей: способствовать целостному восприятию окружающей действительности.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; счете до 5; ориентируется в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 – 20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Дети приглашаются в группу и собираются вокруг воспитателя. Проводится игра «Пирамида добра» (дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строят пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания).

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мне очень грустно, а знаете почему? Меня пригласили в гости в чудесную сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный. Послушайте мелодию и постарайтесь определить из какого она мультфильма (звучит мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

- Конечно, нам поможет веселый Паровозик. А еще волшебный сундучок.

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики.

Воспитатель:

Мы играем в паровоз

Не беда, что без колес.

Есть, зато, труба, гудок,

Мы прибудем точно в срок.

Начинается игра,

Отправляться нам пора.

Дети проговаривают вместе с воспитателем:

Колесики, колесики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну чудесную

Компанию ребят.

Воспитатель: Приехали. Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране, но на окнах замочки. (Макеты домиков).

Как же нам узнать, кто в них живет? Может, заглянем в сундучок?

Воспитатель достает из сундучка загадки.

- Чтобы открыть замочки надо отгадать загадки.

1.Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки (квадрат).

2.Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг).

3.Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины (треугольник).

4.Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы….(овал).

Дети отгадывают загадки и открывают замочки.

Воспитатель: Молодцы! А как называются все эти фигуры?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. С первым заданием мы справились. Посмотрите, на слайде появились геометрические фигуры. Что же надо с ними сделать? Обращаемся опять к сундучку.

- Грустно жителям страны

Жить поодиночке…..

Ты фигуркам помоги,

Каждой парочку найди.

- Посмотрите и постарайтесь догадаться, как можно объединить геометрические фигуры в парочки (по форме).

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.

Воспитатель:  Посмотрите еще раз и подумайте, как по другому можно объединить геометрические фигуры в парочки (по цвету).

Дидактическая игра «Найди пару».

Ход игры. Воспитатель раздает каждому играющему по одной рукавичке (из бумаги). На каждой изображен узор из треугольников разного цвета. Дети должны найти свою пару.

Воспитатель: Молодцы ребята! Что же еще приготовил нам волшебный сундучок? Волшебные палочки и веревочки. Посмотрите на слайд и выложите на столе такие же фигуры (квадрат, треугольник, круг). Для какой фигуры нам понадобится веревочка? (Для круга). А у меня тоже есть волшебная веревочка. Вот какая большая! Скажите, сколько детей должно выйти к доске, чтобы сделать из моей веревочки квадрат? А почему? (У квадрата четыре угла)

Выходят четыре ребенка и строят квадрат. В такой же последовательности строится треугольник.

Воспитатель: А чтобы построить круг, сколько надо детей? (Много). Выходим все и дружно образуем кружок из веревочки. Молодцы!Заглянем опять в сундучок (воспитатель достает из сундучка барабанчик). Я догадалась, что за испытание нас ожидает.

Дидактическая игра «Будь внимательным».

Ход игры. Воспитатель раздает играющим геометрические фигуры. Детям предлагается показать столько квадратов (кругов, треугольников и т.д.), сколько раз воспитатель ударит в барабан.

Воспитатель: А теперь внимание - секретное задание. Делимся на три команды, каждая команда получает конверт:

1.Собрать пазлы «На что похожи геометрические фигуры?»

2.Собрать узор по образцу.

3.Собрать разрезную картинку.

Воспитатель: Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Рефлексия.

Воспитатель:В какой чудесной стране мы сегодня побывали?

Воспитатель раздает кружочки и фломастеры.

- Если вам было грустно и неинтересно, то нарисуйте грустную улыбку.

- Если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую улыбку.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 комбинированного вида

Московского района г. Санкт-Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми средней группы

по развитию речи

с использованием здоровьесберегающих технологий по теме

«Мебель».

                   

                                        Разработала: Лозница Т.В.

Санкт-Петербург

2019

Цель: расширить представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.

Задачи:

1. Развивать артикуляционную моторику;

2. Активизировать моторику рук;

3. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме: «Мебель»;

4. Закрепить название всех видов мебели, ее составных частей и назначения;

5.Совершенствовать грамматический строй речи: составление предложений с предлогами;

6.Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы;

7.Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;

8. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

Словарь: Лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка, ткань, собирать, заготавливать, мебельная фабрика, столешница, подлокотники.

Методы и приемы:

- практические: упражнение «Скажи наоборот»;

- наглядные: картинки с изображением предметов мебели;

- словесные: загадки, дидактические игры.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка тигренок.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети приветствуют воспитателя.

Воспитатель: Готовы к занятию? (Дети – да).

- Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие не простое, а волшебное. Мы с вами отправимся в царство мебели, но путешествовать мы будем не одни. С нами отправится тигренок. Он говорит, что знает все названия мебели. Давайте -ка его проверим. Я буду загадывать загадки, а вы с тигренком их будете отгадывать.

1.Не зря в квартире он стоит;

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю (Стол).

2. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно став

Деревянный……(Табурет).

3. На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Ответь ты по скорей (Диван).

4. Михаил Потапыч спать

Лег в большущую …(Кровать).

Воспитатель: Ну вот, а тигренок говорил, что все названия мебели не знает. Ребята, а вы подскажите тигренку, как одним словом можно назвать слова – отгадки? (Дети – да, МЕБЕЛЬ).

Воспитатель: Правильно. Ребята, молодцы! А как мебель попадает в дома людей? (Покупают в магазине). Хорошо, а как же мебель попадает в магазин? (Мебель делают на фабрике, поставляют в магазины). Хорошо, а как же мебель попадает на фабрику? (Из леса).

Воспитатель: Ребята, тигренок вспомнил, что когда он был маленький, всегда обращал внимание на красивые, блестящие ножки табуретки из метала.

Игра: «Из чего – какой? »

- Стол из дерева – значит он какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный).

- Стул из пластмассы – значит он какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый).

- Кресло из соломы – значит оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное).

- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный).

- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные).

- Дверцы шкафа из стекла – значит они какие? (Дверцы шкафа из стекла – значит, они стеклянные).

Физкультминутка: «В гостиной».

   Вот идем мы по квартире, раз, два, три, четыре. Дверь за ручку открываем, и в гостиной побываем. Видим шкаф большой, широкий, рядом с ним комод высокий, в середине стол стоит, а вокруг четыре стула, в кресле кошка прикорнула. На диване посидим и в окошко поглядим. Песню весело споем, как уютно мы живем.

Воспитатель:Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить вам помочь тигренку сказать слова наоборот.

Игра: «Скажи наоборот».

- Шкаф высокий, а тумбочка … низкая.

- Шкаф большой, а тумбочка … маленькая.

- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый.

- Кресло мягкое, а стол … жесткий, твердый.

- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

- Тумбочка маленькая, а шкаф … большой.

- Табурет жесткий, а диван … мягкий.

- Стол жесткий, а кресло … мягкое.

Воспитатель: Я думаю тигренок сможет теперь различать предметы по величине. Но у мишки новая беда, он не знает, какая мебель для чего нужна. Поможем ему ребята? (Дети – Да).

Давайте поиграем в игру.

Игра: «Скажи для чего этот предмет? »

- Обеденный стол для чего? (для обеда).

- Журнальный стол для чего? (для журналов).

- Письменный стол для чего? (для письма).

- Компьютерный стол для чего? (для компьютера).

- Книжный шкаф для чего? (для книг).

- Посудный шкаф для чего? (для посуды).

- Платяной шкаф для чего? (для одежды).

- Обувная тумбочка для чего? (для обуви).

Воспитатель: Ребята, но тигренок не знает для чего разные предметы мебели нужны, поможем?

Игра: «Для чего этот предмет мебели? »

- Это книжная полка. Книжная полка для кабинета.

- Это кровать. Кровать для спальни.

- Это диван. Диван для гостиной.

- Это посудная полка. Посудная полка для кухни.

- Это платяной шкаф. Платяной шкаф для спальни.

- Это буфет. Буфет для кухни.

- Это кухонный стол. Кухонный стол для кухни.

- Это табуретка. Табуретка для кухни.

- Это стул. Стул для гостиной (для кабинета)

Воспитатель: Молодцы ребята! С мебелью мы познакомились. Теперь открываем тетради, рассмотрите рисунок. Что это? Как называется магазин, в котором продают мебель? ( Мебельный магазин). Назовите предметы мебели которые вы видите на картине? Какой новый звук вы услышали? (С). 2.Обведи предметы, в названии которых слышатся звуки (с) (сь). В каком слове слышится мягкий звук (сь)? Что делают губы, когда произносим (с)? Где находится язык и какой он _ широкий или узкий? Звук (с) произносится с голосом или без? ( Рука на горлышке. Произносится без голоса – всегда глухой.) Он звучит твердо или мягко? (И твердо и мягко).

3. Итог занятия.

