Консультация для родителей «Создание условий для развития детского эксперементирования в домашних условиях»
консультация
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познавания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребенком в музее, кукольном театре, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «Много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда Ваш ребенок окажется пассивным существом, равнодушно относящийся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Создание условий для развития детского эксперементирования в домашних условиях»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познавания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребенком в музее, кукольном театре, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «Много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда Ваш ребенок окажется пассивным существом, равнодушно относящийся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например,
что быстрее растворится:
морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т. д.,
мыльные пузыри – из чего их лучше сделать: из мыла, из шампуня, из геля для душа, из пены для ванны.
Почему получаются мыльные пузыри?
Молекулы воды и мыла соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.
«Плавучесть веществ»
Опыт «Тонет – не тонет»
Вопросы:
- Как ты думаешь, что утонет, а что нет? (предметы, находящиеся в ванной комнате: мыло, флаконы из под шампуня, мыльница, игрушки, губка и т. д.).
- Как ты думаешь, что быстрее утонет? Почему? Давай проверим.
- Что надо сделать, чтобы губка утонула?
- Как ты думаешь, может ли утонуть эта пластмассовая мыльница? Что для этого нужно?
Кухня – это место, где ребенок обычно мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Но процесс приготовления еды может стать одним из моментов развития любознательности и исследовательской деятельности ребенка. Например, вы печете блины, пироги и добавляете в тесто дрожжи или соду, гашенную уксусом. Покажите ребенку, как появляется пена, предложите послушать, как шипит сода, когда в нее добавляют уксус.
Эта химическая реакция очень интересна ребенку. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнование между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых емкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберет в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы.
Важно, чтобы вопросы ребенка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе. (Показ книг).
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Несколько несложных по организации опытов мы предлагаем Вам.
Опыт «Маленькие химики»
На улице идет дождь и прогулку приходится отложить. Чем же занять ребенка дома? Может быть химией? Вашему малышу уже пятый год? Покажите ему, как, словно по волшебству, вода в обычной банке меняет свой цвет. В стеклянную банку или стакан налейте воду и растворите в ней таблетку фенолфталеина (продается в аптеке). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте в раствор пищевой соды – раствор окрасится в интенсивный малиново-розовый цвет. Насладившись таким превращением, добавьте туда же уксус – раствор снова обесцветится.
Опыт «Вулкан»
Сильное впечатление на детей производит и такой опыт: добавьте в питьевую соду уксус так, как мы это делаем при изготовлении теста. Только соды должно быть побольше, скажем, 2 столовые ложки. Вылепите из пластилина «вулкан» - конус с отверстием наверху, разместите его на блюдце, насыпьте в отверстие соду и наливайте уксус прямо из бутылки сверху в отверстие (осторожно, не наклоняться). В какой-то момент пена начнет выплескиваться из вулкана, - такое зрелище ребенок запомнит надолго.
Нам хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету
В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми красками радуги. Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.
При организации детского экспериментирования с некоторыми предметами и веществами строго соблюдайте правила безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Создание игрового пространства для игры с песком в домашних условиях"
Консультация для родителей «Создание игрового пространства для игры с песком дома». Для создания игрового пространства вам понадобятся:пластиковые контей...
Консультация Организация детского эксперементирование в домашних условиях
О детском эксперементирование...
Консультация для родителей «Детское эксперементирование в домашних условиях»
Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.Несложные опыты и эксперименты можно ...
Консультация для родителей "Организация детского эксперементирования в домашних условиях"
Консультация для родителей "Организация детского эксперементирования в домашних условиях"...
Консультация для родителей " Организация детского эксперементирования в домашних условиях"
Консультация для родителей " Организация детского эксперементирования в домашних условиях"...
Консультация для родителей " Организация детского эксперементирования в домашних условиях"
Консультация для родителей "Организация детского эксперементирования в домашних условиях"...
Консультация для родителей " ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА...