«Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях»
консультация (средняя группа)

Зенина Марина Владимировна

«Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 «ВИШЕНКА»

 

«Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях»

                     Выполнила: М.В.Зенина

п.г.т.Яблоновский 2019 год

 «Ребёнок учится тому,

что видит у себя в дому…»

народная мудрость

                Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребёнка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, необходимо детальное изучение семьи.

В работе с родителями дошкольное учреждение, прежде всего, должно ставить следующие задачи:

1. Изучение запроса родителей.

2. Ориентация семьи на воспитание здорового ребёнка.

3. Освоение родителями основ личностно-ориентированной психологии общения с ребёнком, обеспечивающее эмоциональное благополучие детей.

4. Формирование у родителей теоретических знаний

5. Помощь в приобретении практических навыков элементарных приёмов и методов сохранения и укрепления здоровья детей (повышение родительской компетентности).

6. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.

Сотрудничество ДОУ и родителей может осуществляться по-разному. В настоящее время существует много форм взаимодействия. Условно их можно разделить на традиционные и нетрадиционные.

Традиционные формы воздействия:

1. Информационно-наглядные:

- материалы на стендах;

- папки-передвижки;

- рекомендации;

- выставки детских работ;

- фотовыставки.

2. Индивидуальные:

- беседы;

- консультации;

- посещение семьи.

3. Коллективные:

- родительские собрания;

- конференции;

- «круглые столы»;

- тематические консультации.

Нетрадиционные формы воздействия:

1. Познавательные:

- семинары-практикумы;

- родительский клуб;

- педагогическая гостиная;

- устный педагогический журнал.

2. Информационно-аналитические:

- анкетирование;

- соцопросы;

- «телефон доверия»

- «горячая линия» и др.

3. Досуговые:

- совместные досуги, праздники;

- участие в выставках, экскурсиях;

4. Наглядно-информационные:

- информационные проспекты;

- дни открытых дверей;

- открытые просмотры образовательной деятельности детей, режимных моментов;

- выпуск групповой газеты;

- мини-библиотека для родителей и др.

           Следует отметить, что при подготовке к взаимодействию с родителями воспитанников, педагогам важно уделять особое внимание принципам воспитания, на которые нужно ориентировать родителей:

1. Принцип гуманистической направленности воспитания – предполагает последовательное отношение к ребёнку как к самостоятельному и ответственному субъекту собственного развития.

2. Принцип природосообразности – воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, воспитывать ребёнка сообразно полу и возрасту.

3. Принцип культуросообразности – приобщение детей к различным пластам культуры этноса, общества, мира в целом.

           Использование перечисленных форм работы с семьёй позволяет эффективно взаимодействовать педагогам с родителями по данной проблеме, как это предусмотрено ФГОС ДО. Таким образом, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как с собственным ребёнком, так и с педагогической общественностью ДОУ в целом.

             Применяя любые формы и методы взаимодействия с родителями, нужно помнить, что всё, что мы делаем - мы делаем для ребёнка и во имя ребёнка. В своё время В.А. Сухомлинский сказал: «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». Так пусть эти слова станут девизом, как для педагогов, так и для родителей. (Презентация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Создание условий для развития детского эксперементирования в домашних условиях»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познавания и...

Адаптация детей к детскому саду. Консультация для родителей по созданию благоприятных условий для её протекания.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинс...

Конспект мастер-класса для родителей по созданию игрушки-вертушки с детьми раннего возраста в домашних условиях

Цель мастер-класса:Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, ветром.Задачи:Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей;Разв...

Конспект мастер-класса для родителей по созданию игрушки-вертушки с детьми раннего возраста в домашних условиях "Волшебный ветерок"

Цель мастер-класса:Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, ветром.Задачи:Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности дете...

Сетевые формы коммуникации в организации работы с родителями, по созданию условий для воспитанников детского сада

В данном материале представлен опыт работы по созданию условий для воспитанников детского сада через сетевые формы коммуникации с родителями....