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Вот мишка, ты говорил, что все знаешь, а оказывается нет. Запомнил, все. Что тебе детки рассказали? Звучит музыка, в группе появляется волшебный сундучок, в котором весточка от Царицы: «Я в зеркальце волшебное за вами наблюдала, смотрела, как вы верно задания выполняли, вы дружные ребята. В сундук еще раз загляните, награду от царицы получите (дети получают медали). Нам пора возвращаться в детский сад, скажем дружно: «Раз, два, три, повернись в группе снова окажись! ».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы! А какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным? Сегодня мы побывали в царстве мебели, а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 комбинированного вида

Московского района г. Санкт-Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми средней группы

по познавательному развитию

с использованием здоровьесберегающих технологий по теме

«В гости к лесным гномикам».

                   

                                        Разработала: Лозница Т.В.

Санкт-Петербург

2019

Цель: вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова.

Задачи:

  1. Научить детей анализировать положительные и отрицательные поступки.

 - повтор при помощи воспитателя;

 - проанализировать положительные и отрицательные поступки при помощи наводящих вопросов;

-  дети самостоятельно анализируют.

 2. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.

 3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение быть внимательным при выполнении задания.

 4. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей

 Методические приемы:

 Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

 Наглядные: показ презентации.

 Практические: дидактическая игра; собирание волшебного цветка; выполнение физминутки.

 Словарная работа: Добро пожаловать, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.

 Предварительная работа: 

  • Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Урок вежливости»; И.Г. Семеренко «Веселая школа вежливых наук»; «Заюшкина избушка» русская народная сказка; В. Осеевой «Волшебное слово».
  •  Беседа с детьми о хороших и плохих поступках, обыгрывание различных ситуаций из жизни, чтение стихов о вежливых словах.

 Материал к занятию: Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»; Словесная игра «Лепестки вежливых слов»; Мешочек для плохих поступков; Два конверта с играми; Магнитофон; Аудиозапись; Мультимедийный проектор; Компьютер.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

(Воспитатель с детьми заходят в группу, на столе лежит красивая коробка, в ней аудиокассета).

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изменилось в группе?

 Ответ детей…

 Воспитатель: Подумайте, что может лежать в коробке?

 Ответ детей…

 Воспитатель: Давайте подойдем, посмотрим, что в ней лежит.

 (Воспитатель открывает коробку, достает аудиокассету).

 Воспитатель: В этой коробке находится аудиокассета. Как вы думаете, что здесь записано?

 Ответ детей: (сказки, детские песенки и т.д.)

 Воспитатель: Интересные рассуждения, а лучше включим магнитофон и послушаем запись. А вам я предлагаю присесть на стульчики.

 (Дети садятся на стульчики, воспитатель включает запись. Звучит звуковое письмо).

2.Основная часть.

 Голос гномов: Всем, всем, всем кто нас слышит. Мы лесные гномы живем в волшебном лесу. К нам пришла беда, мы перестали дружить, стали часто ссориться, драться, забыли все вежливые слова. Если нам не помогут, то волшебный лес погибнет. Помогите нам кто может!

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь гномам?

 Ответ детей…

 Воспитатель: Как мы сможем помочь?

 Ответ детей…

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Чтобы нам оказаться в волшебном лесу мы скажем волшебные слова: Раз-два-три покружись и в волшебном лесу окажись.

 (Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя. На экране появляются гномы с грустным выражением лица (использование компьютерных технологий)).

 Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гномиками.

 Дети здороваются.

 Гномики: Здравствуйте ребята! (Звучит аудиозапись).

 Воспитатель: Посмотрите, какие грустные гномики. Попробуем им помочь.

 Интересно, гномики, а что это у вас за конверт?

Дидактическая игра «Хорошо — плохо».

 Гномики: У нас в этом конверте перепутались картинки с хорошими и плохими поступками. Помогите нам их разобрать.

 (Воспитатель берет конверт и открывает его).

 Воспитатель: Да, здесь все перепутано, нам нужно собрать правильно пазлы с хорошими и плохими поступками. Подойдите к столу.

 (Дети, стоя за столом, собирают пазлы).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

 Цель: Учить различать положительные и отрицательные поступки.

Беседа «Поступки».

 Воспитатель: Ребята скажите, у кого какие поступки?

 Ответ детей…

 Воспитатель: А почему вы так думаете?

 Ответ детей…

 Воспитатель: Ребята, давайте пазлы с плохими поступками будем складывать в этот мешок, и после нашего путешествия выбросим его, чтобы наши лесные гномики больше никогда не путали плохие и хорошие поступки.

