Новые формы сотрудничества с родителями по созданию благоприятных условий адаптации детей к новым условиям ДОУ
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №45 «Журавлик»
Новые формы сотрудничества с родителями по созданию благоприятных условий адаптации детей к новым условиям ДОУ
Авто-разработчик:
Гарифуллова А.Р.
2022г.
Адаптация - процесс вхождения и приспособления ребенка к новой для него среде. От каких же факторов зависит течение адаптационного периода:
- возраст;
- состояние здоровья;
- сформированность предметной и игровой деятельности;
- умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Также необходимым условием успешной адаптации детей к детскому саду, является тесное сотрудничество семьи с дошкольным учреждением. Для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями в период адаптации, должна быть создана система педагогического сопровождения семьи с первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Основной целью данного взаимодействия и сотрудничества является создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, полезно, комфортно.
Для взаимодействия родителей и педагогов нужно кроме традиционных форм работы, разрабатывать инновационные (нетрадиционные) формы работы по улучшению адаптационного периода, который проходит ребенок.
Традиционные формы работы.
Беседы
Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
Консультации
Консультации близки к беседам. Главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей.
Папки-передвижки
Для приобщения родителей к педагогической литературе целесообразно создавать папки-передвижки, подбирая в папки статьи на определенную тематику. Однако следует помнить, что всякий раз нужно побеседовать с родителями по прочитанной литературе, выяснить, что заинтересовало, что можно позаимствовать для воспитания ребенка.
Дни открытых дверей
День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.
Родительские собрания
Родительские собрания проводятся групповые и общие.
На общих собраниях обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего ДОУ, задачи на новый учебный год. На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи.
Праздники и развлечения
По-прежнему значимым вектором работы остается проведение совместных с родителями праздников и развлечений. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще неизвестные стороны их интересов, увлечений, талантов.
Выставки
Выставки – это наглядная форма предоставления информации. Они знакомят родителей с ожидаемыми или уже прошедшими мероприятиями в группе, детском саду (акциями, конкурсами, экскурсиями и праздниками).
Инновационные (нетрадиционные) формы работы.
Сайты детского сада и групп
На сайте содержится информация для родителей: о направлении работы ДОУ, об оказании услуг. С помощью сайта учреждения родители могут получить интересующую их информацию, связанную с адаптацией детей; высказать свои пожелания, написать отзывы о работе ДОУ. Сайт направлен на выявление интересов и запросов родителей.
Мастер – классы для родителей
Проведение мастер-классов. Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей.
Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленькое занятие, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце собрания подводится итог.
Телефон доверия
Помогает родителям тет-а-тет выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.
Родительская почта
Родитель имеет возможность в короткой записке задать вопрос, выдвинуть какие-либо предложения, дать советы или высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т.п.
Круглый стол
Цель таких мероприятий: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами. Проведение игровых тренингов с родителями или с родителями совместно с детьми. В процессе тренингов участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним.
Семейные художественные студии
Семейные художественные студии – это своего рода художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога. Совместно с родителями можно сделать подарок для мамы на 8 марта или папе на 23 февраля, также можно сделать поделки на конкурс и многое другое.
Идя к одной цели, развивая жизненный опыт ребенка, поддерживая друг друга, мы делаем жизнь ребенка уютной и комфортной для пребывания малыша в детском саду.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях
Консультация для педагогов...
Консультация "Внедрение новых форм сотрудничества с родителями в развитии социальных навыков детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов...
Внедрение новых форм сотрудничества с родителями в развитии социальных навыков детей дошкольного возраста.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие....
«Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях»
laquo;Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях»...
Презентация "Внедрение новых форм сотрудничества с родителями в развитии социальных навыков детей дошкольного возраста".
Презентация для воспитателей...
«Новые формы сотрудничества с родителями в процессе формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Известный педагог Антон Семёнович Макаренко когда-то сказал: «пока педагоги обвиняют в плохом воспитании родителей, а родители видят причины неуспеха детей в педагогах, результативного воспитани...
Презентация "Новые формы сотрудничества с родителями в процессе формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста "
Детство – это уникальнейший период в жизни человека и именно в это время формируется представление о необходимости сохранять и укреплять свое здоровье, происходит стано...
- Мне нравится (1)