«Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях»
консультация (средняя группа)
«Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 «ВИШЕНКА»
|
«Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях»
Выполнила: М.В.Зенина
п.г.т.Яблоновский 2019 год
«Ребёнок учится тому,
что видит у себя в дому…»
народная мудрость
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребёнка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение семьи.
В работе с родителями дошкольное учреждение, прежде всего, должно ставить следующие задачи:
1. Изучение запроса родителей.
2. Ориентация семьи на воспитание здорового ребёнка.
3. Освоение родителями основ личностно-ориентированной психологии общения с ребёнком, обеспечивающее эмоциональное благополучие детей.
4. Формирование у родителей теоретических знаний
5. Помощь в приобретении практических навыков элементарных приёмов и методов сохранения и укрепления здоровья детей (повышение родительской компетентности).
6. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.
Сотрудничество ДОУ и родителей может осуществляться по-разному. В настоящее время существует много форм взаимодействия. Условно их можно разделить на традиционные и нетрадиционные.
Традиционные формы воздействия:
1. Информационно-наглядные:
- материалы на стендах;
- папки-передвижки;
- рекомендации;
- выставки детских работ;
- фотовыставки.
2. Индивидуальные:
- беседы;
- консультации;
- посещение семьи.
3. Коллективные:
- родительские собрания;
- конференции;
- «круглые столы»;
- тематические консультации.
Нетрадиционные формы воздействия:
1. Познавательные:
- семинары-практикумы;
- родительский клуб;
- педагогическая гостиная;
- устный педагогический журнал.
2. Информационно-аналитические:
- анкетирование;
- соцопросы;
- «телефон доверия»
- «горячая линия» и др.
3. Досуговые:
- совместные досуги, праздники;
- участие в выставках, экскурсиях;
4. Наглядно-информационные:
- информационные проспекты;
- дни открытых дверей;
- открытые просмотры образовательной деятельности детей, режимных моментов;
- выпуск групповой газеты;
- мини-библиотека для родителей и др.
Следует отметить, что при подготовке к взаимодействию с родителями воспитанников, педагогам важно уделять особое внимание принципам воспитания, на которые нужно ориентировать родителей:
1. Принцип гуманистической направленности воспитания – предполагает последовательное отношение к ребёнку как к самостоятельному и ответственному субъекту собственного развития.
2. Принцип природосообразности – воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, воспитывать ребёнка сообразно полу и возрасту.
3. Принцип культуросообразности – приобщение детей к различным пластам культуры этноса, общества, мира в целом.
Использование перечисленных форм работы с семьёй позволяет эффективно взаимодействовать педагогам с родителями по данной проблеме, как это предусмотрено ФГОС ДО. Таким образом, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как с собственным ребёнком, так и с педагогической общественностью ДОУ в целом.
Применяя любые формы и методы взаимодействия с родителями, нужно помнить, что всё, что мы делаем - мы делаем для ребёнка и во имя ребёнка. В своё время В.А. Сухомлинский сказал: «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». Так пусть эти слова станут девизом, как для педагогов, так и для родителей. (Презентация).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях
Консультация для педагогов...
Консультация для родителей «Создание условий для развития детского эксперементирования в домашних условиях»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познавания и...
Адаптация детей к детскому саду. Консультация для родителей по созданию благоприятных условий для её протекания.
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинс...
Конспект мастер-класса для родителей по созданию игрушки-вертушки с детьми раннего возраста в домашних условиях
Цель мастер-класса:Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, ветром.Задачи:Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей;Разв...
Конспект мастер-класса для родителей по созданию игрушки-вертушки с детьми раннего возраста в домашних условиях "Волшебный ветерок"
Цель мастер-класса:Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, ветром.Задачи:Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности дете...
Сетевые формы коммуникации в организации работы с родителями, по созданию условий для воспитанников детского сада
В данном материале представлен опыт работы по созданию условий для воспитанников детского сада через сетевые формы коммуникации с родителями....