 Гномики: Спасибо вам ребята, за помощь. Мы теперь никогда не будем ссориться, и драться, и не будем обижать друг друга. (Звучит аудиозапись)

 Воспитатель: Как вы думаете, мы дружные ребята?

 Ответ детей…

 Воспитатель: Мы умеем с вами дружить!

 Ответ детей…

 Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка.

 Все мы дружные ребята, - руки на плечи друг другу

 Мы ребята дошколята.

 Никого не обижаем, - погрозить пальчиком

 Как заботиться, мы знаем. - обняли себя

 Никого в беде не бросим, - повороты головой вправо, влево.

 Не отнимем, а попросим. -дай, пожалуйста

 Пусть всем будет хорошо, - взявшись за руки

 Будет радостно, светло. - покачивая руками.

Дидактическая игра «Волшебные лепестки».

 Воспитатель: Ребята, в конверте еще что-то лежит (достает лепестки и показывает детям).

 Воспитатель: Гномики, что это?

 Гномики: Это разноцветные лепестки от волшебного цветка. Мы не смогли собрать цветок. Для того чтобы собрать этот цветок, нужны вежливые слова, но мы их забыли. Помогите нам собрать волшебный цветок.

 Воспитатель: Ребята, я начну, а вы продолжите. Добро пожаловать (кладет середину цветка на стол, называя слово).

 (Дети берут лепестки и, называя вежливое слово, прикладывают их к середине цветка).

 Воспитатель: Вот какой замечательный волшебный цветок получился. Я думаю, что лесные гномики всегда будут помнить о хороших поступках и вежливых словах.

 (На экране меняется выражение лица у гномов).

3.Заключительная часть занятия.

 Воспитатель: Ребята, как изменилось настроение у гномиков?

 Ответ детей: (стали веселые, радостные)

 Воспитатель: Как вы думаете, почему?

 Ответы детей:(научили гномиков отличать хорошее от плохого и помогли вспомнить вежливые слова)

 Гномики: Мы вам, ребята, благодарны за помощь. Наш лес станет еще красивее и зеленее. За это мы хотим подарить вам небольшие сувениры, солнышки.

 (Воспитатель надевает детям солнышки).

 Дети: Спасибо гномики.

 Воспитатель: Давайте попрощаемся с гномиками.

 Дети прощаются.

 Воспитатель: Нам ребята пора вернуться в детский сад «Журавлик». Вспомним волшебные слова:

 Раз-два-три – покружись

 И в детском саду «Журавлик» окажись.

 Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Давайте подведем итоги.

 Кого можно назвать вежливым человеком?

 Ответ детей: (кто соблюдает правила культурного поведения, кто не ссорится, не жадничает, говорит вежливые слова)

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, совершать плохие поступки, это хорошо или плохо?

 Ответ детей…

 Воспитатель: Почему?

 Ответ детей…

 Воспитатель: Что большего всего вам понравилось на занятии?

 Ответ детей…

 Воспитатель: Чему научились сегодня на занятии?

 Ответ детей…

 Воспитатель: Спасибо вам за интересное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Жаворонушки» Методическая разработка праздника для групп детского сада

Тема праздника: Русские весенние обряды Условия реализации: место проведения – дворик детского сада. Контингент: подготовительная к школе и старшая группы Цель:Приобщение детей к истокам русского н...

Методическая разработка "Олимпийская неделя в детском саду"

В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель,  участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радос...

методическая разработка "профессию выбираю в детском саду" Профессия-фермер.

Фермер сегодня - это не только тот, кто выращивает овощи и фрукты или занимается животными, это полноценный бизнесмен! То есть мы говорим об уникальной, профессии, в рамках которой уживаются эколог, э...

методическая разработка для занятия в детском саду "осень"

Приготовление животных к холодному времени года.Описание жизнедеятельности в осеннем лесу.Закрепление знаний об основных движениях животных....

Методическая разработка «Проект к юбилею детского сада «С днём рождения, наш любимый детский сад!»»

Данный проект способствует расширению знаний детей о жизни детского сада, его сотрудникам; развитие чувства взаимопомощи, дружелюбия  у детей, диалогической формы речи; воспитанию у дет...

Методические разработки к занятиям в детском саду.

laquo;Проект сюжетно-ролевой игры «Прогулка в зоопарке» с детьми средней группы»Выполнила:I. Задачи руководства:1. а) Расширять знания о животных, об их внешнем виде, паводках.б) Ра...